(54) УДАРОПОГЛОЩАЮШЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОЗЦЕПКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поглощающее устройство автосцепки | 1984 |
|
SU1481123A1 |
Ударопоглощающее устройство автосцепки единицы железнодорожного подвижного состава | 1977 |
|
SU727502A1 |
СПОСОБ СЖАТИЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2017 |
|
RU2653335C1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1361046A1 |
АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU308896A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава | 1980 |
|
SU933518A1 |
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1350068A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1265073A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1253864A1 |
1
Изобретение относится к железнодорюжному транспорту и касается устройств, погло- шаюднх энергию от продольных нагрузок, действующих на вагон.
Известно ударопоглошаюшее устройство автосцепки, содержащее; тяговый хомут с размешенной в нем передней упорной плитой взаимодействующей одной стороной с хвостовиком автосцепки, а другой - с первым из последовательно расположенных поглощаю щих аппаратов, между которыми размешен подвижный упор.
Недостаток такого устройства состоит в том, что при действии на вагон растягивающих нагрузок возможно срабатывание закли- ненного второгоот автосцепки поглощающего аппарата. Это, в свою очередь, может привести к обрыву стяжного болта поглощающего аппарата и падению деталей на путь.
Цель иаобретения - повышение н;адежнос- ти устройства в работе при действии как сжмающих, так и растягивающих нагрузок.
Это достигается тем, что в подвижном упоре в направлении поперечной оси устройства выполнен паз, в котором расположен
клин, жестко закрепленный в опорах, закрепленных на хребтовой балке, прю1ем длина паза подвижного упора больще ширины клина на величину хода второго поглощающего ап-. парата.
На фиг. 1 изображено уД(аропоглошающее устройство автосцепки, вид сбоку; нафиг.2-. то же, вид сверху.
Устройство состоит из TsiroBoro хомута 1, упорной плиты 2, двух последовательно расположенных поглощающих аппаратов 3 и 4 , подвижного упора 5 с горизонтальным пазом 6, в котором размещен неподвижный клин 7, установленный в опорах В, ограничительных планок 9 и 10.
Тяговый хомут 1 при помощи валика 11, проходящего через паз 12, связан с хвостовиком 13 автосцепки.
При дейс1 ;яи на автосцепку сжимающих нагрузок усилия от хвостоврка 13 адтосцепки через валик передаются на упорную плиту 2, поглощающий аш.арат 3 и далее через крылья 14 тягового хомута 1 на подвнж 1ый
упор 5 к на пт-дсчааюший аппарет 4. атом оба поглощающих аппарата сжимаются. Тягоилй хомут 1 перемещается на велвгчину возможного: смешения подвижного упора, не превьпиающего ход поглощающего аппарата 4.
При действия на автосцепку растягивак щих нагрузок усилия от хвостовика 13 авто спенки через ва/шк 11 передаются на упор- ную плиту 2 и поглошаклиий аппарат 3, котоpftjfi сжимается. В случае срабатывания захлиненного поглощающего аппарата 4 сме- шение подьижного упора 5 в сторону |авто;сдепки ограничено закрепленным клином 7, что исклхяшет передачу на ст51жной болт погЛошающего аппарата 4 растягивающих .усилий.
Ф о рмула изобретения
Ударопоглошагощее устройство автосцег1 ки, содержащее тяговый хомут с размещенной в .нем передней упорной плитой, взаимодействующей одной стороной с хвостовиком автосцепки, а другой с первым из последовательно расположенных поглощаташих апп. ратов, между которыми размещен подвихшый упор, отличающийся тем, что, с палью повышения надежности устройства в работе при действии как сжимающих, так и растягивакмшх нагрузок, в подвижном упоре в направлении поперечной оси устройства выполнен паз, в котором расположен клин, жестко закрепленный в опорах, закрепленных на хребтовой балке, причем длина паза больше ширины клина на величину хода второго поглощающего аппарата.
УчЧУчУчЧчУу
Авторы
Даты
1976-09-05—Публикация
1974-08-26—Подача