Изобретение относится iK области прокатного нроизводства, прекмущественно к устройствам для управления скоростью подводящего рольганга мел1косортного стана при транспортировке пруткового материала от летучих 1НОЖНИЦ к холодильнику.
Известные устройства управления подводящим рольгангом содержат блок ручного ввода задания скорости и систему управления электро,прИ|Водом рол-иков рольганга. В таких устройствах операторы, руководствуясь интуицией, задают некоторое превыщение скорости рольганга «ад скоростью прокат ки с целью обеспечения разрыва между торцами последовательно транспортируемых ирут1ков, что необходимо- для безаварийной перекладки лрутков ,на холодильник. При ЭТ01М, если скорость рольганга велика, быстро изнашиваются ролики рольганга, увеличиваются кинетическая энергия прутков и путь их торможения на клаланах и самым ограничивается допустимая скорость прокатки и производительность стана. Если скорость рольганга мала, увеличивается вероятность аварийных ситуаций при перекладке прутков «а холодильник и тем самым увеличиваются брак и аварийные простои стана.
При эксплуатации известных устройств любая перестройка стана с одного профиля на
другой ИЛ перестройка скоростного режима прокатки одного и того же профиля сопровождается «бурежками и «путанкой на холодильнике.
Целью изобретения является оптимальное управление скоростью .подводящего рольганга в функции скорости прокатки и режима выравнивания торцов проката на холодильнике.
Для этого в предлагаемое устройство дополнительно введены блоки расчета времени разгона проката и скорости рольганга, входы которых подключены соответственно к датчику скорости прокатки и блоку ввода устано1вок, причем вход блока расчета скорости рольганга связан с выходом блока расчета времени разгона проката, а выход блока расчета скорости подключен па второй вход блока сравнения.
Схема устройства автоматического управления приведена на чертеже.
Устройство содержит датчик скорости / прокатки, блок 2 ввода уставок, блок 3 вычисления оптимальной скорости транспортных рольгангов, который, в свою очередь, содержит блок 4 вычисления времени разгона прутка транспортными рольгангами и блок 5 расчета скорости транспортных рольгангов, бло« 6 сравнения, блок 7 авторегулировамия скорости транепортных рольгангов,
3
двигатели 8 роликов траиспортиых рольгангов, датчик 9 скорости транспортных рольгангов.
Кроме того, на чертеже :схематически показана хваставая часть нрокатной ли1нии: выходная чнстовая клеть 10, летучие нонсницы -/Л ролики транспортных рольгаигов 12, отбойники 13 и клапаны 14.
После реза на летучих 1ножницах пруток перемещается (с ускорением) наклонным-и роликами транспортных рольга:Нгов и под действием собственного веса, огибая поверхность отбойников 13, скатывается к торцу роликов над поверхностью клапанов 14.
При поступлении команды на сброс прутка на холодильник клапады 14 .поднимаются, отрывая нруток от роликов рольганга, оря этом прутак начинает тормозиться на гладкой поверхности клапанов, его догоняет передний конец следующего лрутка и, огибая отбойники 13, прижимается к боковым стенкам поднятых клалаиов 14.
При достижении клапанами 44 некоторой высоты .предыдущий .прутак скатывается с них -на холодильник, а клапаны опускаются в исходное состояние, при этом следующий пруток занимает свое положение над их торцовой поверхностью. Если команда на подъем клападов была дана рано и при подъеме задний конец прутка не успел выйти из зоны отбойников 13, то он будет загнут. Минимальный путь, который должен проходить задний .канец прутка при правильной работе механизмов, равен расстоянию от оси реза летучих иожниц до поверхности первого работающего клапана /.
Если команда на подъем клапанов 14 дана с опозданием и над их поверхностью окажется передний (КОнец следующего -прутка, то при сбросе -предыдущего прутка он будет загнут, что грозит аварийной остановкой стана.
Условием безаварийной перекладки пруткового материала на холодильник является разрыв между торца .ми двух последовательно транспортируемых прутков, создаваемый за счет раз-гона прутка на -роликах рольганга.
МинИ|Мальния величина разрыва S должна быть равна
51 У„р -т кл.(1)
52 Vnp т.л + А/,(2)
д/ (EilZU Ll у,(3)
п
необходимая величина разрыва для режима выравни/вания задних торцов проката на поле холодильника;
необхо-димая -величина разрыва для режима выравнивания передних торцов
4
проката на поле холодильника;
V .-р - линейная скорость прокатки;
т кл - время от момента выдачи команды до подъема -клапанов на высоту, безопасную для поя-вле-ния перед-него торца следующего нрут-ка на расстоянии / от линии реза летучих ножниц;
mav. Lmin - мяксимальная и минимальная длины заготовок на вх-эде стана; Y - коэффициент вытяжки
ста-на;
л - число прутков, вырезаемое из одной заготовки; А/ - предельный разброс длины прутков.
