Изобретение относится к подъс.мно-транопортному оборудованию, а именло к конструкции краиа-штабелера.
Известен кран-штабелер, содержащий привод 1ую грузовую каретку, на которой смонтирована консоль с принудительно изменяемым вылетом, состоящая из двух шарнирно соединенных между собой звеньев и несущая на своем конце грузозахватный орган, имеющий возможность перемещения по вертикалн н иоворота в горизонтальной плоскости отиосительно концевого звена консоли.
Иовышение нроизводительности предлагаемого крана-п1табелера достигается за счет того, что консоль снабжена двумя дополннтельнымн нифнирно соединенными между собой звеньями, которые смонтированы в одной плоскости с основпымп звеньями симметрично относительно их, пр;1чем концы допо.тнительных звеньев присоединены к каретке и к грузозахватному органу, при этом на грузозахватном органе смонтирована горизонтальная нлощадка с прямолинейным копирным пазом, направление которого совпадает с направлением изменения вылета консоли и в котором установлен копнрный палец, шарнирно связанный двумя симметрично {расположенными планка.ми с соответствующи-ми концевыми звеиьями консоли, образуя с ним) параллелограмМИый механизм.
Иа фиг. 1 нзображен кран-п1табелер. вид сбоку; на фиг. 2 - то же. сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 с частичным вырывом; на фнг. 4 - разрез по Л-А на фиг. 3.
Крап-штабелер с из.меняемым вылетом кон.соли содержит верхнюю 7 и ннжиюю 2 балки, закрепленные на каретке 3. На 1;ерхней балке / закреплены кронштейны 4 с роликам:н 5. ось врапд,ения которых вертикальна. Ролики J опираются }ia рельс 6. укрепленный на колонне. Нижняя балка 2 имеет плон1,адку для креплегшя привода механизма передвижения каретки 3. содержащего электродвигатель, пон,ижающ1и 1 обороты редуктор и соеди ительные муфты (на чертежах }ie показашл). Ходовые ролики 7 расиоложеиы на нижней балке 2 каретки 3 и опираются на рельс 8.
Консоль крана-штабелера представляет собой рычажную систему. Она имеет два концевых звена 9, шарнирно соединенных со звеиьями W, которые шарнирно присоедииены к каретке 3. В месте сочленения концевых звеньев 9 расположен грузозахватный орган 11. Иа н;1жней балке 2 на площадке 12 крепится механизм изменения вылета консоли. Этот механизм содержнт электродвигатель 13, который посредством клиноременной передачи 14 врап1,ает винт 15. В ползуне 16 укреплена гайка /7, обеспечиваюп1ая перемещение ползуна но направляющи г 18. Иа ползуне 16 посредством шарниров закреплены тяги 19, которые соединены со звеньями W консоли. С помощью электродвигателя 13 в ту ИЛ1И ИНую сторону перемещают ползун 16 из одного крайнего положения в другое, в результате чего меняется вылет консоли кранашт а б ел ер а.
Вращение грузозахватного органа // осуществляется приводом, содержащим электродвигатель 20 и редуктор 21, закрепленные на горизонтальной площадке 22, имеющей прямолинейный копирный паз для передвижения по нему копирного пальца 23, шарнирио связанного с планками 24. Вторые колцы планок 24 шарнирно соединены с концевыми звеньями 9 консоли, образуя параллелограмМный механизм. Посредством этого параллелограммиого механизма сохраняется неизменное, т. е, стабилизированное, положение грузозахватного органа 11 при изменяющемся вылете консоли.
Перемещение грузозахватного органа 11 ио вертикальной направляющей 25 осуществляется с помощью привода 26, содержащего электродвигатель 27.
Работает предлагаемый кран-штабелер следующим образом.
Каретка 3 краиа-штабелера за счет привода, обеспечивающего ее перемещение по рельсам 6 и 8, подводит консоль к месту работы крана-тнтабелера. С помощью электродвигателя 27 устанавливают грузозахватный орган 11 но высоте и затем с помощью электродвигателя 13 увеличивают вылет консоли, обеспечивая этим движением захват груза. Затем крап-штабелер по рельсам 6 и 8 перевозит груз г, зплаигное место, где путем умень1нения вылета консоли снимают пруз с грузозахватного органа //.
Если необходимо захватить груз в положении, когда вильчатые захваты грузозахватного органа 11 сориентированы параллельно направлению перемещения каретки 3 кранаштабелера по рельсам 6 я 8, захват и освобождение груза осуществляется за счет движения каретки 3 по рельсам 6 и 8 при неизменном вылете консоли.
Предмет изобретения
Краи-штабелер, содержащий привод 1ую
грузовую каретку, на которой смонтирована коисоль с принудительно изменяемым вылетом, состоящая из двух шарнирно соединенных между собой звеньев и несущая на своем конце грузозахватный орган, имеющий возможность перемещения по вертикали и поворота в горизонтальной плоскости относительно концевого звена консоли, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, консоль снабжена двумя доиолнительными шарнирпо соединепнымн между собой звеньями, которые смонтированы в одной плоскости с основными звеньями симметрично относительно их, причем коицы дополнительных звеньев присоединены к каретке и к грузозахватному органу, при этом на грузозахватном органе смонтирована горизонтальная площадка с прямолинейным копирным пазом, направление которого совпадает с направлением измеиення вылета консоли и в котором ycTaiiOBлен конирный палец, ша рнирио связанный двумя симметрично расположенными планками с соответствующими ко1Н1,ег,ымн звои1)ями консоли, с ними нараллелограммный механизм.
(fpu-г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство стеллажного крана-штабелера | 1990 |
|
SU1773813A1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА КРАНА-ШТАБЕЛЕРА | 1972 |
|
SU332025A1 |
Грузозахватное устройство стеллажного крана-штабелера | 1990 |
|
SU1752724A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
Кран-штабелер | 1968 |
|
SU718342A2 |
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН | 1966 |
|
SU181794A1 |
БИБЛИОТЕКА | | 1971 |
|
SU302308A1 |
Устройство для хранения штучных грузов | 1990 |
|
SU1779654A1 |
ВЗССО'гОЗНАЯ | 1973 |
|
SU368153A1 |
Путеукладчик А.М.Тройникова | 1988 |
|
SU1587099A1 |
Узеп
9
fflut.
Авторы
Даты
1974-03-15—Публикация
1972-05-22—Подача