Р1зобретение относится к технике транспортирования грузов, а именно к подвесным конвейерам.
Известны подвесные конвейеры с шарнирными подвесками в виде штанг, взаимодействующих с отклоняюш,ими копирными шинами.
Для предотвращения столкновений грузов при прохождении их по наклонным участкам трассы в известном конвейере шаг между подвесками завыщен по сравнению с щагом. минимально необходимым для горизонтальных участков. Это снижает производительность.
В предложенном конвейере для уменьщения шага между подвесками копирные шины на наклонных участках трассы снабжены отклоняющим устройством, выполненным в виде клиновидного качающегося рычага, направляющего подвески поочередно на разные стороны копирной шины, причем щтанги подвесок снабжены роликом, контактирующим с копирными шинами.
На фиг. 1 изображен наклонный участок трассы конвейера, вид сбоку; на фиг. 2- разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3-наклонный участок трассы конвейера, вид в плане (условно без ездового пути); на фиг. 4- отклоняющее устройство, вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 5- стрелка для плавного схода подвесок с отклоняющих щин; на фиг. 6 и
7-схема работы отклоняющего устройства. Штанги / шарнирно соединены одним концом с каретками 2 конвейера, а другим - с грузонесущей частью 3 и взаимодействуют с
отклоняющими копирными шинами 4, закрепленными на стойках 5 под наклонным участком трассы конвейера. Шины 4 снабжены отклоняющим устройством, содержащим качающийся на оси 6 клиновидный рычаг 7, направляющий поверхностями а и б щтанги подвесок поочередно на разные стороны копирной щины, причем щтанги / снабжены роликом 8, контактирующим с шинами 4.
Ось 6 установлена с наклоном в сторону движения кареток 2 во избежание самопроизвольного разворота клиновидного рычага 7 из положения I в положение П. На конце щин 4 установлен качающийся на оси 9 клиновидный рычаг W для плавного схода штанг / с копирных шин 4. При заходе кареток 2 на наклонный участок трассы конвейера щтанга роликом 8, взаимодействуя с поверхностью а рычага 7, занимающего, например, положение
I, направляется на одну сторону копирной шины 4 и при переходе на нее под действием силы тяжести грузонесущей части 3 разворачивает клиновидный рычаг 7 на оси 6 в положение II. Штанга / следующей каретки 2 направляется поверхностью б рычага 7 на другую сторону копириой шины 4 и разворачивает рычаг 7 в исходное положение (см. фиг. 7).
Таким образом, грузы, подвешеииые к грузонесущей части 3 штанг, поочередно заходят на разные стороны шины 4 и перемещаются по наклонному участку трассы конвейера, не задевая друг друга.
Плавность схода штанг / с копирной шины 4 обеспечивается плоскостями клиновидного рычага 10, поворачиваюш,егося на оси 9 от силы тяжести грузонесушей части 3.
Предмет изобретения
Подвесной коивейер с шариирными подвесками в виде штанг, взаимодействующих с отклоняюшими копирными шинами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения шага подвесок, копирные шины на наклонных участках трассы снабжены отклоняющим устройством, выполненным в виде клиновидного качаюшегося рычага, направляющего подвески поочередно па разные стороны копирной шины, причем штанги подвесок снабжены роликом, контактирующим с копирными шинами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU122067A1 |
Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов | 1971 |
|
SU449857A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1986 |
|
SU1330047A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1988 |
|
SU1578056A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1985 |
|
SU1293083A1 |
Подвеска для груза подвесного конвейера | 1974 |
|
SU526559A1 |
Подвесной ковейер | 1979 |
|
SU800043A1 |
ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА | 1973 |
|
SU398459A1 |
Устройство для временной остановки подвесок конвейера | 1976 |
|
SU620416A1 |
УСТРОЙСТВО для МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУ301В | 1972 |
|
SU334785A1 |
Риг. i
.Фиг. 2
. 7
Фиг. 4
Фиг.5
В
Фиг. 6
5 в
Фаг. 7
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация