Складывающееся дышло Советский патент 1974 года по МПК B62D63/08 

Описание патента на изобретение SU437644A1

1

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к оборудованию автопоездов, и предназначено для разгрузки и погрузки роспуска на автомобиль, а также для перевозки длинномерных грузов, например лесоматериалов.

Известны складывающееся дышла автопоездов, состоящие из передней и задней балки, щарнирно соединенных между собой.

Однако известные складывающиеся дыщла предназначены для перевозки длинномерных грузов определенной длины, что ограничивает их применение.

Цель изобретения - обеспечение изменения расстояния между кониками при перевозке длинномерных грузов различной длины.

Это достигается тем, что устройство снабжено соединительным узлом, щарнирно связанным с задней балкой, обхватывающей переднюю балку и установленным на ней с возможностью продольного перемещения между упорами, смонтированными на этой балке. Кроме того, с целью разгрузки и погрузки роспуска на автомобили различных марок передний упор на дыщле выполнен съемным.

На фиг. 1 показан груженый автопоезд с предлагаемым дыщлом, общий вид; на фиг. 2- предлагаемое дышло; на фиг. 3 - положение дышла при перемещении соединительного узла по передней балке; на фиг. 4 - автомобиль с погруженным на его роспуском, общий вид. Автомобиль 1 с роспуском 2 оборудованы соответственно кониками 3 и 4 и соединены

между собой складывающимся дышлом, состоящим из передней 5 и задней 6 балок. Дыщло снабжено соединительным узлом 7, связанным с помощью шарнира 8 с задней балкой и обхватывающим переднюю балку с

возможностью продольного перемещения между установленными на ней упорами 9 и 10, из которых передний упор 9 выполнен съемным. Необходимая длина дышла фиксируется шкворнем 11, который жестко соединяет щеки

12 передней балки с нужным отверстием а задней балки.

Конец передней балки 5 соединен с помощью отверстия б с тяговой рамкой 13 автомобиля, а конец задней балки 6 с помощью отверстия в - с рамой 14 роспуска 2.

Для погрузки роспуска на передней балке закреплен трос 15, который через блок 16 связан с лебедкой 17, установленной на автомобиле 1.

Предлагаемое складывающееся дышло работает следующим образом.

Для погрузки роспуска на автомобиль вынимают из отверстия а шкворень 11 и с помощью лебедки 17 выбирают трос 15, под действием усилия которого передняя балка 5 вместе с тяговой рамкой 13 автомобиля, вращаясь вокруг шарнира тяговой рамки, начинает подниматься. При дальнейшем выбирании троса происходит также подъем задней балки дышла, а роспуск подкатывается к автомобилю. Под действием веса задней балки и усилия роспуска соединительный узел 7 перемеш,ается из первоначального положения до переднего упора 9, после чего передняя балка, поворачиваясь вокруг вертикальной оси, укладывается на автомобиль с одновременным вкатыванием на него роспуска, занимаюш.его в результате этого транспортное положение. Разгрузка роспуска, после которой производится погрузка на автопоезд длинномерного груза, осуш,ествляется в обратной последовательности.

Предмет изобретения

1.Складываюшееся дышло автопоезда, состояш.ее из передней и задней балки, шарнирно соединенных между собой, отлича гошее ся тем, что, с целью изменения расстояния между кониками при перевозке длинномерных грузов различной длины, устройство снабжено соединительным узлом, шарнирно связанным с задней балкой, обхватываюшим переднюю балку и установленным на ней с возможностью продольного перемеш,ения между упорами, смонтированными на этой балке.

2.Дышло по п. 1, отличающееся тем, что, с целью разгрузки и погрузки роспуска на автомобили различных марок, передний упор на дышле выполнен съемным.

Похожие патенты SU437644A1

название год авторы номер документа
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Лексау Игорь Николаевич
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Тютина Татьяна Сергеевна
  • Павлов Андрей Сергеевич
  • Брюханов Виктор Петрович
SU582111A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) 1985
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1253856A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1113291A1
АВТОПОЕЗД 1973
  • О. Ю. Надеждин
SU379424A1
Устройство для погрузки,разгрузки и перевозки прицепа-роспуска на шасси тягача 1977
  • Португальский Виктор Максимович
  • Егурнов Ростислав Константинович
  • Петрук Владимир Викторович
SU695868A1
Устройство для управленияпРицЕпОМ-РОСпуСКОМ 1979
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Квеселадзе Автандил Гоглаевич
  • Лексау Игорь Николаевич
  • Абакумов Виктор Егорович
  • Раев Всеволод Олегович
SU823210A1
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА 1965
  • В. А. Горбачевский, А. Н. Рыжков, В. П. Немцев, И. О. Сухарникс
  • К. Е. Харламов
SU171276A1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1970
  • В. А. Горбачевский, И. Н. Лексау, И. А. Мадекин В. Ф. Аксенов
SU265738A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1039785A1

Иллюстрации к изобретению SU 437 644 A1

Реферат патента 1974 года Складывающееся дышло

Формула изобретения SU 437 644 A1

Фиг. 1

x - - - V/ xSXX 3p /7

хс

/Л5 //лУ7/: у/ ;ч

SU 437 644 A1

Авторы

Лексау Игорь Николаевич

Даты

1974-07-30Публикация

1970-10-12Подача