Автооператор Советский патент 1974 года по МПК B23Q7/04 B23F23/04 

Описание патента на изобретение SU446391A1

1

изобретение относится к средсо вам автоматизации технологических процессов точнее в приводам этих средств, позволшшдах осуществить автооператору не менее трех последовательных движений, В частности,. автооператор целесообразно использовать для автоматизации станков, где он может выполнять, например, три последовательно чередующиеся операции: съем со шпинделя изделия, перемещение его между позициями (поворот) и установку этого изделия на новую позицию. При необходимости автооператор может выполнить при возврате в исходное положение все три операции в обратной последовательности.

Известны автооператоры, имещие смонтированную в корпусе подвижную штангу с трехпозиционной рукой, выполнящеи последовательно движения в направлении оси штанги и поворот относительно этой оси, в ре|зугЛьтате чего осуществляется съем

или установка изделий одновременно в несколышх позициях и перемещение их от позиции к позиции. Движение автооператора осуществляется двумя индивидуальными гвдроцилиндрами, воздействующими на и управляемыми гццравлическиши электрическими устройствами, обеспечивавдими рабочий цикл.

Недостатком известных автооператоров является невысокая надежность вследствие сложности и большого количества элементов управления, обеспечиващих последователь ; ность выполнения движений автооператора.

Рабочий цикл включает строго следующие друг за другом загрузку перемещение меаду позициями и выгрузку детали, причем каждая из этих операций начинается только по окончании предыдущей.

Длительность цикла оказывается в ряде случаев соизмеримой со вре|менем обработки изделия, что треует для повышения-производительости оборудования оокращения длиельности цикла,

Целью изобретения является поышение надежности автооператора и охфащение длительности цикла его аботы путем применения простого по онструкции механического привода, лементы которого перемещают рущг приэтом за счет взаимодействия руг с другом с помощью фиксирущих.

элементов осуществляют перемещения автооператора (или его узлов) в строгой последовательности.

На фиг. изображен предлагаемый автооператор, продольный разрез; на фиг.2 - разрез по цилиндрам привода автооператора; на фиг,; 3 - вид на кривошипнокулисный механизм поворота руки; на фиг,4 показана принципиальная схема подключения гидроцвдиндров автооператора к гидросистеме станка; на фиг, 5 - четыре стадии последовательного перемещения гвдроцилиндров автооператора,

В скользящих опорах основания i установлена штанга 2, на одном конце которой закреплеца рука 3 с захватами 4, а на другом в подшипниках - корпус 5 привода, В корпусе 5 размещены рейки 6 и 7 (см.фиг,2) и упирающиеся в них поршни 8-1-1 гидроцилиндров 12-1-5, расположенных параллельно друг другу Полости гидроцилиндров, обеспечивающие перемещение реек в одном направлении, соединены меаду собой и подключены к гидросистеме станка (как показано на фигв4).

Рейка 6 сцеплена с шестерней 16, имеющей кривошип 17 (см, фиг,3), сухарь 8 которого находится в пазу кулисы d9. Кулиса закреплена на шестерне 20 (см, фигЛ), сцепленной с шестерней 21, укрепленной неподвижно на штанге. 2. Рейка 7 сцеплена с шестерней, именхцей кривошип 22,связанный шатуном 23 через ось 24 с основанием автооператора,

В корпусе привода на осях 25 (см, фиг,2) вдоль реек расположены стопорные элементы 26 и 27, снабженные роликами 28, Число стопорных элементов должно быть не менее двух, Кавдый из стопорных элементов выполнен подвижным в корпусе.

Стопорные элементы перемещаются по дуге окружности в направлении, примерно перпендикулярном

рейкам 6 и 7, Рейка 6 имеет в средней части паз, выполненный в виде гнезда для помещения ролика 28, Рейка 7 имеет по концам два продольных удлиненных паза, позволяющих этой рейке перемещаться вдоль своей оси при размещении в пазе ролика 28, Для обеспечения строгой последовательности выполнения автооператором операций, начинающихся только после

завершения ггредыдущей, обязательным является следующее условие: расстояние меаду двумя пазами одной рейки должно быть несколько меньшим расстояния меаду стопорными элементами.

При подаче гидравлического давления под торцы поршней 8 и -10 и обеспечения слива из-под торцов пор ней 9 и II рейки 6 и 7 стремятся переместиться влево под действием соответственно поршней 8 и . Однако рейка 6 остается неподвижной, так как верхний ролик 28 стопорного элемента 26 находится в ее пазу и не может оттуда выйти,. Этому препятствует второй ролик 23 стопорного элемента 25, упиращи11ся в рейку 7, Рейка 7 перемещается влево, пока концом паза не упрется в нижний ролик 28 стопорного элемента 27 (см, фиг.5, позиция Л), который не можё переместиться вверх под действием рейки 7, BepxHMii ролик 28 стопорное го элемента 27 упирается в рейку 6,

В связи с тем, что расстояние меаду концами пазов рейки 7 несколько меньше расстояния меаду стопорными элементами, при остановке рейки 7 роликом 28, принадлежащим стопорному элементу 27, ролик 28, принадлежащий стопорному элементу 26, имеет возможность переместиться в правы11 паз рейки 7, Под воздействием рейки 6 стопорный элемент перемещается в это положение, освобождая рейку 6, которая передвигается в крайнее левое положение и останавливается (см, фиг,5, позицияШ), В этот момент нижний ролик 28 стопорного элемента 27 перемещается под воздействием рейки7 вверх, так как рейка 6, передвинувишсь влево, не упирается в верхний ролик 28 стопорного элемента 27, и этот роли может переместиться в паз рейки 6, Одновременно с перемещением стопорного элемента 27 вверх рейка 7 продолжает движение влево до тех пор, пока поршень II не дойдет до конца цилиндра 15 и не оотановится (см,

фиг,5, позиция

i в

Таким образом, рейки, приводящие в движение руку автооператора, совершают движение влево в следующей последовательности: сначала рейка 7 продвигается на половину своего хода, потом рейка 6 продвигается на целый ход, потом рейка 7 продвигается на оставшуюся половину хода.

