Изобретение относится к области нодъемнотранспортного машиностроения и касается грузоподъемных установок с подвесными монорельсовыми путями, где имеется необходимость стыковки взаимно подвижных путей (например, стационарного нути и пзти подвесной кран-балки). Известны стыковые замки для подвесных монОрельсовых путей грузоподг емн1ых установок, содержандие смонтированные на конце одного из путей подвижных в продольпых направляющих подпружиненный шток и приспособление для его выведения из гнезда конца смежного пути, а также управляющий привод. Предлагаемый стыковой замок отличается выполнением приспособления для выведения штока с подпружиненным коромыслом, одно из плеч которого воздействует на щток при освобождении другого плеча от управляемого упора, установленного около указанного гнезда. При таком ВЫПОЛПСН1ИИ стыкового замка упрощается его конструкция и повышается надежность работы. того, ко юмысло может быть снабжено нажим:пым щтырем, подвижным в продольном пазу штока и воздействуюииш на последний при выведении его из гнезда. Управляемый упор может быть выполнен е в виде лодпружиненного кулачка, -поворотного для взаимодействия с коромыслом под воздействием клинового ползуна, связанного с управляющим приводом. На фиг. локазап замок ,в положении стыковки Путей; на фиг. 2 - то же, в положении оовобождения путей; на фиг. 3 - разрез по Л-А на фиг. 1; ,на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - кинематическая схема замка в положении стыковки путей; на фиг. 6 - то же, в положении освобождения путей. На конце одного из смежных монорелъсовых лутей / смонтирован шток 2, подвнжный в продольном направлении в направляющих корпуса 3. Путь 7 относится к кран-балке. Шток 2 с одной стороны находится под воздействием пружины 4, а с другой - коромысла 5 и пружины 6, причем усилие иружины 6 превыщает усилие пружины 4. Коромысло 5 на однОМ плече имеет ролик 7, а на другом щтырь 8, входящ1гй в паз .9 штока 2. На конце неподвижной части смежного подвесного пут) 10 смонтпроваи: Поворотный кулак 11, устанопленнмй на оси 12 плиты 13. Нл плите 13 также смонтированы клиновой ползун 14 с приводом от силового цилиндра 15 управления и вкладыщ 16 с гнездом 17. В исходном положении кп.нсц штока 2 IK выходит из пределы корпуса 3.
Работает стыковой замок следующим образом.
Перед стыковкой до подхода подвижного пути 1 к неподвижному .пути 10 включают исполнительны,й механизм управления. При этом силовой цилиидр 15 выдвигает клиновой ползун 14, который, взаимодействуя с роликом 18, поворачивает кулак 11 относительно оси 12. В момент совмещения путей 1 и 10 ролик 7, взаимодействуя с криволинейной поверхностью кулака 11, отходит влево. При этом коромысло 5 поворачивается и освобождает шток 2, который усилием пружины 4 вводится в гнездо /7 вкладыща 16 и фиксирует путь / относительно пути 10.
Л(ри расстыковке клиновой ползун 14 цилиндром J5 возвращается в исходное положение. Пружина 19 поворачивает кулак // вправо, а щток 2 пружиной 6 посредством коромысла 5 вдвигается в корлус 3.
Предмет изобретения
1. Стыковой замок для подвесных монорельсовых .путей грузоподъемных установок, содержащий смонтировайпые на конце одного из путей шодвижный в продольных направляющих подпружиненный щток и приспособление для его выведения из гнезда конца смежного пути, а также управляющий привод, отличающийся тем, что, с целью упрощепия конструкции и повыщения надежности работы замка, приспособление для выведения щтока выполнено с подпружиненным коромыслом, одно ИЗ плеч которого воздействует на шток при освобождении другого ллеча от управляемого упора, установленного около гнезда.
2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что коромысло снабжено пажимцьш щтырем, подвижиым в продольном пазу и воздействующим на последний при выведении его из гнезда.
3. Замок по ип. 1 и 2, отличающийся тем, что упор выполнен в виде подпружиненного кулака, поворотного для взаимодействия с коромыслом под воздействием клинового ползуна, связанного с управляющим приводом. 18 Фиг. 7 1 7
(Pu2.2
3
/
5Q
Ю
Даты
1973-01-01—Публикация