Известны способы регулирования .профиля полосы при прокатке в клети кварто, заключающиеся в принудительном противоиз.гибе опорньох валков. Однако при регулировании такими способами требуются значительные уси лия для создания противоизгиба, ввид большой жесткости опорных валков, кроме того, противоизгиб вращающихся валков связан с известными конструктивными трудностями. Для повышения точности и диапазона регулирования при применении сО ставных опорных валков с неподвижной осью и обоймоП на подшипниках жидкостного трения противоизгибу подвер гают неподвижную ось. Противоизгиб обоймы в этом случае достигается за счет перераспределения давления рабо чей жидкости вдоль образующей подшип ника..При таком способе требуются меньшие усилия для создания противоизгиба, что позволяет повысить точность и диапазон регулирования. Перед заходом полосы в валки в гидравлические ЦИЛИНДЕЙЛ распора подают давление, которое предварительно изгибает неподвижную ось таким образом, чтобы обеспечить параллельность активных образующих рабочих валков при прокатке. Величина необходимого давления рабочей жидкости в гидравлических цилиндрах или величина дефоЕ ации оси для каждого случая выбирается из опытных данных или расчетом. в процессе прокатки регулирование толщины полосы осуп ествпяется изменением давления в гидравлических цилиндрах по сигналу электрических датчиков измерителя толщийы полосы. При этом увеличение давления в гидравлических цилиндрах приводит к дополнительному прогибу оси и уменьшению зазора между изогнутой осью и внутренней расточкой обоймы в ее средней части и к увеличению зазоров на краях. В соответствии d известньдми свойствами гидродинамики смазочного слоя в подшипниках жидкостного трения с уменьшением зазора гидродинамическое давление возрастает. Таким образом давление в средней части обоймы возрастает, а на краях уменьшается, вследствие чего обойма дополнительно изгибается и корректирует положение активной образующей рабочего валка и, следовательно, толщину прокатываемой полосы. Подшипники жидкостного трения составного
опорного валка располагают вблизи поперечной оси клети, что значительно улучшае-и; условий их работы, так как ось валка в центральной части имеет минимальный угол наклона. Кроме того, жидкостное трение в подшипниках может быть осуществлено, например, посредством гидростатического или гидростатодинамического принципов, обеспечивающих самоуста.новку элементов подшипника без применения специальных сферических опор Не исключается возможность применени более двух секций подшипников жидкос ного трения, в каждой из которьох возможен независимый подвод рабочей жидкости. При прокатке широких полос, равных 0,65-0,90 длины бочки валков, что имеет место в большинстве случаев, можно значительно уменьшить неравномерность эпюры межвалкового давления и давления рабочей Ж1здкости вдоль оси подшипников жидкостного трения, а, следовательно, и изгиб вращающихся гибких обойм
составных опорных валков, что обеспе Чивает минимальную разнотолщинность прокатываемого профиля и более равномерный износ бочек рабочих валков и обойм, а это, в свою очередь, значительно увеличит сроки работы валков между их перешлифовкой. Описанный способ противоизгиба опорньлх валков не исключает возможность одновременного применения начальной геометрической профилировки.
Формула изобретения
Способ регулирования профиля полосы при прокатке в клети кварто,
5 заключающийся в принудительном противоизгибе опорных валков, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и диапазона регулирования, при применении составных
2Q опорных валков с неподвижной осью и обоймой на подшипниках жидкостного трения противоизгибу подвергают неподвижную ось.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прокатная клеть кварто | 1975 |
|
SU749465A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 1998 |
|
RU2141880C1 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1982 |
|
SU1037978A1 |
Способ воздействия на профиль прокатываемой полосы на стане кварто | 1983 |
|
SU1106557A1 |
Прокатная клеть (ее варианты) | 1981 |
|
SU1057132A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ДЛЯ ПРОКАТКИ ПОЛОС | 2007 |
|
RU2349399C1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 2009 |
|
RU2405642C1 |
Способ регулирования толщины полосы при прокатке | 1978 |
|
SU772635A1 |
Устройство совмещенного регулирования продольной и поперечной разнотолщинности полосы в процессе прокатки | 1980 |
|
SU899183A1 |
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ И КЛЕТЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2146971C1 |
Авторы
Даты
1980-08-30—Публикация
1970-06-08—Подача