Вариатор содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, двухступенчатую планетарную передачу, в которой центральное колесо 3 второй ступени соединено с ведомым валом 2, а центральное колесо 4 первой - с корпусом. Валы сателлитов 5 и 6 первой и второй ступен ей соединены двойными униве,рсальными шариираМ|И 7. Зубчатые веицы сателлитов 5 выполнены в виде секторов (см. фиг. 2), последовательно сдвинутых по фазе один относительно другого. Водило 8 первой ступени установлено с возможностью винтового движения относительно водила 9 второй ступени, соединенного неподвижно с ведущим валом. Механизм регулирова-ння скорости Вращения ведомого вала выполнен на основе конической и винтовой передач. Гайка 10 винтовой передачи, навинченная на неподвижный пустотелый винт 11, взаимодействует, с одной стороны, через подшипник с многозаходным винтом 12, с другой - через коническую передачу 13-14 - с маховичком 15. С коническим колесом 13 она образует подвижное в осевом направлении соединение.
Работает вариатор следующим образом.
Вращательное движение ведущего вала 1 через водило 8 первой и водило 9 второй ступеней передается сателлитам 5, 6. Равномерное вращение сателлитов 5 при помощи двойных универсальных шарниров 7 преобразуется в неравном-арное вращательное движение сателлитов 6 второй :ступени. Поскольку зубчатые сектО|ры сателлитов 6 не одновреМеино вступают в зацепление с центральным колесом 3, а последовательно, в соответствии с их фазовым СДВ1НГОМ, колесу 3, а следовательно, и соединенному с ним ведомому валу 2 будут последовательно передаваться вращательные импульсы одного направления, вследствие чего вал 2 вариатора будет вращаться с некоторой средней угловой скоростью. С корость вращения вала 2 регулируется на ходу вращением маховичка 15 механизма регулирования. Гайка 10, вращаясь совместно с колесом 13, получает осевое перемещение и передает его через подшипник многозаходному винту 12, который, воздействуя на водило 8 первой
ступени, сообщает ему винтоеое движение относительно водила 9 второй ступени, что приводит к изменению величины вращательных импульсов, передаваемых колесу 3, вследствие чего изменится угловая скорость вращения соедииенного с ним в-едомого вала 2 вари атор-а.
Предложенный импульсный вариатор скорости обладает значительно большей долговечностью, чем любой импульсный вариатор,
включающий механизм свободного хода.
Формула изобретения
Имиульсный вариатор скорости, содержащий ведущий и ведомый .валы, двухступенчатую планетарную передачу, в которой центральное колесо второй ступени соединено ненодвиж,Н10 с ведомым валом, а пе(рвой - с корпусом, валы сателлитов первой и второй ступеней пе|редачи соединены двойными универсальными шарнирами, водило второй ступени соединено неподвижно с ведущим валом, а первой - с возможностью винтового движения относительно последнего, и механизм регулирования, кинематически связанный с водилом первой ступени, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности вариатора, сателлиты второй ступени установлены 1неподвижно на валах, а их зубчатые
венцы выполнены в виде секторов, которые последовательно сдвипуты по фазе один относительно другого.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. В. Ф. Мальцев «Импульсивные вариаторы, Машгиз, 1963, стр. 266-268.
2. Авторское свидетельство № 320658, М. Кл.2 F 16Н 29/16, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный вариатор скорости | 1974 |
|
SU502163A2 |
Импульсный вариатор скорости | 1981 |
|
SU954677A1 |
ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 1971 |
|
SU320658A1 |
Импульсный планетарный вариатор | 1980 |
|
SU932024A1 |
Импульсный вариатор скорости | 1978 |
|
SU815374A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 1995 |
|
RU2112900C1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТЬЮ | 2003 |
|
RU2247271C2 |
Импульсный вариатор скорости | 1970 |
|
SU445782A1 |
Импульсивный вариатор скорости | 1974 |
|
SU502162A1 |
Клиноременный вариатор | 1990 |
|
SU1772478A1 |
iH 0,2
40
80120
о „о
1SO° а
Фиг J
Авторы
Даты
1976-12-25—Публикация
1975-01-07—Подача