динены соответственно со вторым входом олока сравнения и входом блока индикации. Система работает следующим образом. При получении запроса маршрута от блока передачи номера самосвала блок прие ма самосвала фиксирует номер самосвала и передает егнэ в блок управления, который в соответствии с заданной программой вырабатывает маршрут и учитывает рейс этому самосвалу и экскаватору, к которому он был направлен в предьщущем рейсе. Выработанный маршрут с помощью блока передачи полается на вход блока при ма маршрута, установленного на автосамосвале, запоминается в регистре записи мар шрута и подается на блок индикации в кабине самосвала. При поступлении самосвала к экскаватору на блока приема ноМера экскаватора с блока передачи номера элхла ватора выдается код номера экскаватора, который подается на первый вход схемы ср нения, на второй вход которой поступает ко заданного маршрута с выхода регистра записи маршрута. При совпадении сигналов на обоих входах схемы сравнения на ее выходе появляется, сигнал, разрешающий работу блока передачи номера самосвала. Это соответствует правильному выполнению заданного маршрута, и водитель самосвала м жет запросить следующий маршрут. В случа несовпадения кодов на входах схемы сравнения на вход блока передачи номера самосвала подается запрещающий сигнал. В результате после нагрузки водитель самосв ла не может послать запрос и получить новый маршрут следования. При этом рейс ,ему не засчитывается. Однако такая система.во-первых, не обеспечивает перераспределение самосвалов находящихся под погрузкой в случае отказа экскаватора, во-вторых, не обеспечивает надежного управления горно-транспортным оборудованием и учета его выработки из-за малой надежности устройства контроля, правильности выполнения водителем самосв ла команд устройства управления вследств того, что на каждом самосвале необходимо устанавливать блок приема маршрута, регистр записи маршрута, блок индикации, сх му сравнения, блок приема номера экскава тора и блок передачи номера самосвала и, в-третьих, не обеспечивает контроль COCTO ния акскараторов - все это не позволяет получить достаточно высокую эффективност уп{чиУ11 иия экскаваторио- автомобильным. KoKtnneKcoM. llfjrt.if и,1брртоиия является повышение {«JKK I niMi.cTit yii|vu: r-HHfi. Это достигается тем, что система с. держит для каждого экскаватора приемник-преобразователь номера самосвала и датчик контроля состояния экскаватора, соединенные через канал передачи информации по силовой сети с блоком вычисления и учета маршрута. На чертеже представлена блок-схема предлагаемой системы. Система содержит приемник-преобразователь 1 номера самосвала, датчик контроля 2 состоян±ш экскаватора, канал передачи информации по силовой сети 3, блок вычисления и учета маршрута 4, блок 5 передачи номера самосвала, блок приема 6 номера самосвала, блок сравнения 7,. регистр записи 8 маршрута и блок индикации 9. Система работает следующим образом. При проезде самосвала мимо приемной антенны, блок приема 6 номера самосвала фиксирует код номера самосвала от блока передачи 5 номера самосвала и передает его в блок вычисления и учета маршрута 4, который в соответстЬии с заданным сменным планом, оперативных данных о состоянии каждого экскаватора (работает - не работает ), поступающих с датчика контроля 2 состояния экскаватора, вырабатывает ему маршрут. Выработанный маршрут запоминается в регистре записи 8 маршрута и подается на блок индикации 9, расположенного при въезде в карьер. При поступлении самосвала к экскаватору на вход приемника-преобразователя 1 номера самосвала с блока передачи 5 номера самосвала выдается код номера самосвала, который через канал передачи информации по силовой сети 3 и блок вычисления и учета маршрута 4 подается на первый вход блока сравнения 7, а на второй вход блока сравнения 7 поступает с первого выхода регистра записи 8 маршрута кода заданного маршрута. От канала передачи информации по силовой сети. 3 в блок вычисления и учета маршрута 4 также поступает сигнал с номера экскаватора. При совпадении сигналов на обоих входах блока сравнения 7 на его выходе появляется сигнал, который поступает на второй вход блока вычисления и учета маршрута 4, который учитывает рейс этому самосвалу и экскаватору. В случае несовпадения кодов на входах блока сравнения 7, блок вычисления и учета маршрута 4 не учитывает рзейс самосвалу. В случае отказа экскаватора, под т.огрузкой у которого находится самосвал, водитель данного самосвала сам выбирает маршруты к исп запному и свободному - ксклвтх-)ру. В паинок случпо с датчика конт)
2 состояния экскаватора канал пере- дачи информации по силовой сети 3 в блок вычисления и учета маршрута 4, поступает оигнал о неработоспособности данного экскаватора, а с приемника-преобразователя 1 номера самосвала поступает в блок вычисления и учета маршрута 4 сигнал о номере самосвала. Водитель самосвала, узнав о поломке экскаватора, сам выбирает маршрут к исправному и свободному экскаватору. С приемника-преобразователя 1 номера самосвала (установленного на экскаваторе, номер которого выбрал в данной ситуации сам водитель), через канал передачи информации по силовой сети 3, в блок вычисления и учета маршрута 4 поступает сигнал о номере самосвала, маршрут которого изменил сам водитель. От аппаратуры канала передачи информации по силовой сети 3, установленной как на неисправном, так и вновь выбранном экскаваторах, в блок вычисления и учета маршрута 4 также поступают сигйалы о номерах данных экскаваторов. Блок вычисления и учета маршрута 4, получив вышеперечисленные сигналы, учитывает рейс самосвалу и экскаватору, номер которого выбрал в данной ситуации сам водитель.
