СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ УГЛЕЗАГРУЗОЧНОГО ВАГОНА КОКСОВОЙ БАТАРЕИ Советский патент 1973 года по МПК C10B31/04 G05B19/35 

Описание патента на изобретение SU364655A1

1

Изобретение относится к коксохимическому производству и касается снособов автоматического управления движением углезагрузоч)1ого вагона коксовой батареи.

Известен снособ автоматического унрлвлення движения углезагрузочного вагона коксовой батареи нутем счета меток коксовых нечей, сравнения его с заданным и выдачи соответствующих оперативных команд в механнзм перемен1,ен}1я вагона.

С целью унрон1ения процесса унравлення и новышепия его надежности но предлагаемому способу но совнадепню отсчета меток печей во время движення вагона но батарее е заданным определяют пачало участка подлежащих обслуживанию печей, а соответствующие оперативные команды в механизм перемещения вагона выдают в завиеилюсти от его меетоположення на этом участке, онределяемого по числу отсчнтан1 ых меток.

На фиг. 1 представлеи график движеиия углезагрузочпого вагопа на верху коксовой батареи при серийности выдачи печей 9-2; на фиг. 2 - блок-схема уетройства для реализации снособа автоматического унравления движеинем вагопа но верху коксовой батареи.

Иа фиг. знаком А обозначена техпологичеекая операция открывания крьииек стояков па печах, подготавливаемых к выдаче, а знаком V ооозиачепа технологическая операция выгрузки шихты в камеру коксования.

Углезагрузочный вагоп работает по цикличному графнку. Раеетояние 6Y/ между печью в, подготавливаемой ч выдаче, п печыо d, подлежащей загрузке, во всех выездах вагона на кокеовую батарею одно и то же - оно обусловлено серийностью выдачи иечей. Оди 1аков во всех выездах л торлюзпой путь ав вагона перед нечью, изготавливае.мой к выдаче. Кроме того, на постоянном но величине во всех выездах вагона участке нутн неремещепия (хчасгок обс.Пживаемых иечей aecd) количеcTiio )1х для уиравленпя дв)1жением глсзагрузочного вагопа команд и интервал .между iiHMH в функции отрезков пути, ирохо.тимых . во всех выездах вагопа также повторяются.

Таким образом, одщ: выезд вагоиа иа батарею от другого отличается только смещением нач.члг а участка обслуживаемых иечей aecd. С.тедовател зНо, на участке, нод.тежащнх обслужизан1но нечеГ aecd управление движением нпгона можно осуществлять в зависимое: и от его местоноложення па этом участке, опреде.1яемого io чнслу отсчитанных меток. Уе1ройет1 о д.тя реализацнн способа автоматического пра-;,,тения двпжеппем вагопа но верху кокеовоп батарен (фиг. 2) состоит из задатчпка /. счетчика ИМПУЛЬСОВ 2, иоступаю3

щкх от датчика , peariipyiomei-o isa мсгчп печей, блока срапиения -/ п блока -л)а;|. ). выдающего команды в устройство о yi:p;ii.KПИЯ приводами механизмов пере.иги/ксння вагона,

Задатчнк 1 и счетчнк 2 могх г Ci,n, шл( иены, нанример, на Пазе ечет1К)-1 агов1,1х реле тина Е526. Блок сравнения 4 COCTQIIT жч ламелей рабочих коммутаторов счетио-и1аговых реле задатчика / п счетчнка 2. coc;unieiiных между собой так, что образуют еог.падения, к которым иодключено иснол;мгге,1ьное реле 7. Блок управления 5 также может быть выполнен на базе счетио-н1агоиого pe.;u типа Е526, к ламжелям рабочего коммутатора которого подключены исиолннтельные рс.чс V и 9 соответственно выдачи кома}1ды i;a торможение и выдачи команды на ocTanoiiKy утлезагрузочного вагона. Исполнительные реле подключены к ламелям, чек корядковыГ номер соответствует чпслу коксовых печей, над которыми проходит вагон на участке пути торможения 00 перед подготавливаемой к выдаче печью, а также на участке нути нереезда ее к печи, подлежащей загрузке, и на участке пути торможения cd перед этой нечыо.

В качестве датчика 3 может бьггь использован индуктивный датчик, дающий имиульс при прохождении вагона над нлунтами, применяемыми в качестве меток иечей.

Автоматическое управление движеиис м углезагрузочного вагона по верху коксовой батареи осуществляют следующим образом.

После набора шихты в бункера вагона сигналом - информацией об окопчашп пропоеса набора пнихты изменяют за;1.,ание задатчике / (устанавливают задание для оире.лслеиия участка гюдлежащих обс,п И иваии1о исчей в предстоящем выезде нагона иа коксовую батарею) и включают ваго; на иеремсщение к печам, подлежащих обслужизаи.ио.

Во время движения вагона но батарее при помощи датчика 3 и счетчика 2 ведут отсчот меток печей.

По совпадению числа отсчитаип1 х счетчиком 2 меток печей с заданием в задатчике / онределяют начало а участка aecd, иод.юж; щего обслуживанию печей.

Коптактами включающегося реле 7 блока сравнения 4 переключают выход датчика 3 со вх-эда счетчика 2 на вход блока унравлоип.ч 5 и выдают команду на торможение (вк.ночается реле cS) в устройство 6 управления нриводами механизмов передвижения вагона.

На участке aecd, подлежащего обслужи iaнию печей, автоматнческое унра лепие двпжением вагопа осуществляют, в зависимости от его местоположения на этом участке, ои4

,е,:.-л:(им п Miit.iy OTC4iira;iiibix л;ет()К, т.е. :;осл( () .:;; : ;егок. j;aii:Uir() 4,1;: 11еч;м1 иа oT;)(:iKe Г(;р:,1О 1че;п1;1 1 аг:}: а ini li устройств) 6 выдают комаидх ();ается реле 9 на остано1;ку iUiiona. Затем сшмаломИ 1(|к)рмадией об ();; ;ичан1 1 )иесса откоывапия jqjbiuicK cTOHKOJj BK,Ji04ai)T iiaroH на иере/.iciueniic к иечи, н()д;1сжаще;1 , и после отсчета чис.К , равного числу IK-4eii иа отрезке ее oi иодготав;;111;аемой и выдаче иечи до iia-ia.ia г отрезка торможения cd :1;еред печ1ло, 1(.1Д,1ежап;е;: п :- грузке, в ycTToiiCTBo 6 выдают j-сомаиду (вк.иочается реле 8} иа торможение вагоиа. После отсчета ieгoк. равно1ю нечен на отрезке , тормо/кеииг г. перед и();,1ежаи,ей загрхзке иеч()10 з ycTpoiscTiio 6 в..чают ил остановку i;aio;a {включаетея реле 9).

1к)сле иечи сигиа, 0м-ии(1)ор: :аииеи об окс-ичаиии иронесса загр)-;и нечп включают пагои иа иеремещеиие иод ч;). баинно.

После набора И1ихты в б икера cnoiia irv меняют задание в задатчике 1 (з б,1оке 4 iueTKa реле задатчика / иереходгг иа с.1еду;о1Цую ,аме,1ь). Пачш аетея очередной выезд глезагр/зочного вагона ла кс) батарео. Уиразлеиие движением вагона в эгом выез..1,е lia батарею будет отличатьея от уиравлен1;я в нред1неетвуюн1ем выезде то;1ьх( MO.Mei-rro.v: ео1-;иа, в -/ числа отсчитанных },1еток нечей с задание:, is задатч1-п е (с:11еи1е 1о иача;10 нодлежаилХ обс:1ужива;; по иечей). Чис,;о к;) в сгр011с;ч«; б. их иоследовате,Л1ИоечЧ) is )нтервал между иими J:a участке авс, иад.чежащих обслуживанию иечей ос|пю-;еи гак-ми же, как и в иредщестi,V) .ie j aiona иа коксовую ба аре1о.

Сиоеоб ai;/оматичсского уиравлеиия динжеччем г. и загрузочиого вагоиа кокеовой баTapevi ечега л1еток коксовых иечей, сравиеи; я его е задаииым и вв1дачи соот ететвхчоидих О1:ерати1;иь1х кол1аид и мехаиизм |:ередви}хеиия вагоиа, от.гичаю :Ц11Йся тел:, что, с иелыо уирочи:И1 я Hj30tieeca viijiaBnciian и оиыи1ичия илдежиости, по совиадеиию отсчета мего;с исчЧ во время дв1-1же1:ия iiaiOHa ио )ее е задаиив1м определяют начало чает; а иодлежаишх обслуживанию иечей, а со01чи;;-ств чои1ие ()иератин1:В1е команды в мехаи1 з:,1 иере.ие жения вагоиа видают и завнеимоети от его месточоложеиия иа эгом учао;ч е. oiijie;, ,; reAioro iKj отеч1ггаии1лХ меток.

N- лечгй

.«:iS:G:;3t;s git5S3 fiK.S5;g; § -:5;fi -S:-ssi3;;:§5f 5fif:;SS

ллJlГlJlJlJlЛJlJъaпJъгLГlлгJгпJLГL blj

,,u a:gSRi 5 s; %; g:g jii5:g:SfjStg5 a;StE&Sfii g gS

Г ИГ 1ФЛП ЖТТ1 11ТГГТПЖГ

и и I h I чим i I I : : I ;

..- pjjiiU-j-n-i --Mi

: M Т.ц n... ,OL , M

ilTtjtTrtil-H-T HM ;M i: i:i:i

ШП|11ЁШ ш Р

4--rfТ-P J-W .4

TIH::; I

LliiJlLi,

5 I

Похожие патенты SU364655A1

название год авторы номер документа
Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни 1976
  • Ореховский Валентин Петрович
  • Пуцелык Орест Степанович
  • Ореховская Светлана Васильевна
  • Небога Владимир Антонович
  • Филиппов Юрий Александрович
  • Линников Александр Александрович
SU691480A2
ПРОГРАММНОЕ УСТРОЙСТВО ОЧЕРЕДНОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ И ЗАТВОРОВ УГОЛЬНОЙ БАШНИ 1972
SU360358A1
Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни 1976
  • Ореховский Валентин Петрович
  • Пуцелик Орест Степанович
  • Шрейдер Станислав Алексеевич
  • Токарчук Иван Алексеевич
SU653285A2
Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни 1983
  • Ореховский Валентин Петрович
  • Геря Владимир Андреевич
  • Иващенко Владимир Афанасьевич
  • Степанов Валерий Николаевич
SU1110795A2
Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни 1978
  • Ореховский Валентин Петрович
  • Токарев Василий Петрович
SU768758A2
Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни 1977
  • Ореховский Валентин Петрович
  • Пуцелык Орест Степанович
  • Темкин Наум Ефимович
  • Шрейдер Станислав Алексеевич
  • Токарчук Иван Алексеевич
SU684057A2
Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни 1977
  • Ореховский Валентин Петрович
  • Пуцелык Орест Степанович
SU691481A2
Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни 1981
  • Ореховский Валентин Петрович
  • Иващенко Владимир Афанасьевич
SU998489A2
Программное устройство обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни 1980
  • Ореховский Валентин Петрович
SU887619A2
Устройство для дистанционного управления подвижным объектом 1976
  • Чернобаев Василий Иванович
  • Ненадовский Дмитрий Иосифович
SU669375A1

Иллюстрации к изобретению SU 364 655 A1

Реферат патента 1973 года СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ УГЛЕЗАГРУЗОЧНОГО ВАГОНА КОКСОВОЙ БАТАРЕИ

Формула изобретения SU 364 655 A1

SU 364 655 A1

Авторы

Витель В. П. Ореховский

Даты

1973-01-01Публикация