Приспособление для автоматического поворачивания в исходное положение опрокинутого кузова тележки однорельсовой подвесной дороги Советский патент 1934 года по МПК B61B13/04 

Описание патента на изобретение SU38174A1

При автоматической разгрузке-опрокидывании вагонеток (кузовов тележки) однорельсовых подвесных (канатных) дорог возврат вагонеток в исходное рабочее положение почти всегда производится вручную. Известные приспособления для автоматического приведения в исходное положение опрокинутого кузова тележки при помощи пружинных затворов, смещения центра тяжести и т. п., требуют не только особой точности в изготовлении тележки и ее кузова, но и содержания последнего в чистоте, например, удаления прилипшего или примерзшего к его стенкам транспортируемого материала (угля), что по техническим условиям не всегда легко осуществимо. Предлагаемое приспособление дает возможность автоматического принудительного поворачивания кузова тележки при помощи путевого упора в виде винтовой коробчатого сечения направляющей, в которую входит палец, укрепленный на кузове тележки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид со стороны пути тележки с опрокинутым кузовом; фиг. 2-боковой вид тележки с повернутым в исходное положение кузовом; фиг. 3-вид направляющей сверху и фиг. 4-продольный разрез пальца кузова.

(287)

На кузове тележки укреплен кронштейн 8, к которому при помощи гайки // прикреплена ось 9 щарового пальца JO. В тех местах пути однорельсовой подвесной дороги, где надлежит опорожненные опрокинутые кузова тележек поворачивать в нормальное исходное положение, устанавливаются путевые упоры на колонках 2, 5, расположенные по обеим сторонам пути и удерживаемые подкосами 4. Путевые упоры выполнены в форме коробчатого сечения направляющих, изогнутых по винтовой линии и имеющих на концах горизонтальные участки для облегчения входа в коробку и вывода из нее пальца 10. При подходе к упору тележки с опрокинутым кузовом, палец JO последнего входит в коробку направляющей и, перемещаясь в ней от одной колонны к другой, поворачивает через рычаг 8 кузов тележки на угол 180°. Горизонтальные участки направляющей 7 служат для того, чтобы удержать в определенном положении кузов для его запирания при помощи защелки рычага 72, западающей в гнездо 3 подвесных рычагов, которыми кузов удерживается на тележке. Рычаг 72, поворачивающий защелку, получает вращение от уголка 6, укрепленного на колонне 2 и имеющего

одну срезанную по кривой полку для облегчения взаимодействия с рычагом 12. Работа приспособления может происходить при любой скорости тягового каната, т. е. от 1,25-2,5 м.сек.

Предмет изобретения.

Приспособление для автоматического поворачивания в исходное положение

опрокинутого кузова тележки однорельсовой подвесной дороги, представляю-щее собой расположенный на пути упор, воздействующий на палец кузова, отличающееся тем, что путевой упор для пальца кузова выполнен в форме криволинейной направляющей / коробчатого сечения, имеющей по концам горизонтальные отрезки.

Похожие патенты SU38174A1

название год авторы номер документа
Тормозное приспособление к тележке наклонной однорельсовой дороге 1934
  • Боровик В.А.
SU45623A1
Установка для уборки и вывозки навоза 1956
  • Ростомян К.Е.
SU108965A1
Приспособление для опрокидывания вагонеток для однорельсовой подвесной дороги 1926
  • Шишакин В.А.
SU15613A1
Вагонетка с опрокидным кузовом для подвесных однорельсовых дорог 1930
  • Иванов А.В.
SU20675A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ В ШТАБЕЛИ МЕШКОВ, ПОДВОЗИМЫХ В СКЛАДОЧНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ПО ВОЗДУШНОЙ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ 1927
  • Рой Ф.Ф.
SU8104A1
Вагон для однорельсовой навесной дороги 1935
  • Волковский К.К.
SU48450A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ МЕХАНИЗМА, ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО ВАГОНЕТКИ ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ 1937
  • Плахтий С.М.
SU53716A1
ПОДВЕСНАЯ ОДНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА 1930
  • Севбо П.И.
SU22043A1
Шахтная вагонетка 1980
  • Ситников Дмитрий Митрофанович
  • Саутов Святослав Яковлевич
  • Потапенко Геннадий Дмитриевич
  • Асеев Гертруд Михайлович
  • Питернев Николай Афанасьевич
SU901118A1
Устройство для перевозки вагонеток тельфером по однорельсовой электроподвесной дороге 1933
  • Лопушанский И.В.
SU40399A1

Иллюстрации к изобретению SU 38 174 A1

Реферат патента 1934 года Приспособление для автоматического поворачивания в исходное положение опрокинутого кузова тележки однорельсовой подвесной дороги

Формула изобретения SU 38 174 A1

- Флг. 1 Фиг

SU 38 174 A1

Авторы

Жарихин Н.П.

Даты

1934-08-31Публикация

1931-12-21Подача