1
Изобретение относится к коксохимическому производству и касается снособов автоматического управления движением углезагрузоч)1ого вагона коксовой батареи.
Известен снособ автоматического унрлвлення движения углезагрузочного вагона коксовой батареи нутем счета меток коксовых нечей, сравнения его с заданным и выдачи соответствующих оперативных команд в механнзм перемен1,ен}1я вагона.
С целью унрон1ения процесса унравлення и новышепия его надежности но предлагаемому способу но совнадепню отсчета меток печей во время движення вагона но батарее е заданным определяют пачало участка подлежащих обслуживанию печей, а соответствующие оперативные команды в механизм перемещения вагона выдают в завиеилюсти от его меетоположення на этом участке, онределяемого по числу отсчнтан1 ых меток.
На фиг. 1 представлеи график движеиия углезагрузочпого вагопа на верху коксовой батареи при серийности выдачи печей 9-2; на фиг. 2 - блок-схема уетройства для реализации снособа автоматического унравления движеинем вагопа но верху коксовой батареи.
Иа фиг. знаком А обозначена техпологичеекая операция открывания крьииек стояков па печах, подготавливаемых к выдаче, а знаком V ооозиачепа технологическая операция выгрузки шихты в камеру коксования.
Углезагрузочный вагоп работает по цикличному графнку. Раеетояние 6Y/ между печью в, подготавливаемой ч выдаче, п печыо d, подлежащей загрузке, во всех выездах вагона на кокеовую батарею одно и то же - оно обусловлено серийностью выдачи иечей. Оди 1аков во всех выездах л торлюзпой путь ав вагона перед нечью, изготавливае.мой к выдаче. Кроме того, на постоянном но величине во всех выездах вагона участке нутн неремещепия (хчасгок обс.Пживаемых иечей aecd) количеcTiio )1х для уиравленпя дв)1жением глсзагрузочного вагопа команд и интервал .между iiHMH в функции отрезков пути, ирохо.тимых . во всех выездах вагопа также повторяются.
Таким образом, одщ: выезд вагоиа иа батарею от другого отличается только смещением нач.члг а участка обслуживаемых иечей aecd. С.тедовател зНо, на участке, нод.тежащнх обслужизан1но нечеГ aecd управление движением нпгона можно осуществлять в зависимое: и от его местоноложення па этом участке, опреде.1яемого io чнслу отсчитанных меток. Уе1ройет1 о д.тя реализацнн способа автоматического пра-;,,тения двпжеппем вагопа но верху кокеовоп батарен (фиг. 2) состоит из задатчпка /. счетчика ИМПУЛЬСОВ 2, иоступаю3
щкх от датчика , peariipyiomei-o isa мсгчп печей, блока срапиения -/ п блока -л)а;|. ). выдающего команды в устройство о yi:p;ii.KПИЯ приводами механизмов пере.иги/ксння вагона,
Задатчнк 1 и счетчнк 2 могх г Ci,n, шл( иены, нанример, на Пазе ечет1К)-1 агов1,1х реле тина Е526. Блок сравнения 4 COCTQIIT жч ламелей рабочих коммутаторов счетио-и1аговых реле задатчика / п счетчнка 2. coc;unieiiных между собой так, что образуют еог.падения, к которым иодключено иснол;мгге,1ьное реле 7. Блок управления 5 также может быть выполнен на базе счетио-н1агоиого pe.;u типа Е526, к ламжелям рабочего коммутатора которого подключены исиолннтельные рс.чс V и 9 соответственно выдачи кома}1ды i;a торможение и выдачи команды на ocTanoiiKy утлезагрузочного вагона. Исполнительные реле подключены к ламелям, чек корядковыГ номер соответствует чпслу коксовых печей, над которыми проходит вагон на участке пути торможения 00 перед подготавливаемой к выдаче печью, а также на участке нути нереезда ее к печи, подлежащей загрузке, и на участке пути торможения cd перед этой нечыо.
В качестве датчика 3 может бьггь использован индуктивный датчик, дающий имиульс при прохождении вагона над нлунтами, применяемыми в качестве меток иечей.
Автоматическое управление движеиис м углезагрузочного вагона по верху коксовой батареи осуществляют следующим образом.
После набора шихты в бункера вагона сигналом - информацией об окопчашп пропоеса набора пнихты изменяют за;1.,ание задатчике / (устанавливают задание для оире.лслеиия участка гюдлежащих обс,п И иваии1о исчей в предстоящем выезде нагона иа коксовую батарею) и включают ваго; на иеремсщение к печам, подлежащих обслужизаи.ио.
Во время движения вагона но батарее при помощи датчика 3 и счетчика 2 ведут отсчот меток печей.
По совпадению числа отсчитаип1 х счетчиком 2 меток печей с заданием в задатчике / онределяют начало а участка aecd, иод.юж; щего обслуживанию печей.
Коптактами включающегося реле 7 блока сравнения 4 переключают выход датчика 3 со вх-эда счетчика 2 на вход блока унравлоип.ч 5 и выдают команду на торможение (вк.ночается реле cS) в устройство 6 управления нриводами механизмов передвижения вагона.
