1
Известная поточно-конвейерная линия для изготовления строительных изделий содержит посты формования изделий, фор мы-вагонетки, рельсовые пути и механизм передачи формвагонеток с одного Пути на другой.
Основные технологические операцИИ производят при продольном перемещении форм-вагонето.к вдоль линии. Поперечные рельсовые пути используются для передачи форм-вагонеток на обратный продольный путь. Передача форм-вагонеток с .продольного рельсового пути на поперечный и обратно осуществляется подъемом-опусканием форм-вагонеток или отрезков рельс,Причем формы-вагонетки переставляются с одной группы колес на другие. Формы-вагонетки постоянно ориентированы вдоль линии.
Необходимость подъема-опускания формвагонеток или отрезков рельс по крайней мере на высоту реборд колес при передаче форм-вагонеток с продольного пути на поперечный и обратно ведет к тому, что возникающие перегибы и наклон формы-вагонеток, а также возможные сотрясения, способствуют образованию трещин в массиве, особенно при изготовлении ячеистых бетонов. При этом для подъема-опускания больших форм необходимо мощное подъемное оборудование.
Кроме того, конструкция известной линии не позволяет поворачивать формы-вагонетки
по отнощению к линии, что часто бывает необходимым по технологическим причинам или для уменьшения длины поточно-конвейерной линии и лучшего использования рабочей площади цеха.
Целью изобретения является упрощение конструкции линии для передачи форм-вагонеток с одного рельсового пути на другой без операций подъема-опускания.
Для этого каждая форма-вагонетка линии выполнена с четырьмя поворотными каретками, снабженными двумя установленными последовательно колесами с поворотной осью между ними, а механизм передачи форм-вагонеток выполнен в виде четырех поворотных столов для поворота соответствующей каретки.
С целью поворота форм-вагонеток по отношению к линии один рельсовый путь может
быть выполнен криволинейным.
На фиг. 1 изображена поточно-конвейерная линия, один рельсовый путь которой выполнен криволинейным; на фиг. 2 - механизм передачи форм-вагонеток с одного рельсового пути на другой, пересекающийся с первым путем (поддон снят); на фиг. 3 - форма-вагонетка, вид сбоку; на фиг. 4 - поворотная каретка формы-вагонетки; на фиг. 5 - поворотные столы, конструктивно соединенные попарно; на
фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 -вид по стрелке Б на фиг. 5.
Поточно-конвейерная линия содержит рельсовые пути 1 и 2, формы вагонетки 3 с поворотными каретками 4 и поворотные столы 5. Поворотные каретки 4 прикреплены к поддону формы-вагонетки 3 на осях 6. Два колеса 7 каждой каретки 4 установлены последовательно. На поворотных столах 5 смонтированы отрезки рельсов 8.
Поворот столов 5 осуществляется приводом 9, выполненным, например, в виде гидроцилиндра. Конструктивно два поворотных стола 5 целесообразно соединить в одно целое с единой рамой 10 и тягой 11. При этом необходим только один привод 9.
Формы-вагонетки 3 передаются по рельсовым путям 1 и 2 с одного рабочего поста на другой с помощью толкателя любой конструкции. Для перехода с рельсового пути 1 на рельсовый путь 2 форма-вагонетка перемещается к месту перекрестка рельсов и останавливается так, что оси 6 поворотных кареток 4 совпадают с осями поворотных столов 5. С помощью приводов 9 поворачиваются столы 5 и расположенные на них колеса 7 с каретками 4. После этого формавагонетка 3 готова к перемещению в другом направлении, при этом не требуется дополнительных операций подъема-опускания и установки дополнительной группы колес.
Предлагаемая конструкция форм-вагонеток поточно-конвейерной линии позволяет передавать их с одного рельсового пути на пересекающийся с ним другой прямой или криволинейный (фиг. 1 и 2) путь.
Для поворота формы-вагонетки 3 по отношению к линии один из рельсовых путей
может быть выполнен криволинейным, например по дуге окружности (фиг. 1). В этом случае поворот формы-вагонетки осуществляется перемещением ее по кривой. Один криволинейный рельсовый путь целесообразен, например, для производства ячеистобетонных изделий, когда заливка и пропаривание изделий производится при поперечном перемещении форм-вагонеток вдоль линии по рельсовому пути 1, а поворот формы-вагонетки вместе с обратной подачей -по пути 2. При производстве ячеистобетонных изделий предлагаемая линия хорошо вписывается в существующие технологические линии, при этом она значительно короче поточно-конвейерных линий, на которых формы-вагонетки расположены только вдоль линии.
Предмет изобретения
1. Поточно-конвейерная линия для изготовления строительных изделий, содержащая посты формования изделий, формы-вагонетки, по крайней мере два рельсовых пути и механизм передачи форм-вагонеток с одного
рельсового пути на другой, отличающаяс я тем, что, с целью упрощения конструкции линии, каждая форма-вагонетка выполнена с четырьмя поворотными каретками, снабженными двумя установленными последовательно
колесами с поворотной осью между ними, а механизм передачи форм-вагонеток выполнен в виде четырех поворотных столов для /поворота соответствующей каретки. 2. Поточно-конвейерная линия по п. 1,
отличающаяся тем, что, с целью обеспечения поворота фбрм-вагонеток по отношению к линии, один рельсовый путь выполнен криволинейным.
/
т.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухярусный поточно-конвейерная линия для изготовления железобетонных изделий | 1975 |
|
SU555016A1 |
Двухъярусная поточно-конвейерная линия для изготовления железобетонных изделий | 1973 |
|
SU476990A1 |
Поточная линия для изготовления железобетонных изделий | 1976 |
|
SU701806A1 |
Конвейерная линия для изготовления железобетонных изделий | 1978 |
|
SU776921A1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1969 |
|
SU247830A1 |
ПОТОЧНО-КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРУПНОРАЗМЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ РЕБРИСТЫХИЗДЕЛИЙ | 1968 |
|
SU220109A1 |
Устройство для передачи форм вагонеток | 1978 |
|
SU735402A1 |
Формующий узел конвейерной линии для изготовления ячеистобетонных изделий | 1977 |
|
SU716823A1 |
Технологическая линия для изготовления железобетонных изделий | 1980 |
|
SU931472A2 |
Конвейерная линия для изготовления ячеистобетонных изделий | 1976 |
|
SU642174A1 |
ЧЧ
,
А 4
и.
.А
, .,4
Даты
1974-07-05—Публикация
1972-08-07—Подача