За время т, в течение которого задний тоец прутка прохо-дит расстояние /, передний онец следующего -прутка, связанного с клеью и перемещаемого со скоростью прокатки, роходит расстояние /-S.;
L-Z.5L
(4)
Vnp
где i 1 ИЛИ 2
для режима выравнивания нередних торцов
проката на поле холодильника
/-VnpT,,,-л/ т Г717« (З)
Vop
V
tip
/ 1 V,,dt,
(6) о
где Умлинейная скорость движения прутка на роликах рольганга.
В общем случае У„ f(Vap, V,, К. ), (7) где /Се - ко:эффициент скольжения данного
профиля на роликах рольганга. Пр:и известном законе движения (7) уравнение (6) можно решить относительно Vp, ояраделив минимальную скорость рольганга, обеспечивающую (беза-ва-рийную работу механизмов Х1воставой части стана.
Предлагаемое устройст-во работает следующим образом.
Перед началом прокатки пла1в-ки с блока ввода уставок 2 вв-одят константы /-А/ и /С сДанные берут из заранее составленных таблиц: коэффициент скольжения Кс в функции про-филя и марки стали, /-А/ в функции профиля, -числа установленных отбойников и заданного числа прутков, вырезаемых из каждой заготовки.
|При появлении проката на выходе стана
измеряется скорость прокатки датчиком скорости / и вводится в -блок 4 1вы-числения времени разгона прутка и в блок 5 расчета скорости траиспортных рольгангов. Расчетное время прохождения задни м концом прутка участка / с выхода блока 4 также поступает на вход блока 5. Расчетное значение минимально допустимой скорости транспортных рольгангов с выхода блока 5 поступает на вход блока сравнения 6, на другой вход блока 6 поступает фактическая скорость рольгангов 1C датчика скорости 9, связанного с валом одного из двигателей S, разность скоростей поступает с выхода блока 6 на вход блока 7 авторегулирования скорости транспортных рольгангов. Расчеты повторяются при появлении из выходной чистовой клети 10 переднего ковца .каждой новой заготовки, если скорость прокатки |Маняется, автоматически меняется уставка блока авторегулирования скорости транспортных рольгангов, поступающая с входа блока 5 через выявитель отключения.
Формула изобретения Устройство автоматического управления
скоростью транспортировки проката, содержащее датчик скорости прокатки, блок ввода ycTaiBOK скорости, систему автоматического регулирования скорости роликов транспортного рольганга, датчик скорости рольганга, связанный с валом одного из роликов, блок сравнения с двумя входами, выход которого связан с системой автоматического регулирования скорости, а первый вход соединен с датчиком скорости транспортного рольганга, отличающееся тем, что, с целью повышееия производительности прокатного стана, в него дополнительно введены блоки расчета времени разгона .проката и скорости рольганга, входы которых подключены соответственно к датчику скорости прокатки и блоку ввода уставок, причем вход блока расчета скорости рольганга связан с выходом блока расчета времени разгона проката, а выход блока расчета скорости подключен на второй вход блока сравнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ повышения скорости прокатки на мелкосортном прокатном стане и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU910248A1 |
Устройство автоматического управления механизмами перекладки проката на холодильник мелкосортного стана | 1975 |
|
SU602251A2 |
Устройство автоматического управления механизмами перекладки проката на холодильник мелкосортного стана | 1972 |
|
SU563202A1 |
Устройство автоматического управленияМЕХАНизМАМи пЕРЕКлАдКи пРОКАТА HA ХОлО-дильНиК | 1979 |
|
SU835547A2 |
Устройство для автоматического управления механизмами сброса прутков на холодильник мелкосортного стана | 1978 |
|
SU774644A1 |
Устройство для автоматического определения теоретического веса товарных пакетов сортового проката | 1975 |
|
SU546789A2 |
В П Т Б | 1973 |
|
SU395139A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ И ФИКСИРОВАННОЙ ОСТАНОВКИ ТЕРМОУПРОЧНЕННОГО ФЕРРОМАГНИТНОГО ПРОКАТА | 2010 |
|
RU2427438C1 |
Устройство для выравнивания полос проката на холодильнике мелкосортного стана | 1986 |
|
SU1378969A1 |
Устройство для управления сбрасывателем полосы на холодильник мелкосортного стана | 1984 |
|
SU1196055A1 |
Авторы
Даты
1976-01-05—Публикация
1973-02-16—Подача