Транспортно-загрузочное устройство Советский патент 1976 года по МПК B23Q7/00 

Описание патента на изобретение SU529052A1

1

Изобретение относится к станкостроешю, в частности к транспортно-загрузочным устройствам для деталей типа валов.

Известно транспортно-загрузочное устройство для многошпиидельного горизонтально-сверлильного станка, вьшолненное в виде тележки с призмами для деталей, перемещающейся по копирным путям посредством силового цилиндра для установки деталей в зажимные приспособления.

Однако это устройство нельзя использовать при загрузке деталей типа валов и пальцев с головкой.

Цель изобретения -обработка валов и пальцев с головками.

Для этого предлагаемое устройство вьтолнено Б виде трехпозициониого цилиндра, на штоке когторого установлен цилиндр горизонтального перемещения призм, а каждая призма снабжена подпружиненным рьиагом, шарнирно установленным в косом пазу,вьшолненном на ее торце.

На фиг. 1 изображен многошпиндельный агрегатный станок, обший вид; на фиг. 2 дана схема транспортно-загрузочного устройства; на фиг. 3 - схема положения вала при загрузке; на фиг. 4 схема ИСХОДНО -. положения пальца с головкой и механизм его зажима

На станине I станка с двух сторон установлены I подвижные каретки 2 с многоитиндельными силовыми головками 3 для обработки валов или пальцев с головками. На каретках смонтированы при5 ;емные приэмь 4 с упором 5 и пружиной 6 (фиг.4) ;для установки валов 7 или пальцев 8 с гoлoвкa ft 9, 1а также зажимные призмы 10 и цилиндры И } (фиг.2) для зажима деталей в позициях обработки. ,На станке установлено транспортное устройство 12 10 вьшолненное в виде трехпозиционного цилиндра 13 (фиг.2) со штоком 34 с поршнями 15 и 16 и ,каналами 17-19 для подвода масла. На штоке закреплена каретка 20 с направляющими 21 для .горизонтального перемещения транспортных призм 15 22 посредством силового цилиндра 23. Каждая транспортная призма снабжена подпружиненным рычагом 24 (фиг.З), установленнным на пальце 25 в косом пазу 26 с приводом от цилиндра 27 для прижима головки пальца к призме. 20Транспортировка и загрузка деталей производится следующим образом. Вал 7; подлежащий обра(ботке, устанавливают на приемные призмы 4. Подают масло в цилиндр 13 по каналу 19 и шток 14 под1шмает каретку 20 вместе с транспортными 25 призмами 22 и установленными BanaNW в крайнее верхнее ifonoawiiHe. При ка кдьда вал наядамает на торец рьизга 24 (фиг.З) и утапливает его, а пальцы 25 скользят в косом пазу 26. После подъема трапспортиью призла 22 (фнг.2 ) перемещаются )индром 23 по направляюцд.м 21 каретки 20 по стрелке А и устанавливают вал над зажимными призмпьда 10 по первой позишга обработки. Масло подается по каашу 17 и каретка 20 опускается вместе с призмами 22 и валом.1Шт устанавливают в призмы 10, которые зажнмают его цшгинд{ ом 11, после чего начинатеся его обработка. Самн транспорт призмы 22 опускаются в крайнее положеш е, затем перемещаются цштиндром 23 по стрелке Б и находятся в состоянии покоя до окооташш обработки вала. После этого Щ1кл повторяется и вал подается ш вторую позицию обработки. При обработке пальцев с головками, последние по два устанавливают на прнем ые призмы 4 (фигЛ), при этом упоры 5 (фнг.4) обеспечивают необходимый зазор между транспортными призмаш{ 22 и головкой 9 пальца 8. Масло подают по каналу 18 (фиг.2) в цилиндр 13, и шток 14 вместе с кареткой 20 и призма;уш 22 устанавливается в средпее положение, так как поргцеиь 15 подниьшется вверх, а пориюнь 16 остается на месте и ограничивает перемещение поршня 15. В среднем (по высоте) положении кареч си 20 призмы 22 заходят за головки 9 пальцев 8. Головка пальца прижимается к призме цштнндром 27, шгок которого воздействует на рычаг 24. При этом упор 5 отодвигается,, сжимая пружину 6. После закрепления годовкц 9 масло подают к гшяиндрам 11, которые освобождают пальцы, иаходяидаеся на позициях обработки, а затем подачей масла по каналу 19 в цилиндр 3 призмами 22 пальцы поднимаются в крайнее верхнее положеш е и цилиндром 23 перемещаются по направляющим 2 по стрелке А. При этом пальць перемещаются с одной позиции обра6oTiat на другую и опускаются цилиндром J3 в среднее подоженяе. В этом положении цилиндры 11 призмагуш 10 зажимают пальцы, после чего штоки цилиндров 27 отводятся и рычаги 24 под действием пружин освобожддют головки пальцев, а затем ш«1индром 13 каретка 20 опускается в крайнее нижнее положение и щишвдром 23 призмы 22 перемещаются по стрелке Б, где останавливаются до окончация обработки, после чего цикл повторяется . Формула изобретения Траиспортно-загрузочное устройство для Nffloгоиптинделыюго агрегатного станка, испол}штельный орган которого несет призмы для загружаемых деталей и 5риводится силовым цилиндром горизонтального пермеще)шл, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью осуществления загрузки деталей типа валов и пальцев с головками, оно выполнено в виде верт1 кального трехпозишюнного шшиндра, на штоке которого установлен цилиндр горизонтального пгремещенин призм, а каж.дая приз.ма снабжена гюдпру О1НС1 пь(м рьгчагом, шарнирно установленным в выполненьюм на ее торне косом пазу.

Ю

f9l в Г

lol

Похожие патенты SU529052A1

название год авторы номер документа
Гибкий производственный модуль 1986
  • Закусило Валентин Иванович
SU1404273A1
Агрегатный станок 1975
  • Малинская Зоя Фроимовна
  • Голобродский Юрий Исаакович
  • Сверделов Алексей Васильевич
  • Рябко Харитон Григорьевич
SU553088A1
Многопозиционный автомат для обработки резанием изделий типа втулок с буртиком 1982
  • Васильев Виктор Алексеевич
  • Голуб Эдуард Михайлович
  • Смоляр Александр Иванович
  • Бажан Вячеслав Николаевич
  • Олейник Александр Владимирович
SU1027015A1
Плоскошлифовальный автоматический комплекс для двусторонней обработки деталей 1988
  • Бараб-Тарле Матусь-Елев
  • Тростановский Борис Александрович
  • Гамарник Иосиф Израйлевич
  • Беркович Александр Яковлевич
  • Богаковская Людмила Яковлевна
  • Литманович Юрий Владимирович
SU1657372A1
ПАТЕНТКО-ТЕХЯИЧ[;"КА11БИБЛИОТЕКА 1971
  • Л. Г. Юдовин В. Варшавер
SU302179A1
Станок для расточки отверстия под палец в поршнях 1973
  • Бараб-Тарле М.Е.
  • Белорусец Е.И.
  • Буйко Т.И.
  • Сойфер Р.Д.
SU452440A1
Устройство для шлифования торцов пружин 1987
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Жильцова Татьяна Антоновна
  • Климов Валерий Васильевич
SU1458169A1
СТАНОК ДЛЯ СУПЕРФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕЦ 1992
  • Максимов В.А.
  • Куклин А.И.
  • Исаев В.С.
RU2033916C1
Автоматическая линия спутникового типа 1991
  • Николенко Владимир Алексеевич
  • Ряховский Валерий Михайлович
SU1784445A1
Агрегатный станок 1986
  • Хрусталев Николай Владимирович
  • Максимов Михаил Иванович
  • Чеканова Наталья Николаевна
  • Гавриков Игорь Григорьевич
SU1399078A1

Иллюстрации к изобретению SU 529 052 A1

Реферат патента 1976 года Транспортно-загрузочное устройство

Формула изобретения SU 529 052 A1

/77///////// Фиг.1

Izi

Фиг,3

2

Фиг.

SU 529 052 A1

Авторы

Гельман Вадим Георгиевич

Грудин Николай Яковлевич

Антипов Виталий Ильич

Даты

1976-09-25Публикация

1975-07-21Подача