И
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для технического обслуживания автомобилей на осмотровой канаве | 1981 |
|
SU1039765A1 |
Подъемник передвижной | 1979 |
|
SU850568A2 |
Пост для технического обслуживания автомобилей | 1981 |
|
SU1044506A1 |
Подъемник передвижной | 1973 |
|
SU470489A1 |
Подъемник передвижной | 1976 |
|
SU662484A1 |
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства | 1988 |
|
SU1654715A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобиля | 1983 |
|
SU1150124A1 |
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1397781A1 |
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей | 1971 |
|
SU492777A1 |
Подвижный подъемник для автомобилей | 1989 |
|
SU1721000A1 |
Изобретение относится к контрольно-диагностическому оборудованию. Целью изобретения является повышение точности проверок и увеличение производительности труда. Устройство, содержащее подъемник-манипулятор, дополнительно имеет механизм для одновременного попеременного перемещения заднего и среднего мостов в противоположных направлениях, а также регистрирующий механизм для замера величины относительного перемещения мостов, по которой оценивается техническое состояние наконечников реактивных тяг автомобиля. 2 с.п.ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к контрольно- диагностическому оборудованию.
Целью изобретения является повышение достоверности проверок и увеличение производительности труда.
На фиг.1 показано устройство, иллюстрирующее предложенный способ, вид в плане; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.4 - вид по стрелке В на фиг.З; на фиг.5 - вид по стрелке Г на фиг.1; на фиг.6 - схема попеременного перемещения мостов.
На посту проверки технического состояния реактивных тяг предусмотрены специальные площадки 1 V-образного углубления под передние колеса и дугообразные реборды 2 для колес переднего и заднего мостов, позволяющие осуществлять установку автомобиля в нужном положении по отношению устройства для проверки технического состояния наконечников реактивных тяг.
Устройство для проверки технического состояния наконечников реактивных тяг перемещается по специальным направляющим 3 и 4, как вдоль, так и поперек осмотровой канавы, и имеет две опоры 5 со стойками 6, каждая из которых через упор 7 соединена со штоком 8 подъемника-манипулятора 9. Вращение упора 7 вокруг оси штока 8 фиксируется стопорным штифтом 10. Каждая стойка 6 закреплена на верхней части опоры 5 и имеет пару гайка 11 - винт 12 (фиг.2). Гайка 11 закреплена в стойке 6 и в эту гайку ввертывается винт 12, обеспечивающий регулировку шарнирной пяты 13 по высоте, которая при вывешивании мостов автомобиля упирается в ось 14 балан- сирной подвески автомобиля. Кроме того, устройство содержит два силовых цилиндра 15 двухстороннего действия, каждый из которых охвачен каркасом опоры 5, на штоках 16 силовых цилиндров закреплены захваты 17, вращение захватов 17 вокруг
О О
ел ю ел VJ
оси штока 16 предотвращено шпоночным соединением, а их перемещение вдоль оси штока - гайками 18. Регистрирующий механизм 19, состоящий из неподвижной трубы 20 (основание), подвижной трубы 21, удлинителей 22 и 23 и масштабной шкалы 24, с помощью рычагов 25, пальцев 26 и удлинителей 22 и 23 соединен с основанием захватов 17. Предотвращение проворачивания рычагов 25 вокруг оси соединительного пальца 26 обеспечивается шпоночным соединением. Установка стрелки регистрирующего механизма на нулевую отметку осуществляется с помощью гаек 27. Такая настройка производится одноразово для каждой марки автомобиля.
На пост проверки технического состояния наконечников реактивных тяг автомобиль заезжает по направлению стрелки Д. При этом, благодаря площадкам 1 V-образ- ного углубления и дугообразным ребордам 2, автомобиль занимает определенное положение как в продольном,так и поперечном направлениях осмотровой канавы. Таким образом, уже при постановке на пост однотипных автомобилей обеспечивается их установка в заданное положение относительно устройства для проверки технического состояния наконечников реактивных тяг многоосных автомобилей. После установки автомобиля на пост устройство при необходимости, перемещаясь по направляющим 3 и 4, устанавливается в нужном положении и фиксируется винтом 28. Затем через кран 29 из ресивера 30 подается сжатый воздух в цилиндр подъемника-манипулятора 9 и осуществляется вывешивание заднего и среднего мостов автомобиля. При этом захваты 17 устройства охватывают кронштейны 31 мостов автомобиля, к которым крепятся наконечники реактивных тяг, а шарнирная пята 13 упирается в ось 14 балансирной подвески автомобиля. Вывешенные мосты с помощью силовых цилиндров 15, в которые через кран 29 подается сжатый воздух, попеременно с одной стороны раздвигаются, а с другой - сдвигаются вдоль продольной оси автомобиля, а регистрирующий механизм при этом фиксирует перемещение мостов, по величине которой определяют техническое состояние наконечников реактивных тяг 32. Попеременное перемещен ие (раздвижка и сдвижка) мосто в вдоль продольной оси автомобиля позволяет произвести замеры зазоров наконечников реактивных тяг в двух противоположных точках, что дает возможность более точно определить их величину износа.
Устройство может быть использовано
не только для проверки технического состояния наконечников реактивных тяг многоосных автомобилей, но и для вывешивания как многоосных, так и двуосных
автомобилей при их техническом обслуживании, т.е. оно является универсальным, что позволяет уменьшить номенклатуру оборудования, затраты труда и повысить произво- дительность и качество обслуживания
автомобилей,
Формула изобретения
из мостов, затем воздействуют на мосты в противоположных направлениях и вновь фиксируют относительные перемещения каждого из мостов, а техническое состояние наконечников реактивных тяг оценивают по сравнению величин перемещений мостов.
при этом на концах штоков силовых цилиндров закреплены захваты мостов и подвижные части механизмов, регистрирующих относительные перемещения сторон мостов.
Фиг.1
I
iS2999t
6-6
Фиг.З
вф
м Јг
IT
51
в т
JW9
и
Ј929991
Устройство для технического обслуживания автомобилей на осмотровой канаве | 1981 |
|
SU1039765A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1989-02-27—Подача