1
Изобретепие относится к земляным работам при строительстве оросительных каналов, д так же при горно вскрышных работах с применением скреперов, а именно к сцепному устройству для скреперов, работающих совместно с последовательным забором грунта.
Известно сцепное устройство для скреперов работающих совместно с последовательным забором грунта, включающее толкающую плиту, скобу, щарнирно закрепленную на толкающей нлите, крюк и систему управления скобой.
Целью изобретения является увеличение сцепного веса и силы тяги заднего CKpenei)a во время его заполнения.
С этой целью щарнир крепления скобы па толкающей илите заднего скрепера расположен выще крюка, смонтированного с нижней стороны буфера переднего скрепера.
На фиг. I изображено сцепное устройство для скреперов: на фиг. 2 - соединение скреперов; на фиг. 3 - график разложения силы тяги.
Сцепное устройство состоит из монтируемой на базовой мащине / толкающей плиты 2, на которой щарнирно закреплена скоба 3, крюка 4, буфера 5 скренера и системы управления скобой 6.
Место шарнирного крепления скобы на толкающей плите располагается выше крюка 4 на буфере 5 впереди идущего скрепера, благодаря чему скоба .1 находясь в заценленин с крюком 4 имеет наклонное положение. Крюк
4размещен с нижней стороны буфера скрепера, что нозволяет снизить место кренлени; скобы 3 на толкающей плпте 2 н уменьшить песооспость мест крепления толкающей плиты м скобы 3.
Устройство работает следующим образом.
Заполнепие ковшей скреперов, например прицеппых, производится последовательп). В момент заполнения впереди идущего скрепера базовая машина второго скренера является толкачом. При этом толкающая плита упнрается своей рабочей плоскостью в буфер
5скренера. Чтобы исключить возможное скольжение буфера 5 по толкающей балке вверх, последней придается наклон верхней частью вперед.
К люменту окончания наполнения первого скрепера скоба 3 второго скрепера поднимается с системы 6 управления и вводится в зацепление с крюком 4- В результате этото базовая машина первого скрепера становится тягачом второго скрепера. Сила его тяги передается по паклонно (сверху вниз) расположеппой скобе 3. При этом происходит разложение равнодействующей силы - силы тяги первой базовой машины на составляющие- горнзонталь 1ую Prop- и вертикальную Рпер- силы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство скреперного поезда | 1990 |
|
SU1785916A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1976 |
|
SU660856A1 |
Скреперный агрегат | 1984 |
|
SU1265257A1 |
Сцепное устройство | 1983 |
|
SU1088956A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1980 |
|
SU937238A2 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1988 |
|
SU1684435A1 |
Универсальный толкач | 1976 |
|
SU670692A1 |
Скреперный поезд | 1989 |
|
SU1657576A1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU1038424A1 |
Сцепное устройство | 1986 |
|
SU1384415A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация