Изобретение относится к подъемно-транспортному и монтажному оборудованию и может быть использовано для перемещения грузов и выполнения различных слесарномонтажных работ, в частности для сверления в крупногабаритных изделиях. Известен кран-штабелер, включающий подвижный мост с перемещающейся по нему тележкой, несущей вертикальные направляющие и вилочный захват 1. Недостатками данного крана-щтабелера являются значительная длина передвижения при переезде из одного прохода в другой, а также невозможность осуществления обычных подъемно-транспортных операций из-за отсутствия гибкости откидной консоли, что снижает производительность труда. Известен также кран-щтабелер, содержащий подвижный мост с тележкой, на которой смонтирована телескопическая колонна с вилочным захватом, состоящая из неподвижной верхней и подвижной поворотных в вертикальной плоскости нижних секций, имеющих фиксаторы их крайних положений и связанных с механизмом их перемещения посредством тягового органа, при этом на одной из нижних секций смонтирована каретка и установленная на оси поворотная в вертикальной плоскости обойма, по центру вращения которой расположен тяговый орган 2. Однако известный кран-щтабелер нельзя использовать для выполнения различных слесарно-монтажных работ, например сверления отверстий в направленных под различными углами поверхностях крупногабаритных изделий. Цель изобретения - расширение техкрана-щтабенологических возможностей лера. Поставленная цель достигается тем, что кран-щтабелер, содержащий подвижный мост с тележкой, на которой смонтирована телескопическая колонна с вилочным захватом, состоящая из неподвижной верхней и подвижных поворотных в вертикальной плоскости нижних секций, имеющих фиксаторы их крайних положений и связанных с механизмом их перемещения посредством тягового органа, при этом на одной из нижних секции смонтирована каретка и установленная на оси поворотная в вертикальной плоскости обойма, по центру вращения которой расположен тяговый орган, снабжен направляющими, смонтированными на каретке и на секции, на которой расположена каретка, причем ось обоймы установлена с возможностью перемещения и фиксации в упомянутых направляющих. Кран-штабелер снабжен фиксатором и указателем взаимного углового поворота смежных секций. На фиг. 1 изображен предлагаемый кранщтабелер, общий вид; на фиг. 2 - нижняя секция, продольное сечение; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - положение нижней секции и вилочного захвата при складировании грузов в. стеллажи, продольное сечение. Кран-щтабелер содержит мост 1, установленную на нем тележку 2, несущую подъемно-опускной механизм 3 и колонну, состоящую из неподвижной верхней секции 4 и подвижных нижних секций 5-8. В направляющих 9 секции 8 смонтирована каретка 10, приводимая в движение винтами 11 и 12 от приводного механизма 13, от которого вращение винтами 11 и 12 передается через зубчатые колеса 14 и 15. В кронштейнах 16, закрепленных на секции 8 и в каретке 10, выполнены направляющие соответственно 17 и 18, вдоль которых может перемещаться установленная в них ось 19 поворотной обоймы 20. Через прорезь в обойме 20 пропущен гибкий тяговый орган, например канат 21 с крюком 22, опирающийся на поворотный блок 23. Ось каната 21 совмещена с центром вращения обоймы 20. Ось 19 обоймы 20 может быть зафиксирована в направляющих 17 или 18 двумя штырями 24, которые вставляются в соответствующие отверстия, выполненные в кронщтейнах 16 и каретке 10. Перемещение крюка 22 ограничивается выступом 25, упирающимся в нижний торец обоймы 20. На секции 8 установлен с возможностью фиксации поворотный вилочный захват 26. Каретка 10 содержит устройство для установки и закрепления, например, ручной электрической сверлильной мащины 27 с вставленным в ее шпиндель сверлом 28, выполненное в виде стягиваемого винтами хомута 29. На секции 7 с обеих сторон выполнены шкалы 30, а на секции 8 также с обеих сторон установлены указатели 31, служащие для определения угла поворота секции 8 относительно секции 7. Указатели 31 в то же время являются прихватами для закрепления секции 8 относительно секции 7. При выполнении слесарно-монтажных работ, например сверлении отверстий в изделии 32, кран-штабелер работает следующим образом. С помощью механизма 3 и каната 21 предварительно расфиксированную секцию 8 поворачивают в горизонтальное положение и фиксируют ее фиксатором 33, после чего обойму 20, если она находится в каретке 10, необходимо установить в секции 8. Для этого перемещают с помощью механизма 13 каретку 10 до упора в кронштейны 16, при этом направляющие 17 и 18 совмещаются. Вынимают из каретки 10 щтыри 24, фикси-. рующие ось 19 обоймы 20, и передвигают обойму 20 из каретки 10 в секцию 8, при этом ось 19 с направляющих 18 переводится
на направляющие 17 кронштейнов 16. Затем штыри 24 вставляют в отверстия кронштейнов 16, фиксируя таким образом ось 19 (обойму 20) в секции 8. После этого устанавливают на каретку 10 машину 27, закрепляют ее хомутом 29. Передвижением моста 1 и тележки 2, а также с помощью механизма 3 подводят секцию 10 с машиной 27 непосредственно к месту обработки, включакуг в работу машину 27 и сверлят горизонтальное отверстие в вертикальной поверхности М изделий 32.
Для сверления вертикальных отверстии в горизонтальной поверхности 35 секцию 8 поворачивают в вертикальное положение Г и фиксируют фиксатором 36. Для сверления отверстий в наклонной поверхности 37 секцию 8 поворачивают относительно секции 7 на необходимый угол (положение Д), определяя его по одной из шкал 30, и закрепляют прихватами 31. В случае, если необходимо выполнить отверстия в наклонной поверхности 38, поворачивают секцию 7 относительно секции 6 в горизонтальное положение Е и фиксируют ее фиксатором 39. При сверлении горизонтальных отверстий, когда секция 8 находится в горизонтальном положении и зафиксирована относительно секции 7 фиксатором 33, а также при сверлении вертикальных отверстий, когда секция 8 находится в вертикальном положении и зафиксирована фиксатором 36, дополнительно можно крепить секцию 8 прихватами 31. При выполнении транспортно-складских работ обойма 20 может находиться или в секции 8 (ось 19 установлена при этом в 73 6
направляющих 17 кронштейнов 16), или в каретке 10 (ось 19 установлена при этом в направляющих 18 каретки 10).
В случае, когда требуется обеспечить более медленную скорость подъема (опускания) или более точную установку вилочного захвата 26, обойма 20 должна находиться в каретке 10, т. е. ось 19 должна быть переведена в направляющие 18 и зафиксирована штырями 24 (фиг. 6). Перемещение секции 8 с вилочным захватом 26 в этом случае производят как и в известном кранештабелере с помощью механизма 13 при заторможенном механизме 3, т. е. неподвижной каретке 10, висящей на выступе 25 крюка 22. Вращая винты 11 и 12, механизм 3 при неподвижной каретке 10 перемещает вверх (вниз) секцию 8 с вилочным захватом 26.
Кран-штабелер по сравнению с базовым объектом - расточным станком СПР-2, 0 можно использовать также для выполнения различных монтажных работ, например при сборке металлоконструкций, выполняя при этом сверлильные операции.
Применение крана-штабелера при обработке крупногабаритных изделий или выполнении монтажных работ позволяет за счет сокращения времени на установку и переустановку на другую позицию устройства для механической обработки повысить производительность труда в 1,3-1,5 раза. Кроме 30 того, применение крана-штабелера позволяет производить обработку изделий в труднодоступных местах и расширяет технологические возможности крана-штабелера. 18 27 П 2 А, 36 23 JJ /
2 В 19 18
16
/4-/
Фиг.д Фиг Л
I. 21
11
Фиг.6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран-штабелер | 1980 |
|
SU908740A1 |
КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1965 |
|
SU214390A1 |
Кран-штабелер | 1968 |
|
SU718342A2 |
Кран-штабелер | 1971 |
|
SU491561A1 |
Кран-штабелер транспортно-накопительной системы | 1987 |
|
SU1615077A1 |
Кран-штабелер | 1977 |
|
SU865756A1 |
Грузоподъемник крана-штабелера | 1990 |
|
SU1733347A1 |
Склад штучных грузов | 1975 |
|
SU818968A1 |
Автоматизированный склад | 1980 |
|
SU992344A1 |
КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1969 |
|
SU251794A1 |
1. КРАН-ШТАБЕЛЕР, содержащий подвижный мост с тележкой, на которой смонтирована телескопическая колонна с вилочным захватом, состоящая из неподвижной верхней и подвижных поворотных в вертикальной плоскости нижних секций, имеющих фиксаторы их крайних положений и связанных с механизмом их перемещения посредством тягового органа, при этом на одной из нижних секций смонтирована каретка и установленная на оси поворотная в вертикальной плоскости обойма, по центру вращения которой расположен тяговый орган, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен направляющими, смонтированными на каретке и на секции, на которой расположена каретка, причем ось обоймы установлена с возможностью перемещения и фиксации в упомянутых направляющих. 2. Кран-щтабелер по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен фиксатором и указателем взаимного углового поворота смежных секций.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кран-штабелер | 1971 |
|
SU491561A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кран-штабелер | 1980 |
|
SU908740A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-05-30—Подача