1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным тракторам, работающим на склонах.
Известен колесный трактор для работы на крутых склонах, защищенный основным авт. св. № 171279, состоящий из двигателя, трансмиссии, рамы, заднего моста, переднего моста, рулевого управления и гидросистемы; при этом задний мост трактора снабжен свободно вращающимися вокруг полуоси бортовыми передачами, управляемыми системой тяг и гидроцилиндрами, приводимыми в действие приводом распределителя гидросистемы, а передний мост снабжен четырехзвенником, у которого верхняя тяга состоит из двух частей, щарнирно закрепленных в середине на раме.
Описываемый трактор является развитием известного, защищенного основным авт. св. № 171279, и отличается от него тем, что каждая тяга, связывающая левую и правую бортовые передачи, выполнена телескопической с пружиной между ее частями, при этом на внутренней части тяги установлена втулка с фланцами, расположенными с обеих сторон уступа на наружной части тяги, а между втулкой и выступом на внутренней части тяги установлена пружина. Это повышает плавность хода трактора.
На фиг. 1 показан описываемый трактор, план; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Колесный трактор содержит тяги 1, связывающие левую и правую бортовые передачи, выполненные телескопическими с пружиной 2 между ее частями; при этом на внутренней части тяги 1 установлена втулка 3 с фланцами 4 и 5, расположенными с обеих сторон уступа 6 на наружной части тяги. Между втулкой 3 и выступом на внутренней части тяги установлена пружина 7.
Колесный трактор под действием своего веса сжимает пружину 7, соответствующую статической нагрузке на опорные колеса 8.
Выравнивание остова колесного трактора на склонах происходит поворотом бортовой передачи 9.
В процессе движения, когда от динамических ударов возрастает нагрузка на колесо 8, пружина 7 гасит динамические удары и они не передаются на остов. Когда динамические удары или нагрузка на колесе 3 превышает определенную величину, наружная часть уступа 6 тяги 1 достигает втулки 3, после чего начинают работать пружины 2 и 7. По достижении на опорных колесах 8 статического значения нагрузки обе пружины и втулка возвращаются в исходное положение. Когда нагрузка на колесах становится ниже статической, растягивается пружина 7.
Предмет изобретения
Колесный трактор для работы на крутых склонах по авт. св. № 171279, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности его хода, каждая тяга, связывающая левую и правую бортовые передачи, выполнена телескопической с пружиной между ее частями, при этом на внутренней части тяги установлена втулка с фланцами, расположенными с обеих сторон уступа на наружной части тяги, а между втулкой и выступом на внутренней части тяги установлена пружина.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА КРУТЫХ СКЛОНАХ | 1969 |
|
SU252098A1 |
Колесный трактор для работы на крутых склонах | 1973 |
|
SU495225A2 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА КРУТЫХ СКЛОНАХ | 1965 |
|
SU171279A1 |
Колесный трактор для работы на склонах | 1978 |
|
SU749699A1 |
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами | 1975 |
|
SU648461A1 |
Бортовой редуктор колесного крутосклонного транспортного средства | 1978 |
|
SU745760A1 |
Колесный трактор для работ на крутых склонах | 1976 |
|
SU604710A1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНАХ | 2014 |
|
RU2550567C1 |
Транспортное средство со сменным движителем | 1988 |
|
SU1646940A1 |
Крутосклонный трактор | 1976 |
|
SU595186A2 |
Авторы
Даты
1974-11-15—Публикация
1972-02-21—Подача