Изобретение относится к области специализированных транспортных прицепных средств и касается одноосного прицепа с опускающимся кузовом.
Известны одноосные прицепы с опускающимся кузовом, содержащие П-образную раму, щарнирно соединенную с кузовом, поворотно смонтированные в средней части боковин рамы рычаги, одни плечи которых шарнирно связаны с колесной осью, гидроцилиндры, закрепленные на раме и воздействующие на поворотные рычаги, а также фиксаторы транспортного положения кузова.
В известных прицепах щтоки гидроцилиндров шарнирно закреплены в средней части плеч рычагов, связанных с колесной осью, а другие плечи рычагов соединены с опускающимся кузовом так, что самосвальная разгрузка кузова в них не предусмотрена и возможна только при установке дополнительного гидроцилиндра в передней части рамы.
Цель данного изобретения - обеспечить самосвальную разгрузку кузова без установки дополнительного гидроцилиндра и удобство компановки.
Это достигается тем, что штоки гидроцилиндров связаны с другими плечам поворогиых рычагов, корпусы гидроцилиндров шарнирно закреплены в задней части кузова, а фиксаторы выполнены в виде размещенных
на раме упоров, взаимодействующих с поворотными рычагами, и связанных с упором, взаимодействующим с передней частью кузова.
На фиг. 1 схематически изображен прицеп в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в момент погрузки; на фиг. 3 - прицеп в момент разгрузки.
Прицеп состоит из П-образной в плане рамы /, шарнирно соединенного с ней посредством осей 2 кузова 3, поворотных на осях 4 рычагов 5, одни плечи которых связаны с колесной осью 6, а другие - со щтоками гидроцилиндров 7, закрепленных в задней части кузова 3. Кроме того, на раме установлены упоры 8 и 9.
В транспортном положении штоки гидроцилиндров занимают среднее иоложение. При втягивании штоков рычаги 5 поворачиваются относительно осей 4, вследствие чего ось колеса перемещается вперед и рама / полуприцепа с кузовом опускается до опорной поверхности. В этом положении прицеп загружен. После погрузки выдвижением штоков гидроцилиндров 7 поворачивают рычаги 5 против часовой стрелки относительно осей 4, при этом колесная ось 6 перемещается назад, кузов поднимается и занимает транспортное положение. Самосвальная разгрузка прицепа производится при повороте кузова 3 относительно осей 2 посредством гидроцилиндров 7, для чего после освобождения упора 9 штоки гидроцилиндров выдвигают на полный ход до взаимодействия рычагов 5 с упорами 8 рамы. Кузов при этом поворачивается на угол до 55°, что является достаточным для самосвальной разгрузки. Предмет изобретения Одноосный прицеп с опускающимся кузовом, содержащий П-образную в плане раму, шарнирно соединенную с кузовом, поворотно слЮнтирОванные в средней части боковин рамы рычаги, одни плечи которых щарнирно связаны с колесной осью, гидроцилиндры, воздействующие на поворотные рычаги, и фиксаторы положения кузова, отличающийся тем, что, с целью удобства компановки при обеспечении самосвальной разгрузки, штоки гидроцилиндров связаны с другими плечами поворотных рычагов, их корпусы шарнирно закреплены в задней части кузова, а фиксаторы выполнены в виде размещенных на раме упоров, взаимодействующих с поворотными рычагами, и упора, взаимодействующего с передней частью кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 1973 |
|
SU386788A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1768417A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1977 |
|
SU672092A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1787827A1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2486076C2 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1980 |
|
SU927623A2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU981035A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1978 |
|
SU770909A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2469883C2 |
.:2fS S i«i%S« SSS i fS« S« S 5)
-iSi SiiSSS S J s JSift ; Si«S4
Фиг,.1
Фиг.З
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация