Механически действующая электрическая рельсовая педаль Советский патент 1935 года по МПК B61L1/04 

Описание патента на изобретение SU44951A1

Предлагаемая механически действующая электрическая рельсовая педаль относится к уже известному типу таких педалей, имеющих контактный диск, поворачивающийся соответственно направлению движения поезда в противоположные стороны с целью замыкания соответственно одной из двух электрических цепей.

Изобретение заключается в особой форме выполнения такой педали.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают предлагаемую педаль в продольном и поперечном разрезе, фиг. 3-электрическую схему для частного случая применения ее в устройстве для счета числа вагонов.

Предлагаемая педаль состоит из выгнутых листовых пружин 1, 2, 3 и Г, 2, 3, закрепленных с одной стороны своими концами болтами на чугунном основании 11, с другой стороны пружины 1 и Г (правой и левой стороны) соединены между собой пружинящей планкой 4 при помощи имеющихся у верхнего конца пружин 1 и Г соответствующих щек 5 и 5, отогнутых от самой пружины на 0° и составляющих с пружинами 1 и Г одно целое. Пру(206)

жинящая планка 4 проходит между щеками 5 и 5 и держится на стержнях 21, 21 своей изогнутой частью. Таким образом система пружин 1, 2, 3 и Г, 2, 3, вместе с пружинящей планкой 4 представляет собою соединение выгнутых листовых пружин, покоящееся на чугунном основании 11.

К середине планки 4 прикреплена заклзпками (или небольшими болтами с потайной верхней головкой) металлическая с нижней стороны овальная планка 6, имеющая палец 7, составляющий с ней одно целое. Этот палец своим нижним концом соединен шарнирно с диском 8 при посредстве соответствующего выступа на диске. Диск 8 поворотно закреплен на оси 15, которая неподвижно укреплена на стенке коробки 13.

. Диск 8 снабжен пальцем 9, на котором расположен электрический контакт. На чугунном основании 11 имеется расположенное на стойках тело 10, на верхнем конце которого с одной и другой стороны расположены два электрических контакта. Тело 10 укреплено на своих стойках с возможностью поворота его в правую и левую сторону и

возврата в свое первоначальное положение прж помощи пружин. Высота верхнего конца тела 10 должна быть такова, чтобы при повороте диска 8 контакт, расположенный на пальце 9, соединялся с одним или другим контактом, расположенным на теле 10 в зависимости от направления вращения диска 8.

Вся система пружин, планка 6 с пальцем 7, диск 8, тело 10 и основание 11 заключены в чугунную П-образную коробку 13, которая в своей верхней части, где расположены пружины, открыта. Коробка эта с одной стороны имеет верхний срез своей одной стенки для возможности плотного прилегания системы пружин к головке рельса 12.

Корзбка 13 прикреплена к шейке рельса при помощи стоек 14 с внутренней стороны колеи.

При накатывании ската на педаль со стороны, показанный стрелкой 16, реборда ската сразу же по соприкосновении с пружиной 1 начинает ее сжимать, вследствие чего пружинящая планка 4 своей левой стороной подается вниз, а правый конец ее несколько подается вверх. В это же самое время палец 7 смещается со своего первоначального полоя4ения вправо, поворачивая диск 8.

При дальнейшем нажиме реборды ската на пружину 1 она будет подаваться вниз, а за нею будет подаваться книзу пружинящая планка 4 с планкой 6 и пальцем 7, а диск 8 получит движение с левой в правую сторону.

При проходе реборды ската посередине пружинящей планки 4 указанное выше действие сжатия достигает своего максимума, диск 8 повернется на 180°, и контакт, расположенный на его пальце 9, замкнется с правым контактом, находящимся на теле 10.

