МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ВАГОНЕТКОЙ НАЗЕМНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ Советский патент 1973 года по МПК B61K7/00 

Описание патента на изобретение SU385788A1

1

Изобретение относится К канатным дорогам и касается конструкции механизмов управления вагонетками, нреимуихествешю для транспортирования кормов на животноводческих фермах.

Известны механизмы управления рельсовыми вагонетками наземных канатных дорог, содержащие смонтированный на раме вагонетки канатный зажим, состояш,ий из охватывающих канат неподвижных и подвижных призм с направляющими пазами, и рукоятку управления, выполненную в виде двухплечего рычага, одно из плеч которого взаимодействует с подвижными призмами канатного зажима.

Цель настоящего изобретения- упрощение конструкции и повыщение маневренности вагонетки.

Для этого подвижные призмы снабжены расположенными горизонтальио фиксирующими пальцами, установленными в направляющие пазы, выполненные в боковых стенках неподвижных призм, а на раме вагонетки смонтирован распределительный вал с кулачками, соединенный с рукояткой управления, снабженной подпружиненным Г-образным фиксатором.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый механизм управления; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

На раме / вагонетки установлен канатный зажим, состояндий из неподвижиых призм 2 и 3, в боковых стенках которых выполнены направляющие пазы 4, и подвижных призм 5 и 6, сиабженных установлеиными горизонтально фиксирующими пальцами 7, входящими в направляющие ;пазы неподвижных призм.

Кроме того, на кронштейнах 6, 9 и 10, прикрепленных к ,раме вагонетки, установлен раснределительный вал // с кулачками 12 и 13, взаимодействующими с подвижными призмами 5 и- 5, соединенный с рукояткой управления М, снабженной подпружиненным Г-образным фиксатором 15.

Рабочий, находящийся на площадке наго-нетки (на черт, не показана), воздействием на кнопку 16 отжимает подпружиненный Г-образный фиксатор 15 и переводит рукоятку уп равления 14 в одно из крайних положений на

зубчатом секторе 17.

При этом под воздействием одного из кулачков распределительного вала одна из подвижных призм (например, 5) захватывает непрерывно движущуюся ветвь каната 18 путем

прижатия ее к неподвижной призме 3, в результате чего вагонетка начинает двигаться Б стороиу движения каната.

Движение вагонетки может быть в любой момеит времени прекращено путем перевода

рукоятки управления в среднее положение. iб Для .реверсировалия вагонетки необходргмо перевести рукоятку управления в другое крайнее положение и осуществить тем самым сценлеиие с другой ветвью каната 18, движущейся в Противоположном направлении. Предмет изобретения Механизм управления рельсовой вагонеткой наземиой канатной дороги, преимущественно для транспортирования кормов иа животноводческих фермах, содержащий смонтированный на раме вагонетки канатный зажим, состоящий из охватЫВающих канат яеподвижных и подвижных призм с направляющими пазами, и рукоятку управления, выполненную в виде двухплечего рычага, одио из плеч которого взаимодействует с подвижными призмами канатного зажима, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения маневренности вагонетки, подвижные призмы снабжены расположенными горизонтально фиксирующими пальцами, установленными в направляющие пазы, выполненные в боковых Степках иеподвижных призм, а на раме вагонетки смонтирован распределительный вал с кулачками, соединенный с рукояткой управления, сиабженной подпружинениым Г-образным фиксатором.

Похожие патенты SU385788A1

название год авторы номер документа
ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ 1994
  • Боринский М.Л.
  • Игошева Г.Н.
  • Шафиков Р.Л.
RU2116239C1
Устройство для перемещения вагонеток 1987
  • Яновский Фома Архнезерович
  • Миленевский Виктор Леонидович
SU1442446A1
Ручная лебедка 1980
  • Гетманский Василий Данилович
SU919979A1
ОДНОПРОЛЕТНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГ* 1973
  • В. В. Скобей, В. Н. Сухинин, В. П. Заикин Г. В. Хупени Краснодарский Политехнический Институт
SU377291A1
Устройство для предотвращения падения грузов при обрыве каната в полиспастных подвесах 1980
  • Коноплев Василий Иванович
  • Шестаков Виктор Антонович
  • Конов Александр Григорьевич
SU922046A1
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА 1990
  • Итин Леонид Абрамович[Ua]
  • Бейлин Сергей Александрович[Ua]
  • Соломахин Александр Николаевич[Ua]
  • Денисова Галина Филипповна[Ua]
RU2022181C1
Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги 1987
  • Сеньков Петр Матвеевич
  • Кулькес Лев Юделевич
  • Линдгардт Дмитрий Георгиевич
SU1481120A1
Съемный ловитель вагонеток 1972
  • Чуйко Иван Тимофеевич
  • Нос Виталий Семенович
  • Айзеншток Леонид Иосифович
  • Слободенюк Роман Лукьянович
SU573599A1
Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги 1981
  • Гугунишвили Анзор Николаевич
  • Гугунишвили Джемал Николаевич
  • Придонашвили Элгуджа Михайлович
SU1105348A1
Захват-кантователь для грузов цилиндрической формы с центральным отверстием 1989
  • Шафиков Равиль Лансович
  • Боринский Михаил Львович
  • Закалина Нина Николаевна
  • Бабин Геннадий Григорьевич
  • Сакулин Анатолий Александрович
SU1668272A1

Иллюстрации к изобретению SU 385 788 A1

Реферат патента 1973 года МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ВАГОНЕТКОЙ НАЗЕМНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Формула изобретения SU 385 788 A1

SU 385 788 A1

Авторы

В. П. Антипов, В. Т. Грачев, В. И. Семенов В. М. Теплое

Даты

1973-01-01Публикация