1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается погрузчиков для кантования, транспортировки и укладки груза.
Известны погрузчики, оборудованные устройствами для кантования груза с захватами и силовыми цилиндрами 1.
Однако таким погрузчиком кантование изделия осуп1,ествляется в плоскости, параллельной раме грузоподъемника, с углом поворота на угол до 90°.
Наиболее близким решением из известных является погрузчик для кантования, транспортировки и укладки изделий, содержаш,ий грузовую каретку с силовыми цилиндрами и кронштейнами, кинематически связанную с механизмом кантования и держатель груза, включаюгций в себя поворотную раму и вспомогательные силовые цилиндры 2.
Однако этим погрузчиком невозможно кантовать длинномерные изделия, укладывать их в перевернутом положении. Кроме того, такой погрузчик недостаточно надежен в работе.
Цель изобретения - возможность кантования длинномерных изделий, укладки их в перевернутом ноложении и надел ность закрепления изделий в держателе груза.
Для этого механизм кантования содержит пару зубчатых секторов и водило с осью, при этом один из зубчатых секторов неподвижно
прикреплен к кронштейнам грузовой каретки, а другой сектор, обкатываемый по неподвижному сектору, прикреплен к поворотной ,раме, оборудованной захватами с прижимными губками, и установлен на оси водила, нричем водило связано со штоком силового цилиндра.
Кроме того, захваты установлены на концах поворотной рамы, каждый из которых выполнен с горизонтальными полками, а шток каждого вспомогательного силового цилиндра пропущен через одну из горизонтальных полок захвата и прикреплен к одной из прижимных губок. На фиг. 1 схематически изображен описываемый погрузчик, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - механизм кантования в положении до кантовки.
Описываемый погрузчик содержит грузовую каретку 1, установленную на грузовой раме 2
погрузчика 3. Каретка 1 выполнена с кронштейнами 4. К грузовой каретке прикреплены силовые цилиндры 5, которые своими штоками 6 связаны с водилом 7. На кронштейнах 4 каретки 1 неподвижно закреплены зубчатые
сектора 8, каждый из которых взаимодействует с зубчатым сектором 9. Через сектор 8 прохоД1 т ось 10.
Сектор 9 неподвижно прикреплен к поворотной раме 11 держателя гоуза 12. Через
сектор 9 проходит ось 13.
Сектора 8, 9 соединены осями 10, 13 с водилом 7.
На осях 14 рамы 11 установлены захваты 15 с прижимными губками 16, 17, при этом каждый из захватов выполнен с горизонталь11ыми полками 18, 19. Через полку 19 проходит шток 20 вспомогательпого силового цилиндра 21, который соединен с губкой 17. Губка 16 неподвижно прикреплена к полке 18.
Погрузчик работает следующим образом.
Груз 12, например тавровая балка, устанавливается между полками 18, 19 захвата и прижимается штоком 20 вспомогательного силового цилиндра к губкам 16 полки 18 захвата.
При зажиме криволинейного изделия захваты 15 цилиндрами 21 разворачиваются вокруг осей 14, при этом губки 16, 17 устанавливаются по поверхности этого изделия.
После закрепления изделия в захватах водило 7 механизма кантования поворачивается цилиндром 5 вокруг оси 10, сектор 9, обкатываясь по сектору 8, разворачивается вокруг оси 13, при этом рама 11 вместе с грузом 12 разворачивается вокруг оси 13 на суммарный угол поворота обоих секторов.
Перекантованные изделия транснортируются и укладываются как и при работе обычными погрузчиками.
Фор м у л а и 3 обре т о и и я
1. Погрузчик для кантования, транснортировки и укладки изделий, содержащий грузовую каретку с силовыми цилиндрами и кронштейнами, кинематически связанную с механизмом кантования, и держатель груза, включающий в себя поворотную раму и вспомогательные силовые цилиндры, отличающийс я тем, что, с целью воз.можности кантования длинномерных изделий, укладки их в перевернутом положении и надежности закрепления изделий в держателе груза, механизм кантования содержит пару зубчатых секторов и водило с осью, при этом один из зубчатых секторов неподвижно прикреплен к кронщтейнам грузовой каретки, а другой сектор, обкатываемый по неподвижному сектору, прикреплен к
5 поворотной раме, оборудованной захватами с прижимными губками, и установлен на оси водила, нриче.м водило связано со штоком силового цилиндра. 2. Погрузчик по п. 1, отличающийся
0 тем, что захваты установлены на концах поворотной рамы, каждый из которых выполнен с горизонтальными полками, а шток каждого вспомогательпого силового цилиндра пропущен через одну из горизонтальных полок захвата и прикреплен к одной из прижимных губок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Электропогрузчик универсальный мо) дели ЭП-202. Руководство по уходу и эксплуатации. Калининградский вагоностроительный завод, 1970.
2.Патент США , кл. 214-652 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовое устройство к вилочному погрузчику для транспортировки и складирования штучных грузов | 1976 |
|
SU586110A1 |
Погрузчик для грузов | 1974 |
|
SU551243A1 |
Навесной манипулятор к погрузчику | 1977 |
|
SU650971A1 |
Устройство укладки и разборки штабеля штучных грузов | 1985 |
|
SU1397405A1 |
Захват погрузчика | 1987 |
|
SU1521713A1 |
Кантователь | 1972 |
|
SU495252A2 |
Захват-кантователь | 1987 |
|
SU1498693A1 |
Захват-кантователь погрузчика | 1979 |
|
SU867872A1 |
Грузозахватное устройство к погрузчику | 1987 |
|
SU1532540A1 |
Кантователь | 1978 |
|
SU766800A1 |
/2
Фиг.З
Авторы
Даты
1976-12-30—Публикация
1974-05-28—Подача