При дальнейшем движении реборды ската по направлению стрелки 16, левая пружина i начнет отжиматься, благодаря чему диск 8 будет иметь дальнейшее движение и, сместив тело 10 со своего первоначального положения, опишет полный круг. Тело же 10, благодаря своим восстанавливающим пружинам, придет в свое первоначальное положение. При движении реборды

ската в направлении, показанном стрелкой 17, действие будет аналогично,-но только диск 8 будет иметь вращательное движение не с левой а в правую сторону, а наооборот, с правой в левую сторону. Вследствие этого контакт пальца 9 замкнется с контактом тела 10, расположенным не на правой, а на левой стороне.

Описанная педаль, будучи включена по схеме, вообще уже известной и описываемой ниже, может быть применена для счета вагонов по роду их (крытые вагоны, платформы и т. д.). Для на том же рельсе, к которому прикреплена указанная педаль, устанавливаются обычные педали 19 с таким расчетом, чтобы расстояния между серединой описанной педали, обозначенной на фиг. 3 цифрой 20, и указанными обычными педалями 19 соответствовало расстоянию между осями вагонов (для двухосных) и между крайними осями (для четырехосных).

Каждая из педалей 19 включена в электрическую цепь параллельно (фИГ.З) и соединена последовательно с педалью 20, вследствие чего замыкание электрической цепи может призойти при наличии одновременно замкнутых контактов в педали 20 и в одной из педалей 19, вполне отвечающих расстоянию между осями вагонов, что в основе соответствует роду вагона (крытые вагоны, платформы и т. д.).

Включенные последовательно с педалями 19 счетчики 18 позволяют отсчитывать число этих вагонов. Наличие двух контактов на теле 10 педали 20 дает возможность изменять направление тока в цепи 17-20-19, вследствие чего счетчик 18 может иметь отсчеты соответственно в две стороны (на прибытие и на отправление) и его показания всегда будут соответствовать количеству вагонов (т. е. натуре). Установка (параллельно) еще двух счетчиков по одному в каждой цепи, включаемых при помощи реле, дает возможность количественного учета прибытия и отдельно отправления вагонов по роду их (т. е. расстоянию между осями). Счетчики могут быть заменены электрическими лампами, последовательно включаемыми или выключаемыми.

Предмет изобретения.

Механически действующая рельсовая педаль, имеющая контактный диск, поворачивающийся, соответственно направлению движения поезда, в противоположные стороны, с целью замыкания cootaeTCTBeHHo одной из двух электрических цепей, отличающаяся тем, что указанный контактный диск эксцентрично укреплен на пальце 7, скрепленном с пружинящей планкой 4, соединяющей боковые пружины 1, 2, 3 и Г, 2, 3, на которые накатываются скаты проходящего поезда.

Похожие патенты SU44951A1

название год авторы номер документа
Электрическая рельсовая педаль направленного действия 1936
  • Лыков И.Д.
SU53066A1
Приспособление для перевода стрелки с движущейся повозки 1932
  • Скачков А.И.
SU39199A1
Устройство для определения размеров колесных пар железнодорожного подвижного состава 1937
  • Андрейцев П.И.
SU54564A1
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
Механически действующая односторонняя рельсовая педаль для электрической железнодорожной сигнализации 1929
  • Удовиченко К.Ф.
SU24900A1
Устройство для контроля и учета работы станции 1933
  • Кулябко-Корецкий В.И.
  • Мускар А.И.
SU36465A1
Устройство для автоматической записи в станционном журнале 1928
  • Григорьев А.А.
SU33571A1
Устройство, предупреждающее проход поездом закрытого сигнала 1930
  • Оганджанов С.С.
SU27402A1
РЕЛЬСОВАЯ САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯСЯ ПЕДАЛЬ 1964
SU165193A1
Контактное приспособление к механической рельсовой педали 1933
  • Евдокимов А.В.
SU38195A1

Иллюстрации к изобретению SU 44 951 A1

Реферат патента 1935 года Механически действующая электрическая рельсовая педаль

Формула изобретения SU 44 951 A1

SU 44 951 A1

Авторы

Дмитриев Б.Н.

Даты

1935-11-30Публикация

1934-03-23Подача