Изобретение относится к рудничному транспорту, .3 частности к шахтным устройствам для накатывания вагонеток.
Известны устройства для накатьшания вагонеток, например шахтных, содержашие соединенные между собой приводную толкающую и иодтя.гива1юш.ую каретки, подвижные по направляющим на роликах.
Однако такие устройства сложны и громоздки.
Цель изобретения - упростить конструкцию устройст(В,а и уменьшить его габаритные размеры.
Эта цель достигается тем, что в предложенном устройстве соединение нриводной толка|Юш,ей каретки с подтя1гивающей кареткой выполнено посредством сво1бодно перемещаюш;ейся в опорах кареток штавги с упорами на концах.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, обидий вид; на фиг. 2 - соединение кареток.междусобой, разрезло А--Л на фиг. 1.
Устройство содержит наира1вляюшую раму }, на которой закреплен привод, в-ключающий (ириводной шкиВ 2, тяговый орган 3, отклоняющий шки.в 4 и натяжной шкив 5. В направляющей ра.ме установлены приводная толкающая каретка 6 и подтягивающая каретка 7 с yinopaiMH 8 для захвата вагонеток.
Толкающая каретка с приводом соединена при помощи тягового органа , а с лодтягиваюш,ей кареткой - щтангой 9, свободно перемещающейся по направлению движения
кареток IB направляющих 10, закрепленных
на ка ретках. Штанга снабжена упорами //
для передачи тягового усилия подтягивающей
каретке от толкающей.
Устройство работает следующим образом.
В зоне действия упоров 8 кареток на ходятся вагонетки. При включении привода толкающая каретка с помощью тягового органа (Перемещается в направляющей рам.е. Своим упором 5 она захватывает впередистоящую
вагонетку и толкает ее в клеть (опршчидыватель).
В первый момент движения толкающая ка,ретка перемещается одна. При этом направляющая W для щтанги 9 на толкающей каретке скользит по штанге, доходит по- ходу движения до упора // и увлекает за собой щтангу. Штанга, перемещаясь в направляющей 10 на подтягивающей карегке 7, своим
упором // на другом конце увлекает посдеднюю. С этого момента начинается сов.местное движение обеих кареток. Упор 8 подтягивающей каретки захватывает другую вагонетку. Совместное движение двух кареток заканчи.клеть (опрокидыватель) и установкой второй вагонетки на место первой.
При о.бр,ат1ном ходе тол-кающей каретки 6 передний упор 11 штанги 9 упирается ,в корпус каретки 7 и начинает скользить назад. После соприкосновения напра,вляющи,х 10 каретки на;чи«ают вместе двитаться .в исходное положение. При этом упор 8 толкающей каретки встречает .кузов второй вагонетки, установленной на месте .первой, отклоняется и за-нимает исходное положение для толкания у задней стенки кузова вагонетки.
Пред м ет изобретения
Устройство для накатывания вагонеток, например шахтных, €одержаш;.ее соединенные между собой приводную толкающую и подтягивающую каретки, подвижные по направ ляющим на роликах, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритных размеров, соединение при,водной толкающей каретки с подтягивающей кареткой выполнено посредством свободно перемещающейся в апорах кареток штанги с упорами на концах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для многострунной резки и укладки кирпича на сушильные вагонетки | 1984 |
|
SU1186497A1 |
Толкатель шахтных вагонеток | 1978 |
|
SU710850A1 |
Толкатель для перемещения вагонеток | 1979 |
|
SU879232A1 |
ПДТЕНТНО-ТЕХПГЕ'ИДРЕ:'-:БЛпО"ГКА | 1971 |
|
SU302266A1 |
Толкатель нижнего действия для обмена вагонеток в клети | 1975 |
|
SU602464A1 |
Толкатель для перемещения вагонеток | 1981 |
|
SU977918A1 |
Канатный толкатель для вагонеток | 1983 |
|
SU1093830A1 |
Опрокидыватель шахтных вагонеток | 1980 |
|
SU954342A1 |
Устройство для приема и сталкивания вагонеток | 1982 |
|
SU1039831A1 |
ТОЛКАТЕЛЬ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК | 1973 |
|
SU394249A1 |
II-bif y- - I
Фиг
иг. I
Даты
1972-01-01—Публикация