Система управления судном Советский патент 1979 года по МПК B63H25/04 

Описание патента на изобретение SU644666A1

но, а к третьему входу дополнительного сумматорс 12 подключено устройство 14 выработки и сравнения первой н второй производных курса, подключенное СВОим входом к выходу фильтра 4, управляющий в.ход которого нредназначен для подключения к датчику скорости хода (на чертеже не показан).

Следящий привод 8 рулевой машины включает в себя суммирующий блок 15, включенный на его входе н соединенный своими входами с сумматором 7, датчиком 16 насоса, которым снабжен исполнительный механизм 17, и датчиком 18 обратной связи, которым снабжена рулевая машина 19. Выход суммирующего блока 15 нодключен к иснолннтельному механизму 17 через усилитель 20.

Система работает следующим образом. Сельсин-приемник в гирокомпасе при отклонении судна от курса через механическую передачу 2 разворачивает датчик 3 курса. Сигналы датчика 3 н датчика скорости хода поступают на первый и второй входы фильтра 4 соответственно, в котором происходит выделение частоты собственных колебаний судна, зависящей от скорости хода. Выход фильтра 4 электрически связан с блоками 5 н G устройством 14 н первым входом дополнительного сумматора 12. При крене судна датчик 9 крена вырабатывает сигнал, который, поступает на вход преобразователя 10, выход которого соединен с входом устройства 11 и вторым входом дополнительного сумматора 12.

В устройствах 11 и 14 происходит выработка первой и второй производных по крену н курсу соответственно, а также сравнение знаков нервой и второй нроизводных. В дополнительном сумматоре 12 в зависимости от сигналов, постунающих из устройств 11 и 14, происходит сравнение сигналов, постунающнх через фильтр 4 от датчика 3 курса и от преобразователя 10 угла и крепа, и выбор результирующего сигнала. Результирующий сигнал с дополнительного сумматора 12 ностунает на вход блока 13 выработки управляющего сигнала н с его выхода на сумматор 7, куда также поступают сигналы с выхода днфференцируюп1,его 5 к интегрирующего 6 блоков. Суммарный сигнал с датчика 3 курса дифференцнрующего 5 и интегрирующего 6 блоков н 5 блока 13 поступает на вход усилителя 20 через суммирующий блок 15, а с его выхода- па исполнительный механизм 17, который воздействует па управляющий орган рулевой машины 19. Рулевая машина 19

10 разворачивает руль в нужном направлении до тех пор, пока напряжение датчика 16 насоса и датчика 18 обратной связи не будет равно входному напряжению усилителя 20.

Формула изобретения

Система управлеиия судном, содержащая

0 сельсин-прнемннк гнрокомпаса, связанный через механическзпо передачу с датчиком курса, интегрирующий и дифференцирующий блоки, выходы которых соединены соответственно с одним и другим входами

5 сумматора, подключенного своим выходом к следящему приводу рулевой мащины, отл н ч а ю ш а я с я тем, что, с целью уменьшения раскачки судна при больших скоростях, она снабжена датчиком крена с преобразователем, устройствами выработки и сравнения первой и второй нроизводных курса и крена соответственно, подключенным к их выходам дополнительпым сумматором с последовательно включенным с ним блоком

5 выработки управляющего сигнала, подключенного своим выходом к одному из входов сумматора, и фильтром, соединенным своим входом с датчиком курса, а выходом - С входами интегрирующего и дифференцирующего блоков и с третьими входами сумматоров, а входом устройства выработки и сравиенпя первой и второй производпых крепа, подключен к выходу преобразователя датчика крена, подключенному к четвертому входу дополнительного сумматора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 984356, кл. В 63Н 25/04, 1967.

С.п dOiTji/Ma скорости хода )

Ш

Похожие патенты SU644666A1

название год авторы номер документа
Система стабилизации судна по курсу и бортовой качке 1982
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Панякин Леонид Геннадьевич
  • Склярова Елена Петровна
  • Знаменская Раиса Борисовна
  • Авдонин Евгений Андреевич
SU1030260A1
Авторулевой 1988
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Ожерельев Николай Васильевич
  • Чихринов Сергей Ефимович
  • Шувалов Виктор Алексеевич
SU1579851A1
Устройство автоматического управления курсом судна 1984
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Панякин Леонид Геннадьевич
  • Знаменская Раиса Борисовна
SU1237555A1
СУДОВОЙ АВТОРУЛЕВОЙ 1972
SU337300A1
Система управления рулевой машиной 1979
  • Пайко Юрий Артемьевич
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Панякин Леонид Геннадиевич
  • Нейзберг Борис Соломонович
SU818961A1
Тренажер для обучения управлению курсом судна 1985
  • Голубев Михаил Александрович
  • Игнатьев Леонард Львович
  • Чирков Владимир Александрович
  • Фонарев Анатолий Павлович
SU1355993A1
Система уменьшения бортовой качки и рыскания по курсу судна 1979
  • Добровольский Дмитрий Дмитриевич
  • Добровольский Сергей Дмитриевич
SU903813A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КУРСОМ СУДНА 1991
  • Робуш В.О.
  • Острецов Г.Э.
  • Лукомский Ю.А.
  • Антоненко В.П.
  • Кулаковский В.В.
  • Николаенко Е.П.
  • Мирошников А.Н.
RU2012919C1
Система управления курсом судна 1983
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Панякин Леонид Геннадьевич
  • Склярова Елена Петровна
SU1131772A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КУРСОМ СУДНА И СИСТЕМА АВТОРУЛЕВОГО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2004
  • Глушков Сергей Витальевич
  • Артемьев Андрей Владимирович
  • Перечесов Владимир Сергеевич
RU2282884C2

Иллюстрации к изобретению SU 644 666 A1

Реферат патента 1979 года Система управления судном

Формула изобретения SU 644 666 A1

SU 644 666 A1

Авторы

Мордовченко Дмитрий Николаевич

Катышева Наталия Семеновна

Даты

1979-01-30Публикация

1977-04-19Подача