В предлагаемом семафоре с лампами постоянного горения кроме обычного сигнального фонаря применены два расположенных один под другим фонаря, которые поочередно прикрываются двумя щитками, расположенными на концах качающегося на горизонтальной оси коромысла. Такое устройство имеет целью достичь лучшей видимости сигнала путем добавления к постоянному свету красного фонаря еще проблескового освещения двух красных сигнальных фонарей.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид спереди семафора с сигналом закрытого пути и с закрытым верхним добавочным фонарем; фиг. 2 - то же с закрытым нижним добавочным фонарем; фиг. 3 - вид спереди семафора с сигналом открытого пути и с закрытыми обоими добавочными фонарями; фиг. 4 - вид семафора сзади. Мачту существующего семафора, принятого на железной дороге типа с одним фонарем 1, наращивают на высоту 3-4 метров (фиг. 1-4). Сбоку нарощенной части помещают два красных фонаря 2 и 3. В середине между этими двумя фонарями возле мачты проходит горизонтальная ось 7, на которой свободно надето вертикальное коромысло 4, снабженное на концах щитками 5 и 6; размещение коромысла и щитков рассчитано так, что когда один из щитков закрывает соответствующий ему фонарь, другой фонарь открыт (фиг. 1 и 2).
На этом коромысле 4 около оси 7 имеются два упора 8 с роликами, упирающиеся в два соответствующих им эксцентриковых кулака 9, при вращении которых коромысло получает ритмическое качание. Кулаки 9 насажены на ось, снабженную зубчатым колесом 16, (фиг. 4), сцепленным с зубчатым колесом 15, ось которого охвачена цепью 18, огибающей внизу колесо 20. К цепи 18 прикреплен груз 21, служащий для вращения кулаков 9.
При закрытом семафоре груз 21, стремясь опуститься, приводит во вращение зубчатые колеса 15 и 16 и эксцентриковые кулаки 9, которые при этом приводят коромысло 4 в ритмическое качание. Эксцентриковым кулакам придана такая форма, чтобы открытие и закрытие фонарей 2 и 3 происходили быстро, а время проблеска каждого фонаря было достаточно продолжительным.
Таким образом, при закрытом семафоре к обычному постоянному свету красного фонаря добавляется проблесковое горение двух фонарей, что увеличивает видимость сигнала остановки поезда.
Величина груза 21, диаметры зубчатых колес 15 и 16, вес коромысла 4 и регулятор рассчитаны так, чтобы время амплитуды качания коромысла соответствовало примерно 1 секунде, а путь груза 21 обеспечивал непрерывное действие устройства при закрытом семафоре в течение 6-8 часов. Для подъема груза служит колесо 20.
При открытии семафора, т.е. при подъеме ею крыла на 45°, против фонаря 1 вместо красного стекла 12 становится зеленное стекло 13 (фиг. 3). Одновременно с этим диск 10, связанный при помощи тяги 11 с крылом семафора, закрывает стекло нижнего красного фонаря 2. Качающееся коромысло, при своем ритмическом движении закрыв верхний красный фонарь 3, остановится в этом положении до нового закрытия семафора, так как при стремлении к обратному движению нижний щиток его упрется в упор 14, расположенный на диске 10. Таким образом, все красные огни прикрыты, и виден только обычный зеленый огонь открытого семафора.
Днем при незажженных фонарях ритмические движения ярко окрашенных щитков 5 и 6 также, в известной степени, помогают видимости семафора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕТОВЫХ СИГНАЛОВ | 1926 |
|
SU5685A1 |
Привод для электрической централизации | 1929 |
|
SU27089A1 |
Приспособление для автоматической подачи звукового семафорного сигнала | 1919 |
|
SU3554A1 |
Семафор-индикатор | 1929 |
|
SU30300A1 |
Электрическое устройство для повторения путевых сигналов на паровозе (кэб-сигнал) | 1928 |
|
SU10729A1 |
Приспособление для перевода трамвайных стрелок с вагона | 1923 |
|
SU2134A1 |
Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала | 1931 |
|
SU34023A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1914 |
|
SU1422A1 |
Семафор, дающий одинаковые показания как днем, так и ночью | 1927 |
|
SU10459A1 |
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1917 |
|
SU6240A1 |
1. Семафор с проблесковым освещением лампами постоянного горения, отличающийся применением для лучшей видимости сигналов, помимо обычного фонаря, двух расположенных один над другим на семафорной мачте сигнальных фонарей 2 и 3 с лампами постоянного горения, поочередно прикрываемых расположенными на концах качающегося на горизонтальной оси коромысла 4 щитками 5 и 6.
2. Форма выполнения семафора по п. 1, отличающаяся тем, что для качания коромысла при закрытом семафоре применены насаженные на общей оси эксцентриковые кулаки 9, приводимые во вращение зубчато-цепной передачей с грузом 21 и поочередно воздействующие на связанные с коромыслом упоры 8.
3. Форма выполнения семафора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для прекращения качаний коромысла при открытом семафоре и одновременного перекрытия дополнительных сигналов применен связанный с семафорным крылом поворотный диск 10, прикрывающий дополнительный сигнальный фонарь при открывании семафора и снабженный упором 14, останавливающим движение коромысла.
Авторы
Даты
1936-07-31—Публикация
1935-05-10—Подача