При автоматической разгрузке-опрокидывании вагонеток (кузовов тележки) однорельсовых подвесных (канатных) дорог возврат вагонеток в исходное рабочее положение почти всегда производится вручную. Известные приспособления для автоматического приведения в исходное положение опрокинутого кузова тележки при помощи пружинных затворов, смещения центра тяжести и т. п., требуют не только особой точности в изготовлении тележки и ее кузова, но и содержания последнего в чистоте, например, удаления прилипшего или примерзшего к его стенкам транспортируемого материала (угля), что по техническим условиям не всегда легко осуществимо. Предлагаемое приспособление дает возможность автоматического принудительного поворачивания кузова тележки при помощи путевого упора в виде винтовой коробчатого сечения направляющей, в которую входит палец, укрепленный на кузове тележки.
На чертеже фиг. 1 изображает вид со стороны пути тележки с опрокинутым кузовом; фиг. 2-боковой вид тележки с повернутым в исходное положение кузовом; фиг. 3-вид направляющей сверху и фиг. 4-продольный разрез пальца кузова.
(287)
На кузове тележки укреплен кронштейн 8, к которому при помощи гайки // прикреплена ось 9 щарового пальца JO. В тех местах пути однорельсовой подвесной дороги, где надлежит опорожненные опрокинутые кузова тележек поворачивать в нормальное исходное положение, устанавливаются путевые упоры на колонках 2, 5, расположенные по обеим сторонам пути и удерживаемые подкосами 4. Путевые упоры выполнены в форме коробчатого сечения направляющих, изогнутых по винтовой линии и имеющих на концах горизонтальные участки для облегчения входа в коробку и вывода из нее пальца 10. При подходе к упору тележки с опрокинутым кузовом, палец JO последнего входит в коробку направляющей и, перемещаясь в ней от одной колонны к другой, поворачивает через рычаг 8 кузов тележки на угол 180°. Горизонтальные участки направляющей 7 служат для того, чтобы удержать в определенном положении кузов для его запирания при помощи защелки рычага 72, западающей в гнездо 3 подвесных рычагов, которыми кузов удерживается на тележке. Рычаг 72, поворачивающий защелку, получает вращение от уголка 6, укрепленного на колонне 2 и имеющего
одну срезанную по кривой полку для облегчения взаимодействия с рычагом 12. Работа приспособления может происходить при любой скорости тягового каната, т. е. от 1,25-2,5 м.сек.
Предмет изобретения.
Приспособление для автоматического поворачивания в исходное положение
опрокинутого кузова тележки однорельсовой подвесной дороги, представляю-щее собой расположенный на пути упор, воздействующий на палец кузова, отличающееся тем, что путевой упор для пальца кузова выполнен в форме криволинейной направляющей / коробчатого сечения, имеющей по концам горизонтальные отрезки.
- Флг. 1 Фиг
Авторы
Даты
1934-08-31—Публикация
1931-12-21—Подача