На участке aecd, подлежащего обслужи iaнию печей, автоматнческое унра лепие двпжением вагопа осуществляют, в зависимости от его местоположения на этом участке, ои4
,е,:.-л:(им п Miit.iy OTC4iira;iiibix л;ет()К, т.е. :;осл( () .:;; : ;егок. j;aii:Uir() 4,1;: 11еч;м1 иа oT;)(:iKe Г(;р:,1О 1че;п1;1 1 аг:}: а ini li устройств) 6 выдают комаидх ();ается реле 9 на остано1;ку iUiiona. Затем сшмаломИ 1(|к)рмадией об ();; ;ичан1 1 )иесса откоывапия jqjbiuicK cTOHKOJj BK,Ji04ai)T iiaroH на иере/.iciueniic к иечи, н()д;1сжаще;1 , и после отсчета чис.К , равного числу IK-4eii иа отрезке ее oi иодготав;;111;аемой и выдаче иечи до iia-ia.ia г отрезка торможения cd :1;еред печ1ло, 1(.1Д,1ежап;е;: п :- грузке, в ycTToiiCTBo 6 выдают j-сомаиду (вк.иочается реле 8} иа торможение вагоиа. После отсчета ieгoк. равно1ю нечен на отрезке , тормо/кеииг г. перед и();,1ежаи,ей загрхзке иеч()10 з ycTpoiscTiio 6 в..чают ил остановку i;aio;a {включаетея реле 9).
1к)сле иечи сигиа, 0м-ии(1)ор: :аииеи об окс-ичаиии иронесса загр)-;и нечп включают пагои иа иеремещеиие иод ч;). баинно.
После набора И1ихты в б икера cnoiia irv меняют задание в задатчике 1 (з б,1оке 4 iueTKa реле задатчика / иереходгг иа с.1еду;о1Цую ,аме,1ь). Пачш аетея очередной выезд глезагр/зочного вагона ла кс) батарео. Уиразлеиие движением вагона в эгом выез..1,е lia батарею будет отличатьея от уиравлен1;я в нред1неетвуюн1ем выезде то;1ьх( MO.Mei-rro.v: ео1-;иа, в -/ числа отсчитанных },1еток нечей с задание:, is задатч1-п е (с:11еи1е 1о иача;10 нодлежаилХ обс:1ужива;; по иечей). Чис,;о к;) в сгр011с;ч«; б. их иоследовате,Л1ИоечЧ) is )нтервал между иими J:a участке авс, иад.чежащих обслуживанию иечей ос|пю-;еи гак-ми же, как и в иредщестi,V) .ie j aiona иа коксовую ба аре1о.
Сиоеоб ai;/оматичсского уиравлеиия динжеччем г. и загрузочиого вагоиа кокеовой баTapevi ечега л1еток коксовых иечей, сравиеи; я его е задаииым и вв1дачи соот ететвхчоидих О1:ерати1;иь1х кол1аид и мехаиизм |:ередви}хеиия вагоиа, от.гичаю :Ц11Йся тел:, что, с иелыо уирочи:И1 я Hj30tieeca viijiaBnciian и оиыи1ичия илдежиости, по совиадеиию отсчета мего;с исчЧ во время дв1-1же1:ия iiaiOHa ио )ее е задаиив1м определяют начало чает; а иодлежаишх обслуживанию иечей, а со01чи;;-ств чои1ие ()иератин1:В1е команды в мехаи1 з:,1 иере.ие жения вагоиа видают и завнеимоети от его месточоложеиия иа эгом учао;ч е. oiijie;, ,; reAioro iKj отеч1ггаии1лХ меток.
N- лечгй
.«:iS:G:;3t;s git5S3 fiK.S5;g; § -:5;fi -S:-ssi3;;:§5f 5fif:;SS
ллJlГlJlJlJlЛJlJъaпJъгLГlлгJгпJLГL blj
,,u a:gSRi 5 s; %; g:g jii5:g:SfjStg5 a;StE&Sfii g gS
Г ИГ 1ФЛП ЖТТ1 11ТГГТПЖГ
и и I h I чим i I I : : I ;
..- pjjiiU-j-n-i --Mi
: M Т.ц n... ,OL , M
ilTtjtTrtil-H-T HM ;M i: i:i:i
ШП|11ЁШ ш Р
4--rfТ-P J-W .4
TIH::; I
LliiJlLi,
5 I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни | 1976 |
|
SU691480A2 |
ПРОГРАММНОЕ УСТРОЙСТВО ОЧЕРЕДНОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ И ЗАТВОРОВ УГОЛЬНОЙ БАШНИ | 1972 |
|
SU360358A1 |
Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни | 1976 |
|
SU653285A2 |
Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни | 1983 |
|
SU1110795A2 |
Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни | 1978 |
|
SU768758A2 |
Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни | 1977 |
|
SU684057A2 |
Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни | 1977 |
|
SU691481A2 |
Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни | 1981 |
|
SU998489A2 |
Программное устройство обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни | 1980 |
|
SU887619A2 |
Устройство для дистанционного управления подвижным объектом | 1976 |
|
SU669375A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация