Двойная проволочная централизация стрелок Советский патент 1936 года по МПК B61L7/02 

Описание патента на изобретение SU48467A1

В железнодорожном деле все более находит широкое применение центральное управление стрелками.

Однако существующие системы имеют целый ряд недостатков, например, невозможность ручного управления при повреждении центральной системы, отсутствие блокировки семафорных проводов при определенном положении стрелки и т. д. С целью устранения указанных недостатков предлагается двойная проволочная централизация стрелок, при которой стрелка, чуправляемая с поста станции, запирается в нужном положении перемещением семафорных проводов, одновременно ненормальный местный перевод стрелки автоматически закрывает семафор и взрывает диск на посту.

С этой целью стрелочная тяга связана посредством пружин с обоймой, управляемой механизмом управления семафорными проводами и несущей два ролика, между которыми располагается винтовой гребень диска, заклиненного на валу станины стрелки,- поворачиваемом с поста станции.

На чертеже фиг. 1 изображает вид стрелочного механизма предлагаемой системы спереди; фиг. 2-вид его в плане; фиг. 3-то же сбоку; фиг. 4-общий схематический вид системы; фиг. 5-схематичный вид спереди механизма автоматического управления семафорным проводом.

На плите 1 (фиг. 1-3) монтирована станина 2 стрелки, в подшипниках S которой покоится вал 5. На последнем заклинены желобчатый диск 9 для проводов 9 (фиг. 4), идущих с центрального поста управления, и диск 7, имеющий винтовой , гребень 7, располагаемый между свобэдно вращающимися роликами 25 обоймы 12. Во внутренней полости последней расположена спиральная пружину 14, распирающая и прижимающая те|1 самым бурты 13, 13 полых вданг 6 к своим внутренним гнездам. Свободные концы штанг 6 проходят сквозь направляющие станины 2 и оканчиваются буртиками /7, 17.

Сквозь обе штанги и полость пружины проходит стержень 15, сочлененный шарниром у бурта 16 со стрелочной тягой 16 (фиг. 1).

Стержень своими буртами 16 и 18 упирается соответственно в бурты 17, 17 штанг 6, 6. Последние в средней своей части имеют кронштейны с зубчатыми рейками J9, 19, сцепленными с зубчатками 28, жестко связанными с большими зубчатками 29, 29 и свободно сидящим на оси обоймы 12 по обеим ее сторонам. Шестерни 29, 29 в свою очередь сцеплены с -зубчатыми рейками 30, 30, сидящими в потайных гнездах обоймы 12

как в направляющих при своем движении шестернями 29, 29. Рейки 30, 30 на наружных своих концах снабжены отпадающими на щарнирах при выдвижении реек упорами 3/, 31 (фиг. 5). Обойма 12 . нижней своей стороны имеет два поперечных паза 27, расположенные под и параллельно направлению реек 30. Пазы 21, 21 в крайних положениях обоймы совпадают с пазом в плите /, в котором скользит щтанга 24, включенная в провода семафора и имеющая неподвижно прикрепленные к ней клинья 22, снабженные на концах неподвижными колодками 25, причем клинья по высоте соответствуют глубине пазов 21.

Для перевода стрелки с поста станции проводами 9 .поворачивают диск 9 в нужном направлении. Вращаемый при этом диск 7 своим гребнем 8 перемещает в нужную сторону через ролики 25 обойму 72, которая посредством пружины 14 и щтанг 6 перемещает -стрелочную тягу 76, переводя тем самым стрелку, причем семафор должен быть закрыт, т. е. клинья 22 должны быть выдвинуты из гнезд, так как в противном случае они с поста не дадут перевести стрелку, стопоря обойму 72. При полном переводе стрелки соответствующий паз 27, устанавливаясь V над пазом плиты /, даст возможность пройти клину 22 щтанги 24 семафорного провода; таким образом семафор может быть открыт, но при этом стрелка этим же клином запирается в установленном п ложении, причем при открывании одй крылого семафора стрелки запирается в обоих направлениях и правильность марщрута контролируется ящиком зависимости, тогда как при двукрылом семафоре клинья 22 располагаются с возможностью отпереть каждое крыло лищь при условии установки стрелки на соответствующий путь.

В случае давления на стрелку составом, идущим в пощерстном стрелке направлении, и при открытом семафоре бурт 16 упирается в бурт 77, перемещает щтангу 6 внутрь обоймы 72, сжимая при этом пружину 14, так как перемещению самой обоймы мещает клин 22. При открытом семафоре вместе со щтангой перемещается рейка 19, выдвигающая посредством шестерен 28, 29 рейку 30. При выходе последней из гнезда щарнирный упор 57 отпадает вниз и встречает на своем пути колодку 25, (фиг. 5) щтанги 24, упираясь в которую своим дальнейшим движением выдвигает клин 22, закрывая тем самым семафор и взрезая одновременно на посту сигнальный диск.

При выдвижении клина 22 обойма 72 дальнейшим давлением, поворачивает роликами 25 диск 7 и стрелка переводится. Вращением диска 9 на посту взрезается контрольный диск. Контрольные диски на посту взрезаются также и в случае неполного перевода стрелки за счет инородного, попавщего между стрелкой и рамным рельсом, предмета, так как в этом случае нельзя открыть семафор, и,сильно возрастает усилие перевода диска 9.

Для ручного перевода предусмотрен рычаг 26 (фиг. 3) с грузом 27, предназначеннь1м также доводить стрелку до крайнего ее правильного положения, причем ручкой перевод стрелки возможен только при установке на посту контрольных дисков вхолостую, в противном случае ручной перевод невозможен, так как перевод стрелки блокируется семафорными проводами и обратно. При переводе стрелки вручную она также запирается семафорным проводом. Для регулирования приводов в зависимости от температурных явлений в линии провода семафора за стрелкой установлены компенсаторы известной конструкции, которые также удаляют из гнезд клинья 22 при обрыве проводов.I

Предмет изобретения.

Двойная проволочная централизация стрелок, имеющая автоматическую зависимость между постом станции, стрелками и семафорами, отличающаяся тем, что для перевода стрелочной тяги служит на стрелочной станине свободно входящий в паз сочлененный с последней диск, наклонно насаженный на оси, получающий вращение от перевода с поста станции и посредством системы зубчатой передачи гЦредвигающий стрелочную тягу и заклинивающий переводный аппарат.

Похожие патенты SU48467A1

название год авторы номер документа
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1914
  • Романовский Я.К.
SU1422A1
Приспособление для правильного впуска поездов 1923
  • Езучевский В.С.
SU1258A1
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1917
  • Романовский Я.К.
SU6240A1
Устройство для ключевой блокировки стрелок и сигналов станционного участка, состоящего из двух стрелок и однокрылого семафора 1930
  • Финагин А.Н.
SU27096A1
Устройство для распоряжения маршрутами на станции 1913
  • Романовский Я.К.
SU1418A1
Центральный аппарат для механического блокирования сигнальных рычагов 1929
  • Расторгуев В.Г.
SU22727A1
ОТЖИМНОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 1938
  • Некрасов К.Д.
  • Стемпковский В.М.
SU56186A1
Блокирующее устройство для стрелочных и маршрутных ключей 1929
  • Васк Р.П.
SU18513A1
Привод для электрической централизации 1929
  • Баск Р.П.
SU27089A1
Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала 1931
  • Финагин А.Н.
SU34023A1

Иллюстрации к изобретению SU 48 467 A1

Реферат патента 1936 года Двойная проволочная централизация стрелок

Формула изобретения SU 48 467 A1

SU 48 467 A1

Авторы

Добровольский Д.Д.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-07-02Подача