Информация о работе экскаваторно-автомобильного комплекса обрзабатывается в блоке вычисления и учета маршрута 4 по определенным программам.
Наличие на каждом экскаваторе приемника-преобрзазователя номера самосвала и датчика контроля состояния экскаватора, которые через канал передачи информации по силовой сети соединены с блоком вычисления и учета маршрута, позволяет решить вопрос о перераспределении самосвалов, находящихся под погрузкой,в случае отказа экскаватора, вследствие чего будет повышена эффективность управления экскаватор- но-автомобильным комплексом.
Использование автоматическото контроля состояния экскаваторов выгодно отличает предлагаемую систему от указанного прототипа, так как при распределении самосвалов к экскаваторам, данная система своевременно учитывает информацию о состоянии каждого экскаватора. По данным отечественной практики экскаваторы на карьере имеют в среднем до 4,5 отказов в смену каждый (отказом считается прекращение погрузки на период свыше 6 мин). Только по этой причине в течение смены требуется около сорока раз изменять маршруты самосвалов к экскаваторам. В результате будут снижены затраты от неоптимального рас
пределения самосвалов, что увеличит эффективность управления экскаваторно-автомобильным : комплексом. По данным обследования 44% Всех убытков и 28% аварийных ipocToeB экскаваторов на карьерах от неоптимальных действий в системе оперативного управления вызваны неполнотой информации и несвоевременностью ее получения. Использование автоматического контроля состоякия экскаваторов также позволит снизить простои экскаваторов.
Использование на каждом экскаваторе новых элементов - приемника-преобразователя номера самосвала и датчика контроля 5 состояния экскаватора, соединенных через канал передачи информации по силовой сети с блоком вычисления и учета ма трута,отличает предлагаемую систему от указанного прототипа, так как уменьшается коли0 чество применяемой радиоаппаратуры и средств автоматики. В результате будет повышена надежность устройства контроля правильности выполнения водителем самосвала команд, выдаваемых блоком вычисле5 ВИЯ и учета маршрута, что увеличит эффективность управления экскаваторно-автомобильным комплексом,
формула изобретения Система для автоматического управления 0 экскаваторно-автомобильным комплексом, .содержащая блок передачи номера самосвала блок приема номера самосвала, блок вычисления и учета маршрута, блок сравнения, регистр записимаршрута и блок индикации, причек пер Ьый и второй входы и первый и второй выходы блока вычисления и учета маршрута соединены соответственно с выходами блока приема номера самосвала и блока сравнения, с первым входом блока сравнения н входом регистра записи маршрута, первый и второй выходы которого соединены соответственно со вторым входом блока сравнения и входом блока индикации, о гличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности упр)авления, она содержит для каждого экскаватора пpиe ник-преобразователь номера самосвала и датчик контроля состояния экскаватора, соединенные через канал передачи информации по силовой сети с блоком вычисления и учета маршрута.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР
jV 406202, кл. Q 06 Т 15/5О, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 423129, кл, Q Ов Г 15/5О, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАТОРНО-АВТОМОБИЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ | 1972 |
|
SU423129A1 |
Устройство для автоматического адресования и контроля движения автосамосвалов | 1972 |
|
SU440315A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ НА КАРЬЕРАХ ПРИ СЕЛЕКТИВНОЙ ВЫЕМКЕ РУД И СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ РУДОПОТОКА НА ОСНОВЕ ЭКСКАВАТОРНО-АВТОМОБИЛЬНОГО КОМПЛЕКСА | 1996 |
|
RU2100844C1 |
Устройство для адресования и контроля движения автосамосвалов | 1974 |
|
SU470457A1 |
Система для управления экскаваторно-автомобильным комплексом | 1989 |
|
SU1647598A1 |
Устройство для адресования и контроля движения автосамосвалов | 1976 |
|
SU732895A1 |
Система для контроля и управления автомобильно-экскаваторными комплексами | 1977 |
|
SU734725A1 |
Многоканальное устройство для управления движением транспортного средства | 1989 |
|
SU1702395A1 |
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОТРАНСПОРТНЫМИ РАБОТАМИ | 1973 |
|
SU368612A1 |
Устройство для контроля рейсов карьерных автосамосвалов с тяговым электроприводом | 1984 |
|
SU1262548A1 |
Авторы
Даты
1977-10-25—Публикация
1975-08-27—Подача