СТЫКОВОЙ ЗАМОК Советский патент 1973 года по МПК B66C7/14 

Описание патента на изобретение SU391989A1

Изобретение относится к области нодъемнотранспортного машиностроения и касается грузоподъемных установок с подвесными монорельсовыми путями, где имеется необходимость стыковки взаимно подвижных путей (например, стационарного нути и пзти подвесной кран-балки). Известны стыковые замки для подвесных монОрельсовых путей грузоподг емн1ых установок, содержандие смонтированные на конце одного из путей подвижных в продольпых направляющих подпружиненный шток и приспособление для его выведения из гнезда конца смежного пути, а также управляющий привод. Предлагаемый стыковой замок отличается выполнением приспособления для выведения штока с подпружиненным коромыслом, одно из плеч которого воздействует на щток при освобождении другого плеча от управляемого упора, установленного около указанного гнезда. При таком ВЫПОЛПСН1ИИ стыкового замка упрощается его конструкция и повышается надежность работы. того, ко юмысло может быть снабжено нажим:пым щтырем, подвижным в продольном пазу штока и воздействуюииш на последний при выведении его из гнезда. Управляемый упор может быть выполнен е в виде лодпружиненного кулачка, -поворотного для взаимодействия с коромыслом под воздействием клинового ползуна, связанного с управляющим приводом. На фиг. локазап замок ,в положении стыковки Путей; на фиг. 2 - то же, в положении оовобождения путей; на фиг. 3 - разрез по Л-А на фиг. 1; ,на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - кинематическая схема замка в положении стыковки путей; на фиг. 6 - то же, в положении освобождения путей. На конце одного из смежных монорелъсовых лутей / смонтирован шток 2, подвнжный в продольном направлении в направляющих корпуса 3. Путь 7 относится к кран-балке. Шток 2 с одной стороны находится под воздействием пружины 4, а с другой - коромысла 5 и пружины 6, причем усилие иружины 6 превыщает усилие пружины 4. Коромысло 5 на однОМ плече имеет ролик 7, а на другом щтырь 8, входящ1гй в паз .9 штока 2. На конце неподвижной части смежного подвесного пут) 10 смонтпроваи: Поворотный кулак 11, устанопленнмй на оси 12 плиты 13. Нл плите 13 также смонтированы клиновой ползун 14 с приводом от силового цилиндра 15 управления и вкладыщ 16 с гнездом 17. В исходном положении кп.нсц штока 2 IK выходит из пределы корпуса 3.

Работает стыковой замок следующим образом.

Перед стыковкой до подхода подвижного пути 1 к неподвижному .пути 10 включают исполнительны,й механизм управления. При этом силовой цилиидр 15 выдвигает клиновой ползун 14, который, взаимодействуя с роликом 18, поворачивает кулак 11 относительно оси 12. В момент совмещения путей 1 и 10 ролик 7, взаимодействуя с криволинейной поверхностью кулака 11, отходит влево. При этом коромысло 5 поворачивается и освобождает шток 2, который усилием пружины 4 вводится в гнездо /7 вкладыща 16 и фиксирует путь / относительно пути 10.

Л(ри расстыковке клиновой ползун 14 цилиндром J5 возвращается в исходное положение. Пружина 19 поворачивает кулак // вправо, а щток 2 пружиной 6 посредством коромысла 5 вдвигается в корлус 3.

Предмет изобретения

1. Стыковой замок для подвесных монорельсовых .путей грузоподъемных установок, содержащий смонтировайпые на конце одного из путей шодвижный в продольных направляющих подпружиненный щток и приспособление для его выведения из гнезда конца смежного пути, а также управляющий привод, отличающийся тем, что, с целью упрощепия конструкции и повыщения надежности работы замка, приспособление для выведения щтока выполнено с подпружиненным коромыслом, одно ИЗ плеч которого воздействует на шток при освобождении другого ллеча от управляемого упора, установленного около гнезда.

2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что коромысло снабжено пажимцьш щтырем, подвижиым в продольном пазу и воздействующим на последний при выведении его из гнезда.

3. Замок по ип. 1 и 2, отличающийся тем, что упор выполнен в виде подпружиненного кулака, поворотного для взаимодействия с коромыслом под воздействием клинового ползуна, связанного с управляющим приводом. 18 Фиг. 7 1 7

Похожие патенты SU391989A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВЕСНОГО КРАНА С ПЕРЕХОДНЫМ ЛЮСТИКОМ 1973
SU363649A1
Устройство для стыковки труб 1986
  • Мироненко Семен Иванович
  • Погорелый Николай Назарович
  • Чумаков Юрий Иванович
SU1414752A1
СТЫКОВОЙ ЯАЛ\ОК 1969
SU237357A1
Устройство для стыковки подвесных путей грузоподъемных механизмов 1982
  • Зубцов Николай Иванович
  • Рудюк Анатолий Павлович
  • Букатин Олег Николаевич
SU1011489A1
АВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАЗМЕРОВ БАЛЛОНОВ ЭЛЕКТРОННОЛУЧЕВЫХ ТРУБОК 1971
  • Л. В. Козаченко, Б. С. Кац, Н. Т. Варыгин Э. Н. Лковский
SU296173A1
Полуавтомат для прошивки деталей и узлов швейных изделий 1958
  • Галынкер И.И.
  • Стунжан Б.В.
  • Чванов В.И.
SU121331A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОДВЕСНЫХ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1968
SU208914A1
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОДВЕСНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ 1970
SU263097A1
ШАРНИРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ ПРОФИЛЬНЫХ ХОДОВЫХ РЕЛЬСОВ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ 1999
  • Нойхойзер Хельмут
RU2179608C2
Укладчик плит 1977
  • Вилькин Ян Брониславович
SU753974A2

Иллюстрации к изобретению SU 391 989 A1

Реферат патента 1973 года СТЫКОВОЙ ЗАМОК

Формула изобретения SU 391 989 A1

(Pu2.2

3

/

5Q

Ю

SU 391 989 A1

Даты

1973-01-01Публикация