Устройство для автоматического управления захватом Советский патент 1976 года по МПК B66C1/00 

Описание патента на изобретение SU498248A1

1

Изобретение относится к автоматическим грузоподъемным захватам, например, к захватам пакетов кирпича или штучного груза.

Известны устройства для автоматического управления захватом, содержащие коробчатый корпус, жестко соединенный с рамой захвата, свободно расположенный внутри корпуса ползун, подвешиваемый к крюку грузоподъемного крана, и фиксируюш,ий механизм.

Недостатком известных устройств является их непродолжительный орок службы при работе на площадке, имеющей даже незначительный наклон к горизонтальной плоскости, а также при подъеме неравномерно расположенного груза.

Цель изобретения - повышение надежности в работе и увеличение срока службы устройства.

Для этого в предлагаемом устройстве фиксирующий механизм выполнен в виде щарнирно установленного на ползуне маятникового якоря, выполненного с кромкой, зацепляющейся с пальцем, закрепленным в корпусе, а на ползуне шарнирно установлен двуплечий рычаг, взаимодействующий одним плечом с ползуном, а в другое его плечо вставлен подпружиненный стержень, шарнирно соединенный с якорем.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Внутри корпуса 1, выполненного в виде коробчатой стойки и жестко соединенного с рамой грузоподъемного захвата 2, свободно расположен ползун 3 из швеллера, вертикально подвешенного к крюку крана носредством петель 4.

Фиксирующий механизм выполнен в виде шарнирно установленного на ползуне 3 маятникового якоря 5 с кромкой, свободно подвешенного на пальце 6. Последний упирается в гнезде двух крайних из трех параллельных ползуну пластин 7.

На ползуне 3 шарнирно установлен двуплечий рычаг 8, взаимодействующий одним концом с ползуном, а в другое его плечо вставлен стержень 9, снабженный пружиной 10 и шарнирно соединенный с якорем 5.

К корпусу 1 прикреплены палец 11 с пазом, в который при зацеплении заходит кромка якоря 5, и шкворень 12.

Двуплечий рычаг 8 установлен на опорном болту 13, прикрепленном к ползуну 3. Размах движения двуплечего рычага 8 регулируется винтом 14.

Средняя из трех пластин 7 имеет выступы, в которые своими верхними углами упирается якорь 5, фиксируя его крайние - левое (открытое) и правое (зацепляющее)-положения под усилием пружины 10.

Устройство работает следующим образом.

В начале работы при поднятом кране ненагрул :енного захвата ползун 3 находится в нижнем положении относительно корпуса 1, прикрепленного к захвату 2.

При установке краном захвата на груз и дальнейшем снижении грузоподъемного крюка ползун 3 опускается в крайнее нижнее положение, при котором маятниковый якорь 5 освобождается из паза пальца 11 и под усилием пружины 10 перебрасывается в крайнее левое (открытое) положение. Теперь ползун 3 отцеплен от корпуса 1 и может быть поднят. При подъеме грузоподъемным краном ползун 3 двигается в свое верхнее положение, захват охватывает груз и начинается его подъем. При движении ползуна 3 вверх двуплечий рычаг 8, скользя по шкворню 12 и отталкиваясь от него, поворачивает маятниковый якорь 5 под усилием пружины 10 в его крайнее правое положение. При дальнейшем подъеме краном груз, охваченный захватом, поднимается и устанавливается по назначению.

После опускания груза и освобождения от натяжного усилия крана ползун 3 вновь опускается в свое нижнее положение, и захват освобождает груз. При опускании ползуна 3 двуплечий рычаг 8, скользя по шкворню 12, отводит якорь 5 в свое крайнее правое положение. При последуюшем подъеме захвата грузоподъемным краном якорь 5 зацепляется своей кромкой за палец 11 и, входя в его паз, сцепляет ползун 3 с корпусом 1.

При дальнейшем подъеме краном раскрытый захват поднимается и готов к подъему следующего груза.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления захватом, содержащее коробчатый корпус, жестко соединенный с рамой захвата, свободно расположенный внутри корпуса ползун, подвешиваемый к крюку грузоподъемного крана, и фиксирующий механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения надежкости в работе и увеличения срока службы.

фиксирующий механизм выполнен в виде шарнирно установленного на ползуне маятникового якоря, выполненного с кромкой, зацепляющейся с пальцем, закрепленным в корпусе, а на ползуне шарнирно установлен двуплечий рычаг, взаимодействующий . одним плечом с ползуном, а в другое его плечо вставлен подпружиненный стержень, шарнирно соединенный с якорем.

,b: ss::i2si

Похожие патенты SU498248A1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство 1990
  • Голанд Владимир Гершевич
SU1736904A1
Грузозахватное устройство 1984
  • Вольфсон Альберт Зиновьевич
  • Моторыгин Вениамин Яковлевич
  • Шихов Владимир Григорьевич
SU1196329A1
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2
Кран-манипулятор К.Б.Розина 1986
  • Розин Константин Борисович
SU1567506A1
Захватное устройство для штучных грузов 1981
  • Зайцев Анатолий Гаврилович
  • Левинсон Вадим Борисович
SU1065325A1
Клещевой захват-кантователь 1981
  • Ларионов Александр Федорович
  • Клюев Валентин Васильевич
  • Есюнин Евгений Александрович
  • Шафранский Павел Андреевич
SU975559A1
Захватное устройство 1990
  • Борозенец Леонид Михайлович
SU1792908A1
Автоматический захват 1983
  • Вахрушев Виктор Михайлович
SU1174366A1
Наклонная подвесная канатная дорога 1958
  • Гречишников В.В.
  • Перфилов М.А.
SU118843A1
Автоматический захват 1981
  • Кулиев Ага Салим Шурияевич
  • Шевченко Игорь Николаевич
  • Филатиков Валерий Михайлович
SU1020350A1

Иллюстрации к изобретению SU 498 248 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для автоматического управления захватом

Формула изобретения SU 498 248 A1

SU 498 248 A1

Авторы

Бомбе Эрнст Вольдемарович

Мери Юхан Иваннович

Даты

1976-01-05Публикация

1972-06-05Подача