Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию.
Известен кран-штабелер, содержандий подвижной мост с неремещающейся по нему тележкой, несущей вертикальную направляющую, снабженную подъемно-опускной кареткой с вилочным захватом. Недостатком известного крана-штабелера является необходимость съема новоротных вил при выполнении обычных транспортных операций, так как их выполнение поворотными вилами нежелательно из-за громоздкости горизонтальных консолей (штанг). Это приводит к сужению области применения крана-штабелера.
С целью расщирения фронта работ на подъемно-опускной каретке предлагаемого крана-штабелера смонтирована откидная в вертикальной плоскости штанга, несущая захватные органы.
На фиг. 1 изображен нредлагаемый кранштабелер; на фиг. 2 - конструкция специального грузоподъемника с крюком и поворотными вилами, прикрепленными к каретке с обычными вилами.
Кран-штабелер состоит из подвижного моста 1, тележки 2 с вертикальной направляющей 3, механизма поворота 4, подъемно-опускной каретки 5, жестко прикрепленных к ней вил 6, осей 7 для навешивания штанг 8, оси 9, поворотных вил 10, опоры 11 для удержания в горизонтальном положении штанг 8 с поворотными вилами 10. На каретке предус.мотрен пружинящий фиксатор 12. Грузовой крюк 13 навешивается свободно
на горизонтальную ось 14 штанги 8. Внутри штанг предусматривается упор 15 для удерл ивания грузового крюка в откинутом (нерабочем) положении. В обычных случаях при ск;1адировании грузов на стеллажи штанги 8 с вилами 10 и крюком 13 откинуты в нерабочее положение. Это положение штанг показано на фиг. 2 штрихпунктиром, где видно, как близко к направляющей 3 располагается поворотный узел. В
этом случае кран работает вилами 6.
Для выполнения специальных транспортных операций, например обслуживание «мертвых, т. е. не обслуживаемых обычными кранамнштабелерами зон между опорами здания, передачи грузов в зону соседнего пролета, обслуживания складирования грузов внутри закрытых емкостей тина различных шкафов, конвейеров, грузовых лифтов и т. п., обслуживания загрузки-разгрузки подвесных и напольных конвейеров штанги 8 приводятся в рабочее положение, например горизонтальное, поворачиваясь вокруг оси 7 до встречи с опорой 11, и кран начинает выполнять эти операции вилами 10. Крюк 13 в этом случае удерживается в нерабочем положении между штангами упором 15.
Вилы 6 не мешают выполнению этих работ, так как находятся по другую сторону каретки 5.
Транспортные операции выполняются крюком 13 при вертикальном его положении (на фиг. 1 и 2 крюк в этом положении показан пунктиром).
Так как в этом случае груз располагается ниже штанг 8, то вилы 10 не мешают выполнению этих работ (см. фиг. 1).
Формула изобретения
Кран-штабелер, содержаш,ий подвижной мост с перемеш,аюшейся по нему тележкой, несуш,ей вертикальную направляющую, снабженную подъемно-опускной грузовой кареткой с вилочным захватом, отличающийся тем, что, с целью расширения фронта работ, на подъемно-опускной грузовой каретке смонтирована откидная в вертикальной плоскости штанга, несущая захватные органы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран-штабелер | 1977 |
|
SU865756A1 |
Кран-штабелер | 1983 |
|
SU1134528A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
МОСТОВОЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1968 |
|
SU213686A1 |
Грузоподъемник крана-штабелера | 1990 |
|
SU1733347A1 |
Кран-штабелер | 1980 |
|
SU908740A1 |
Грузозахватное устройство стеллажного крана-штабелера | 1990 |
|
SU1752724A1 |
МОСТОВОЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1997 |
|
RU2191150C2 |
Грузовая каретка кранов-штабелеров для склада | 1979 |
|
SU787315A1 |
Кран-штабелер | 1990 |
|
SU1782874A1 |
Л
Фг/г.1
фуг г
Авторы
Даты
1975-11-15—Публикация
1971-02-26—Подача