Способ регулирования профиля полосы при прокатке Советский патент 1980 года по МПК B21B29/00 

Описание патента на изобретение SU429617A1

Известны способы регулирования .профиля полосы при прокатке в клети кварто, заключающиеся в принудительном противоиз.гибе опорньох валков. Однако при регулировании такими способами требуются значительные уси лия для создания противоизгиба, ввид большой жесткости опорных валков, кроме того, противоизгиб вращающихся валков связан с известными конструктивными трудностями. Для повышения точности и диапазона регулирования при применении сО ставных опорных валков с неподвижной осью и обоймоП на подшипниках жидкостного трения противоизгибу подвер гают неподвижную ось. Противоизгиб обоймы в этом случае достигается за счет перераспределения давления рабо чей жидкости вдоль образующей подшип ника..При таком способе требуются меньшие усилия для создания противоизгиба, что позволяет повысить точность и диапазон регулирования. Перед заходом полосы в валки в гидравлические ЦИЛИНДЕЙЛ распора подают давление, которое предварительно изгибает неподвижную ось таким образом, чтобы обеспечить параллельность активных образующих рабочих валков при прокатке. Величина необходимого давления рабочей жидкости в гидравлических цилиндрах или величина дефоЕ ации оси для каждого случая выбирается из опытных данных или расчетом. в процессе прокатки регулирование толщины полосы осуп ествпяется изменением давления в гидравлических цилиндрах по сигналу электрических датчиков измерителя толщийы полосы. При этом увеличение давления в гидравлических цилиндрах приводит к дополнительному прогибу оси и уменьшению зазора между изогнутой осью и внутренней расточкой обоймы в ее средней части и к увеличению зазоров на краях. В соответствии d известньдми свойствами гидродинамики смазочного слоя в подшипниках жидкостного трения с уменьшением зазора гидродинамическое давление возрастает. Таким образом давление в средней части обоймы возрастает, а на краях уменьшается, вследствие чего обойма дополнительно изгибается и корректирует положение активной образующей рабочего валка и, следовательно, толщину прокатываемой полосы. Подшипники жидкостного трения составного

опорного валка располагают вблизи поперечной оси клети, что значительно улучшае-и; условий их работы, так как ось валка в центральной части имеет минимальный угол наклона. Кроме того, жидкостное трение в подшипниках может быть осуществлено, например, посредством гидростатического или гидростатодинамического принципов, обеспечивающих самоуста.новку элементов подшипника без применения специальных сферических опор Не исключается возможность применени более двух секций подшипников жидкос ного трения, в каждой из которьох возможен независимый подвод рабочей жидкости. При прокатке широких полос, равных 0,65-0,90 длины бочки валков, что имеет место в большинстве случаев, можно значительно уменьшить неравномерность эпюры межвалкового давления и давления рабочей Ж1здкости вдоль оси подшипников жидкостного трения, а, следовательно, и изгиб вращающихся гибких обойм

составных опорных валков, что обеспе Чивает минимальную разнотолщинность прокатываемого профиля и более равномерный износ бочек рабочих валков и обойм, а это, в свою очередь, значительно увеличит сроки работы валков между их перешлифовкой. Описанный способ противоизгиба опорньлх валков не исключает возможность одновременного применения начальной геометрической профилировки.

Формула изобретения

Способ регулирования профиля полосы при прокатке в клети кварто,

5 заключающийся в принудительном противоизгибе опорных валков, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и диапазона регулирования, при применении составных

2Q опорных валков с неподвижной осью и обоймой на подшипниках жидкостного трения противоизгибу подвергают неподвижную ось.

Похожие патенты SU429617A1

название год авторы номер документа
Прокатная клеть кварто 1975
  • Чернин Марат Владимирович
SU749465A1
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ 1998
  • Абраменко В.И.
  • Кочи Г.Л.
  • Сорокин А.М.
  • Делюсто Л.Г.
  • Антонов В.Ю.
  • Горелик П.Б.
RU2141880C1
Рабочая клеть прокатного стана 1982
  • Потапкин Виктор Федорович
  • Федоринов Владимир Анатольевич
  • Морозов Игорь Александрович
  • Майоров Леонид Витальевич
  • Сатонин Александр Владимирович
  • Перепелица Андрей Александрович
SU1037978A1
Способ воздействия на профиль прокатываемой полосы на стане кварто 1983
  • Сафронов Константин Константинович
  • Лазарев Виталий Васильевич
  • Меерович Исаак Маркович
  • Софронов Евгений Иванович
SU1106557A1
Прокатная клеть (ее варианты) 1981
  • Потапкин Виктор Федорович
  • Майоров Леонид Витальевич
  • Сатонин Александр Владимирович
  • Стеценко Иван Семенович
SU1057132A1
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ДЛЯ ПРОКАТКИ ПОЛОС 2007
  • Пасечник Николай Васильевич
  • Целиков Николай Александрович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Павленко Вячеслав Владимирович
  • Хажилин Юрий Эдуардович
  • Акимов Александр Николаевич
RU2349399C1
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ 2009
  • Хартунг Ханс-Георг
RU2405642C1
Способ регулирования толщины полосы при прокатке 1978
  • Рокотян Сергей Евгеньевич
  • Зюзин Владимир Иванович
  • Скоробогатский Игорь Николаевич
  • Азимов Исаак Калманович
  • Журавлев Сергей Борисович
SU772635A1
Устройство совмещенного регулирования продольной и поперечной разнотолщинности полосы в процессе прокатки 1980
  • Опрышко Игорь Алексеевич
  • Кохан Игорь Владимирович
  • Плус Владимир Леонидович
  • Ясинская Наталия Ивановна
  • Гринчук Петр Степанович
  • Сергеев Владимир Егорович
  • Алымов Владимир Георгиевич
  • Линев Александр Арсентьевич
SU899183A1
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ И КЛЕТЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Абраменко В.И.
  • Кочи Г.Л.
  • Сорокин А.М.
  • Делюсто Л.Г.
  • Антонов В.Ю.
  • Горелик П.Б.
RU2146971C1

Реферат патента 1980 года Способ регулирования профиля полосы при прокатке

Формула изобретения SU 429 617 A1

SU 429 617 A1

Авторы

Целиков А.И.

Крылов Н.И.

Софронов Е.И.

Морозов Б.А.

Розоренов В.А.

Романов В.В.

Тодер И.А.

Даты

1980-08-30Публикация

1970-06-08Подача