При перемещении рейки 7 на половину хода шестерня 29 (см, фиг,1 вместе с кривошипом 22 поворачивается на пол-оборота. Поскольку кривошип связан через шатун 23 с непог двшшо закрепленной на основании осью 24, то поворот кривошипа на пол-оборота вызывает перемещение корпуса привода, а следовательно, и штанги 2 с рукой 3 вправо па рас-° .стояние, равное двум радиусам кривошипа.

При перемещении рейки б на целый ход шестерня 16 вместе с кривошипом /17 и сухарем 18 поворачивается настолько, что кулиса 19 через шестерни 20 и 21 поворачивает штаету 2 с рукой 3 на угол, неоходш/шй для переноса заготовок или инструмента от позиции к позиции. Вторая половина хода рейки 7 вызывает поворот кривошипа 22 еще на пол-оборота, т.е, перемещение pyrai автооператора в обратном направлении, в исходное положение.

При подаче гвдравдшческого давления под торцы поршей 9 и II, пришедших Б левое краинее положение, и обеспечении слива из-под торцов поршней 8 и 10 рейки совершают движение вправо в обратной последовательности,

Передача движения от реежтг руке через кривошипно-шатунный и кривошшшо-кулисный механизм обеспечивает плавный разгон руки от нулевой до максимальной скорости и столь же плавную ее остановку, что дает возможность максимально сократить цикл загрузки и выгрузки,

ПРВДЖТ ИЗОБРЕТЕН1Ш

I, Автооператор, механическая рука которого перемешается относительно корпуса посредством двух реек, приводшшх в движение двумя гидроцилиндрами, от;шчающийся тем,, что, с целью упрощения его конструкции и повышения надежности в последовательности выполнения операции, гидроцилиндры расположены параллельно, и их рабочие полости, обеспечивающие перемещение реек в одном направлении, соединены между собой, в корпусе вдоль реек размещены два стопорных элемента, (ПОДВИЖНЫХ в направлении, перпендикулярном рейкшл, на которых выполнены пазы под стопорные элементы, причем длина перемещения катдой рейки равна расстоянию меззду стоп.орншли элементалш,

t 2, Автооператор по п.1, отличающийся тем, что паз одной из реек выполнен в ввде гнезда в ее средней части, а на другой рейке выполнены два удлиненных паза на ее концах,

3, Автооператор по пп1 и 2, отличающийся тем, что расстояние ме двумя пазами одной из реек выполнено незначительно меньше расстояния между стопорнытли элеглентами.

446391

Похожие патенты SU446391A1

название год авторы номер документа
Устройство для нанесения покрытий 1982
  • Ванагс Ян Антонович
  • Богачев Юрий Дмитриевич
SU1070221A1
Автооператор 1979
  • Новиков Евгений Иванович
  • Шелепеев Михаил Алексеевич
  • Иванов Константин Константинович
SU837755A1
Шагающий конвейер 1986
  • Шамов Антон Анисифорович
  • Гончар Станислав Францевич
  • Фечин Юрий Михайлович
  • Хохлова Валентина Анатольевна
SU1452755A1
Шаговый конвейер 1982
  • Сергеев Геннадий Николаевич
  • Блинов Анатолий Аркадьевич
SU1082712A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ (ВАРИАНТЫ), ПРОДОЛЬНО-МНОГОРЯДНЫЙ МАГАЗИН, КОМПЕНСАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ОТПИРАНИЯ КАНАЛА СТВОЛА, КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННОЕ ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, УСТРОЙСТВО БАЛАНСИРОВКИ МАСС ПОДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ И КОМПЕНСАЦИОННЫЙ СПОСОБ ОТПИРАНИЯ КАНАЛА СТВОЛА 1998
  • Горобцов В.М.
RU2144171C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ 2005
  • Алиев Абдулла Сиражутдинович
  • Алиев Рахметулла Абдуллаевич
  • Мамедов Гасан Ахмедович
RU2308603C2
Устройство для абразивоструйной обработки внутренних поверхностей цилиндрических сосудов 1979
  • Кропивницкий Вадим Николаевич
  • Чернявский Анатолий Николаевич
  • Деркач Василий Иванович
  • Серик Владимир Васильевич
SU867627A1
Приспособление к прессам для автоматической толчковой подачи листового металла 1933
  • Лучинский В.Л.
SU32469A1
Станок для намотки статоров электрических машин 1979
  • Ахаладзе Тенгиз Прокофьевич
  • Лавренюк Александр Гордеевич
  • Одишелидзе Вера Михайловна
  • Шаматава Владимир Варламович
SU790077A2
Захват 1977
  • Владов Игорь Львович
  • Данилевский Владимир Николаевич
SU667396A1

Иллюстрации к изобретению SU 446 391 A1

Реферат патента 1974 года Автооператор

Формула изобретения SU 446 391 A1

SU 446 391 A1

Авторы

Левашов Геннадий Васильевич

Даты

1974-10-15Публикация

1973-02-07Подача