Изобретение относится к колесным тракторам, работающим на склонах.
Известен колесный трактор для работы на крутых склонах, включающий механизм стабилизации остова, который автоматически сохраняет вертикальное положение остова независимо от уклона местности при помощи силового приспособления, обеспечивающего поворот бортовых редукторов относительно иолуосей в разные стороны на одинаковый угол I.
Иедостаток указанного трактора заключается в том, что он не предотвращает сползания трактора по склону, что приводит к отклонению его продольной оси от фактического направления движения.
Известен также колесный трактор для работы на крутых склонах, содержащий механизм стабилизации остова, состоящий из поворотных бортовых редукторов, размещенных в корпусах, и устройство для предотвращения сползания трактора по склону 2.
Недостаток такого трактора заключается в том, что он не обеспечивает корректирования направления движения нри отклонении продольной оси трактора от фактического направления движения. Кроме того, часть сцепного веса воспринимают диски, что приводит к уменьшению тягового усилия и к увеличению сопротивления повороту.
Целью изобретения является обеспечение корректирования направления движения при отклонении продольной оси трактора от фактического направления двил :ення.
Указанная цель достигается тем, что устройство для предотвращения сползания трактора по склону включает шкворень с вилками, одна из которых установлена на корпусе бортового редуктора с возможностью яоворота и посредством вертикального я продольного рычагов шарнирно связана с остовом трактора, образуя шарнирный параллелограмм, а другая смонтирована на оси для установки колеса, при этом последняя шарнирно связана с выходным валом бортового редуктора и через кронштейн и тягу шарнирно соединена с остовом трактора в точке соединения остова с продольным рычагом, а тяга выполнена длиннее продольного рычага и
расположена над ним, образуя трапецеидальный шарнирный механизм.
С целью регулировки величины угла поворота колес тяги и кронштейны трапецеидальных шарнирных механизмов выполнены регулируемыми по длине.
На фиг. изображен предлагаемый трактор, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид сзади.
Колесный трактор включает механизм 1
стабилизации остова 2, состоящий из установленных на остове управляемых поворотных бортовых редукторов 3, размещенных в корпусах 4, связанных с устройством 5 для предотвращення снолзания трактора по склону.
Устройство для предотвращения сползания трактора по склону включает щкворень 6 с вилками 7 и 8. Вилка 7 установлена на корпусе 4 бортового редуктора с возможностью поворота и посредством вертикального 9 и продольного 10 рычагов шарнирно связана с остовом 2 трактора, образуя шарнирный параллелограмм.
Вилка 8 смонтирована на оси 11 для установки колеса 12, связанной щарниром 13 с выходным валом 14 бортового редуктора, и через кронщтейн 15 и тягу 16 шарнирно связана € остовом 2 трактора в точке соединения остова 2 с рычагом 10. Тяга 16 выполнена длиннее рычага 10 и расположена над ним, образуя трапецеидальный шарнирный механизм. Тяги 16 и кронштейны 15 трапецеидальных шарнирных механизмов выполнены регулируемыми ло длине.
При движении трактора по горизонтальной поверхности оси 11 редукторов 3 расположены в одной горизонтальной плоскости и на одной линии с валами 14, при этом колеса 12 движутся прямолинейно.
При движении трактора в поперечном направлении но склону, когда автоматически срабатывает механизм 1 стабилизации остова 2 и корпуса 4 редукторов 3 поворачиваются один вверх, а другой вниз, устанавливая остов 2 в вертикальное ноложение, рычаги 9 и 10 шарнирных параллелограммов поворачивают вилки 7 вместе со шкворнями 6 относительно корнусов 4 редукторов 3 и устанавливают шкворни 6 в вертикальное положение, а тяги 16 через кронштейны 15 поворачивают вилки 8 вместе с осями 11 и колесами 12 в горизонтальной плоскости в сторону, противоположную сползанию.
С изменением крутизны склона механизм стабилизации остова изменяет згол поворота корпусов 4 редукторов 3 и автоматически поворачивает колеса 12 в нужном направлении.
Угол поворота колеса 12 зависит от крутизны склона. Для регулировки величины поворота колес на склоне в зависимости от внешних факторов, нанример сценных качеств колес с опорной поверхностью почвенного фона, схемы агрегатирования машин и др., предусмотрена регулировка длины тяг 16 и вертикальных звеньев кронштейнов 15.
Формула изобретения
1.Колесный трактор для работы на крутых склонах, содержащий механизм стабилизации остова, состоящий из новоротных бортовых редукторов, размещенных в корпусах, и устройство для предотвращения сползапия трактора по склону, отличающийся тем, что, с целью корректирования направления движения при отклонении продольной оси трактора от фактического нанравления движения, устройство для предотвращения сползания трактора по склону включает шкворень с вилками, одна из которых установлена на корпусе бортового редуктора с возможностью поворота н посредством вертикального и продольного
рычагов шарнирно связана с остовом трактора, образуя шарнирный нараллелограмм, а другая смонтирована на оси для установки колеса, нрн этом последняя шарннрно связана с выходным валом бортового редуктора и
через кронштейн и тягу шарнирно соединена с остовом трактора в точке соединения остова с нродольным рычагом, а тяга выполнена длиннее продольного рычага и расположена над ним, образуя трапецеидальный шарнирный механизм.
2.Трактор но н. 1, отличающийся тем, что, с целью регулировки величины угла поворота колес, тяги и кронштейны трапецеидальных шарнирных механизмов вынолнены
регулируемыми по длине.
Источники информации, нринятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 171279, кл. В 60G 19/10, 1963.
2. Авторское свидетельство СССР № 252098, кл. В 62D 49/08, 1968.
6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ведущий мост транспортного средства для работы на склонах | 1978 |
|
SU982956A1 |
Колесный трактор для работы на крутых склонах | 1973 |
|
SU495225A2 |
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами | 1975 |
|
SU648461A1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ КОЛЁСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА НАКЛОННОЙ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2014 |
|
RU2585203C1 |
Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора с отворотными бортовыми редукторами и механизмом навески | 1977 |
|
SU867759A1 |
Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора | 1988 |
|
SU1521654A1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА КРУТЫХ СКЛОНАХ | 1969 |
|
SU252098A1 |
Крутосклонный трактор | 1987 |
|
SU1411161A1 |
Механизм навески сельскохозяйственных машин | 1980 |
|
SU976874A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1979 |
|
SU854761A1 |
1
tJi.3
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1976-01-12—Подача