1
Изобретение относится к области гироскопии и может быть использовано в гиростабилизаторах, работающих при высокочастотных возмущающих воздействиях.
Известен одноосный гиростабилизатор, содержащий гироскоп в кардановом подвесе, цепь межрамочной коррекции, включающую двигатель и редуктор по оси внещней рамки, и цепь управления прецессионным движением гироскопа относительно оси внещ ней рамки.
При угловом движении объекта относительно оси внещней рамки происходит обкатка двигателя и иэ-за инерционности подвижных частей двигателя и редуктора возника- ет вредный возмущающий момент.
Целью изобретения является компенса дия этого момента и улучщение динамических свойств гиростабилизатора в режиме управления,
Это достигается путем установки в цепи между выходным валом редуктора и осью внешней рамки малоинерционного пьезодвигателя, управляемого по сигналу датчика угла межрамочной коррекции.
На фиг, 1 представлена функциональная схема одноосного гиростабилизатора; на фиг, 2 - кинематика подключения пьезодвигателя.
Гироскоп 1 установлен в кардановом подвесе 2. Цепь межрамочной коррекции состоит из последовательно соединенных iiaT- чика угла 3, усилителя 4, двигателя 5 и редуктора 6; цепь управления по входному сигналу 7 состоит из последовательно соединенных сумматора 8, ко второму входу которого подключен датчик угла 9 по оси внешней рамки, усилитель 10 и датчик моментов 11, установленный по внутренней оси подвеса. Новыми элементами является пьезо- двигатель 12 и фильтр 13, через который выход усилителя 4 соединен с пьезодвнгателем 12. Пьезодвнгатель состоит из пьезоэлемента 14 и поводка 15,
Во время работы гиростабилизатора при угловых колебаниях объекта относительно оси внещней рамки подвеса возникает вог---мущающий момент иэ-за инерционности оедуктора и подвижной части двигателя, Зтот момент вызывает прецессионное движение гироскопа относительно оси внутренней рамки подвеса. На медленно меняющуюся составляющую движения реагирует инерционный двигатель с редуктором, на быстроменяющую ся- реимущественно малоинерционный пьезо- двигатель. Кроме того, в режиме управления гиростабилизатором пьезодвигатель позволяет уменьшить динамическую ошибку межрамочной коррекции. Формула изобретения Одноосный гиростабилизатор, содержащий гироскоп в кардановом подвесе, цепь межрамочной коррекции, включающую последовательно соединенные датчик угла на внут ранней оси подвеса, усилитель, двигатель и редуктор, цепь управления, включающую последовательно соединенные сумматор, второй вход которого подключен к датчику угла на внешней оси подвеса, усилитель и цат- чик моментов на внутренней оси подвеса, отличающийся тем, что, с целью компенсации высокочастотной составляющей возмущающего момента и улучшения динамических свойств в режиме управления, выход редуктора связан с внешней осью подвеса через пьезодвигатель, выполненный в виде пьезоэлемента и поводка, а вход пьезодв№гателя подключен через фильтр к усилителю межрамочной коррекции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноосный силовой горизонтальный гиростабилизатор | 2019 |
|
RU2716599C1 |
Одноосный силовой горизонтальный гиростабилизатор | 2020 |
|
RU2748143C1 |
ОДНООСНЫЙ СИЛОВОЙ ГИРОСТАБИЛИЗАТОР | 2008 |
|
RU2382331C1 |
Установка для настройки одноосного силового горизонтального гиростабилизатора малогабаритного путеизмерительного устройства в лабораторных условиях | 2020 |
|
RU2743640C1 |
ОДНООСНЫЙ ГИРОСТАБИЛИЗАТОР | 1991 |
|
RU2011171C1 |
ТРЕХОСНАЯ ПЛАТФОРМА, СТАБИЛИЗИРОВАННАЯ В ПРОСТРАНСТВЕ | 1964 |
|
SU163761A1 |
Одноосный индикаторный горизонтальный гиростабилизатор | 2020 |
|
RU2750027C1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ЛИНИИ ВИЗИРОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2102785C1 |
Гироскопический стабилизатор | 1986 |
|
SU1839920A1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2224219C2 |
Фиг.
Фаг. 2
Авторы
Даты
1976-09-05—Публикация
1975-03-03—Подача