Среди различных снособов укрепления бандажей на колесных центрах железнодорожных повозок имеет место укрепление при помощи стопорного кольца прямого или углового профиля, вставляемого в соответствующий кольцевой паз бандажа и предохраняющего последний от спадания с колесного центра. Предотвращение провертывания бандажа на колесном центре нри помощи шпилек не является достаточно надежным в виду частого их срезания.
Предлагаемое приспособление заключается в снабжении рифлями наружной, погружаемой в паз, части кольца и части колесного центра, прилегающей к выступающей .из паза внутренней стороне кольца. Предполагается, что после подчеканивания кромки бандажа к внещней стороне кольца и внутренней стороны-к колесному центру будет предотвращаться провертывание бандажа на колес ом центре.
На схематическом чертеже фиг. 1 и 2 изображают поперечные разрезы колеса с кольцами прямоугольного и углового профиля, снабженного укрепляющим бандаж приспособлением.
В банДаже в вагонного или тому подобного ската протачивается кольцевая
канавка, в которую после надевания бандяжа на колесный центр б вставляется кольцо а прямоугольного или углового профиля.
(Согласно предложению, нижняя наружная сторона, укрепляющая кольцо а, обращенная к наружной кромке канавки бандажа, снабжается рифлями (волнами).
При массовом изготовлении, конечно, такое железо для колец будет прокатываться на 1рокатных станах.
Кроме того рифлями (волнами) снабжается выступ колесного центра б, взаимодействующий с выступающей из паза внутренней стороной кольца; рифли на кольце и центре не должны иметь большой точности, и разница отдельных рифлей (волн) между собою может быть произвольная, например 3-5 мм, а по глубине 0,5-1 мм, что значения не имеет, так как к рифлям кольца будет причеканиваться наружная кромка бандажа, насаженного в горячем состоянии на колесный центр. Зарифленое кольцо вставляется в гладкую канавку бандажа так же, как обычно вставляются в эти канавки гладкие кольца.
Кроме того, верхняя часть кольца причеканивается к рифленому выступу
центра, что легко выполнимо; после этого верхняй часть кольца получает форму рифлей (выступов) центра.
Упомянутым способом получается надежное сцепление между нижней частью кольца и бандажа с одной стороны, и с другой стороны-между верхней частью кольца и центром колеса.
Удаление кольца для снятия изношенного бандажа особых затруднений вызывать не может.
Предмет изобретения. Приспособление для укрепления бандажей на колесных центрах с применением стопорного кольца, закладываемого в кольцевой паз бандажа, отличающееся тем, что внешняя, вводимая в паз, сторона кольца и часть колесного центра, взаимодействуюш,ая с внутренней стороной кольца, выступаюш,ей из паза, снабжены рифлеными поверхностями с целью предотвращения провертывания бандажа на колесном центре после подчеканивания кромки бандажа к внешней стороне кольца и внутренней стороны кольца к колесному центру.
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-01-28—Подача