1
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к оборудованию автопоездов, и предназначено для разгрузки и погрузки роспуска на автомобиль, а также для перевозки длинномерных грузов, например лесоматериалов.
Известны складывающееся дышла автопоездов, состоящие из передней и задней балки, щарнирно соединенных между собой.
Однако известные складывающиеся дыщла предназначены для перевозки длинномерных грузов определенной длины, что ограничивает их применение.
Цель изобретения - обеспечение изменения расстояния между кониками при перевозке длинномерных грузов различной длины.
Это достигается тем, что устройство снабжено соединительным узлом, щарнирно связанным с задней балкой, обхватывающей переднюю балку и установленным на ней с возможностью продольного перемещения между упорами, смонтированными на этой балке. Кроме того, с целью разгрузки и погрузки роспуска на автомобили различных марок передний упор на дыщле выполнен съемным.
На фиг. 1 показан груженый автопоезд с предлагаемым дыщлом, общий вид; на фиг. 2- предлагаемое дышло; на фиг. 3 - положение дышла при перемещении соединительного узла по передней балке; на фиг. 4 - автомобиль с погруженным на его роспуском, общий вид. Автомобиль 1 с роспуском 2 оборудованы соответственно кониками 3 и 4 и соединены
между собой складывающимся дышлом, состоящим из передней 5 и задней 6 балок. Дыщло снабжено соединительным узлом 7, связанным с помощью шарнира 8 с задней балкой и обхватывающим переднюю балку с
возможностью продольного перемещения между установленными на ней упорами 9 и 10, из которых передний упор 9 выполнен съемным. Необходимая длина дышла фиксируется шкворнем 11, который жестко соединяет щеки
12 передней балки с нужным отверстием а задней балки.
Конец передней балки 5 соединен с помощью отверстия б с тяговой рамкой 13 автомобиля, а конец задней балки 6 с помощью отверстия в - с рамой 14 роспуска 2.
Для погрузки роспуска на передней балке закреплен трос 15, который через блок 16 связан с лебедкой 17, установленной на автомобиле 1.
Предлагаемое складывающееся дышло работает следующим образом.
Для погрузки роспуска на автомобиль вынимают из отверстия а шкворень 11 и с помощью лебедки 17 выбирают трос 15, под действием усилия которого передняя балка 5 вместе с тяговой рамкой 13 автомобиля, вращаясь вокруг шарнира тяговой рамки, начинает подниматься. При дальнейшем выбирании троса происходит также подъем задней балки дышла, а роспуск подкатывается к автомобилю. Под действием веса задней балки и усилия роспуска соединительный узел 7 перемеш,ается из первоначального положения до переднего упора 9, после чего передняя балка, поворачиваясь вокруг вертикальной оси, укладывается на автомобиль с одновременным вкатыванием на него роспуска, занимаюш.его в результате этого транспортное положение. Разгрузка роспуска, после которой производится погрузка на автопоезд длинномерного груза, осуш,ествляется в обратной последовательности.
Предмет изобретения
1.Складываюшееся дышло автопоезда, состояш.ее из передней и задней балки, шарнирно соединенных между собой, отлича гошее ся тем, что, с целью изменения расстояния между кониками при перевозке длинномерных грузов различной длины, устройство снабжено соединительным узлом, шарнирно связанным с задней балкой, обхватываюшим переднюю балку и установленным на ней с возможностью продольного перемеш,ения между упорами, смонтированными на этой балке.
2.Дышло по п. 1, отличающееся тем, что, с целью разгрузки и погрузки роспуска на автомобили различных марок, передний упор на дышле выполнен съемным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU582111A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) | 1985 |
|
SU1253856A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1113291A1 |
АВТОПОЕЗД | 1973 |
|
SU379424A1 |
Устройство для погрузки,разгрузки и перевозки прицепа-роспуска на шасси тягача | 1977 |
|
SU695868A1 |
Устройство для управленияпРицЕпОМ-РОСпуСКОМ | 1979 |
|
SU823210A1 |
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU265738A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
Фиг. 1
x - - - V/ xSXX 3p /7
хс
/Л5 //лУ7/: у/ ;ч
Авторы
Даты
1974-07-30—Публикация
1970-10-12—Подача