Замок для семафора Советский патент 1934 года по МПК B61L5/10 

Описание патента на изобретение SU37105A1

Предлагаемый замок для семафора имеет целью не дать возмохчности да хурному по станции изменить данный им маршрут, т. е. переставить стрелки до прибытия поезда после того, когда этот маршрут уже был ранее заготовлен и семафор открыт, что играет существенную роль в деле безопасности движения поездов в виду случаев столкновения поездов из-за неправильного приема их на станцию или проезда машинистом входных, закрытых семафоров при однопутном движении по жезловой системе, когда поезда могут пускаться вслед один за другим, причем один из поездов идет с жезлом, а другой-с билетом.

При следовании поездов один за другим по одному жезлу, с целью устранения неправильных переводов семафора, механизм замка приспособлен к обслуживанию его двумя ключами, один из которых составляет часть жезла с надписью „билет, а другой-вторую часть жезла, причем первую часть жезла с надписью „билет можно освободить лишь при вставлении в замок второй части жезла. Настояш,ий замок применим при гидравлической централизации.

На фиг. 1 чертежа замок изображен в боковом, продольном виде; на фиг. 2- вид его сверху.

В планке семафора гидравлической централизации делается вырез со стороны замка. После открытия семафора-,, образовавшийся после выреза выстугр. окажется под концом ригеля /, и следовательно, ригель подняться не может, и семафор HS может быть зйкрыт. Прибор предусматривает и тот случай, когда один поезд следует за другим по одному ячезлу.. т. е. один с билетом, другой с жезлом По приходе поезда с билетом, дежурный по вкладывает билет в манжет 2 (фиг. 2). На билете есть наделка в виде выступа, изображенного пунктиром в: окне 3, которая входит в окно 5 в стенке аппарата.

Одновременно билет вторым сзади выступом входхт в вырез 4 ригеля 5. Входя в вырез 4, отросток билета, сочлененного с ригелем 5, отжимает кверху рычаг б, на левом конце которого находится палец 7. Если теперь рукой продзинуть билет влево, то он за вырез 4 поташ,ит и планку 6 влево, правый конец пальца 7 упрется в заплечик 8 на ригеле 7 и отведет его зле&о, дав возможность семафорной планке подняться вверх, т. е. закрыть семафор, а следовательно, и переменить маршрут. Выступ на билете, вошедший в вырез 4, двигаясь влево, заденет за плечо 9 поворотного рычага, которое заш,елкнет часть жезла с надписью „билет таким образом, что двинуть обратно, а следовательно, и вынуть эту часть жезла-нельзя.

Семафорная планка, пройдя отодвинутый ригель 7 и поднимаясь вверх, встретит откос пружинного бойкги JO и отожмет j его влево. Боок Ю своим лезым концом | ударит по курку //, который своим отростком /2 поднимет палец 7 выше заплечика 8 и ригель / ппд действг.ем ; пружины 13 отойдет вправо и упрется своим концом в семафорную планку. ; Когда маршрут будет пере1менен и сема- : фор снова открыт для следующего с жез- . лом поезда, и следозэтельно, планка се- мафора опустится,-ригель / снова вой.дет в вырез семафорной планки и не ; даст закрыть семафор до вложения жезла. | Прибывающий жезл своим отростком, | имеющим форму, изображенную пуккти- I ром в окне J4, вкладывается в это окно. Яналогичным, как на билете, отростком ; жезл входит в вырез 15. Движением : жезла влева отодвигается ригель /, еледовательно можно закрыть семафор; I одновременно отросток жезла, входящий в выемку 75, заденет за выступ 16 вто- ; рого плеча поворотного рычага, благодаря чему природымается первое плечо I 9 этого рычага. Часть жезла с надписью j „билет можно вынуть, а также может быть вынут и жезл из своего манжета 77 (фиг. 2). Его свинчивают с ; билетом и вкладывают в жезловый аппарат. При движении только с жезлом } его вкладывают в нижнее окно-манжет, j просто отодвигая ригель 7. Рукоятка 18 служит для выключения аппарата, в случае порчи его. Она запломбирована через отверстие 19. Выключение производится путем отвода ригеля 7 и планки 5 с помощью эксцентриков 20 и 21.

Предмет изобретения.

1.Замок для семафора, отличающийся тем, что с целью устранения неправильных переводов семафора -при следовании поездоз один за другим по одному жезлу механизм его приспособлен для координированного обслуживания двумя ключами, одним из которых служит часть жезла с надписью „билет, другк;.; же--вторая часть жезла, лишь при вставлении которой в замок моншо освободить первую часть жезла с надписью „билет.

2.Фор.ма выполнения устройства по п. 1. отличающаяся применением поворотного рычага, один конец которого 9 служит защелкой для удержания части жезла с надписью „билет от вынимания, другой же конец 16-для освобождения упомянутой защелки помощью остальной части жезла.

3.Форма выполнения замка по пп. 1, 2, отличающаяся применением пружинного бойка 10, служащего при надавливании на него освобожденной от удерживающего ригеля 7 семафорной тяги для поворачивания в сторону от заплечика 8 на ригеле 7 пальца 7, предназначенного для перевода ригеля и сочлененного для этой цели с ригелем 5, управляеиг1|м частью жезла с надписью „билет. /M- flLl/-AГ ., / 1

П I ,Гг rryv.. Ll hi- yrVrl

,j - л ;: :Э -Г----: --Г °R M

.,-a; / ,.,

фигВ

Похожие патенты SU37105A1

название год авторы номер документа
Устройство для однопутной ключевой маршрутной блокировки стрелок и сигналов 1930
  • Воробьев Г.Д.
SU34010A1
Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала 1931
  • Финагин А.Н.
SU34023A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
Центральный аппарат для механического блокирования сигнальных рычагов 1929
  • Расторгуев В.Г.
SU22727A1
Ключ-жезл при блокировке для отправления на перегон рабочих поездов при закрытом выходном семафоре и толкачей при открытом выходном семафоре 1930
  • Кануников К.И.
SU33566A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1926
  • Рябов И.С.
SU6391A1
Устройство для ключевой блокировки стрелок и сигналов станционного участка, состоящего из двух стрелок и однокрылого семафора 1930
  • Финагин А.Н.
SU27096A1
Приспособление для правильного впуска поездов 1923
  • Езучевский В.С.
SU1258A1
ЖЕЗЛОВОЙ АППАРАТ ДЛЯ ДВУХПУТНОГО ДВИЖЕНИЯ 1930
  • Вачиберидзе И.В.
SU29483A1
Устройство для замыкания маршрутов центра лизационного аппарата 1931
  • Скавинский С.И.
SU33567A1

Иллюстрации к изобретению SU 37 105 A1

Реферат патента 1934 года Замок для семафора

Формула изобретения SU 37 105 A1

rCZZI H

SU 37 105 A1

Авторы

Мегрелишвили Р.Г.

Даты

1934-06-30Публикация

1932-08-12Подача