Поточная линия контактной сварки узлов вагонов Советский патент 1977 года по МПК B23K11/10 B23Q41/00 

Описание патента на изобретение SU549290A2

(54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ УЗЛОВ ВАГОНОВ

Похожие патенты SU549290A2

название год авторы номер документа
Поточная линия контактной сварки узлов вагона 1980
  • Ермаков Михаил Максимович
  • Серебряков Борис Иванович
  • Лотарев Валентин Яковлевич
  • Бурнашов Емельян Евгеньевич
  • Гурвиц Аркадий Эльевич
  • Партенков Владимир Яковлевич
  • Тертышный Григорий Александрович
  • Колесников Лев Петрович
  • Бортняков Юрий Львович
  • Зайцев Михаил Павлович
  • Иншаков Михаил Михайлович
  • Веремьева Луиза Андреевна
  • Пономаренко Григорий Степанович
SU899298A2
Поточная линия для изготовления сварных изделий 1981
  • Ивон Василий Владимирович
  • Паткевич Александр Александрович
  • Гаврилов Евгений Владимирович
  • Григорьев Виктор Георгиевич
  • Здирук Воля Изотович
  • Верник Владимир Савельевич
  • Струнец Владимир Константинович
SU998067A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОКОВЫХ СТЕН ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Масловец Юрий Николаевич
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Масловец Александр Николаевич
  • Хоренко Дмитрий Петрович
RU2575112C2
Система управления поточной линией контактной сварки 1980
  • Колесников Лев Петрович
  • Бортняков Юрий Львович
  • Зайцев Михаил Павлович
  • Иншаков Михаил Михайлович
  • Ермаков Михаил Максимович
  • Гурвиц Аркадий Эльевич
  • Тертышный Григорий Александрович
  • Партенков Владимир Яковлевич
  • Пономаренко Григорий Степанович
  • Данилов Алексей Борисович
  • Шкловер Сергей Ефимович
  • Александров Сергей Николаевич
  • Масловская Галина Александровна
SU946853A1
Поточная линия для изготовления изделий 1979
  • Писарь Иван Александрович
  • Паткевич Александр Александрович
  • Григорьев Виктор Георгиевич
  • Гаврилов Евгений Владимирович
  • Мазур Александр Анатольевич
  • Верник Владимир Савельевич
  • Струнец Владимир Константинович
  • Здирук Воля Изотович
SU837691A1
Поточная линия контактной сварки узлов вагонов 1969
  • Бурнашов Емельян Евгеньевич
  • Чубченко Владимир Минович
  • Ермаков Михаил Максимович
  • Ермишин Юрий Иванович
  • Гурвиц Аркадий Эльевич
  • Колесников Лев Петрович
  • Суханов Леонид Александрович
  • Максимов Виктор Иванович
  • Середкин Владимир Васильевич
  • Партенков Владимир Яковлевич
  • Серебряков Борис Иванович
  • Швецов Василий Егорович
SU481383A1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ И СВАРКИ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ 1973
  • Авторы Изобретени В. С. Соколов, А. А. Чубуков, В. Г. Нестерович, Ю. И. Погожаев, С. А. Дудкин, Г. Г. Григорьев А. А. Толстокоров
SU399351A1
Поточная линия для сборки и сварки блоков цилиндров дизельных двигателей 1978
  • Соловьев Николай Максимович
  • Демченко Владимир Степанович
SU753573A1
Автоматическая линия для изготовленияпАНЕльНыХ РАдиАТОРОВ 1977
  • Лебедев Владимир Константинович
  • Томашевский Ростислав Васильевич
  • Новиков Владимир Иванович
  • Коленко Владимир Александрович
  • Дрейшев Игорь Иванович
  • Ботов Анатолий Петрович
  • Филимонов Александр Степанович
  • Сопленко Виктор Сильвестрович
  • Косарев Анатолий Леонидович
  • Оксенич Венедикт Васильевич
  • Тимко Евгений Андреевич
SU793732A1
Установка для сборки и сварки продольных швов полотнищ 1978
  • Полысаев Борис Алексеевич
  • Шипилова Лидия Александровна
  • Гурвиц Аркадий Эльевич
  • Верник Владимир Савельевич
SU768584A1

Иллюстрации к изобретению SU 549 290 A2

Реферат патента 1977 года Поточная линия контактной сварки узлов вагонов

Формула изобретения SU 549 290 A2

РГзобретение относится к контактной сварке и может быть использовано при сварке узлов кузова цельнометаллических полувагонов.

Поточные линии контактной сварки различных узлов известны.

В основном авт. св. Л 481383 описана поточная линия контактной сварки боковых стен грузовых полувагонов, состоящая из двух потоков, на первом из которых машины для контактной сварки размещены по обе стороны от транспортного средства и установлены с возможностьро перемещения в направлении, перпендикулярном направлению потока, а на втором потоке, перпендикулярном первому потоку, расположены поворотные вокруг своей оси машины для контактной точечной сварки.

Однако на этой линии не предусмотрена приварка обшивы к угловым стойкам боковой стены. Кроме того, не обеспечено направление поворотных мащин строго по свариваемому ряду.

Целью изобретения является сокращение производственных площадей и повышение качества сварного соединения.

Для достижения этой пели в поточной линин по авт. св. № 481383 на втором потоке дополнительно размещены по обе стороны от поворотных машин друг против друга машины для контактной точечной сварки обшнвы с угловыми стойками боковой стены, установленные с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлен1по

второго потока, при этом поворотные машиHoi для контактной точечной сварки снабжены роликовыми щупамн, охватывающими соединяемые детали для направления машины по щву.

На фиг. 1 изображена поточная линия контактной сварки боковых стен грузовых полувагонов в плане; иа фиг. 2 - поперечный разрез Л-А фиг. I; на фиг. 3 - новоротная машина (разрез Б-Б фиг. 1); на фиг. 4 -

расположение роликовых щупов относительно свариваемого изделия (вид по стрелке В на фиг. 3); на фиг. 5 - свариваемый узел.

На нервом потоке установлены двухточечные машины / для контактной сварки с механнзмамн передвижения 2, на втором потоке установлены поворотные вокруг своей оси двухточечные машины 3 для контактной сварки, снабженные роликовыми щупами - «ловушками 4, и двухточечные машины 5 с

механизмами передвижения, аналогичные машинам /. Оба потока объединены транспортными средствами 5 и 7, осуществляющими продольное передвижение боковой стены па первом потоке и в поперечном направлении

на втором потоке.

Сварочные машины /, расположенные по обе стороны от транспортного средства, на первом потоке осуществляют приварку верхней и нижней обвязок боковой стены. Боковая стена цельнометаллического полувагона представляет собой раму, образованную верхней 8 и нижней 9 обвязками и угловыми 10 и // и промежуточными 12 стойками. К перечисленным узлам привариваются точечной сваркой листы обшивы 13.

На втором потоке машины 3 одновременно ведут приварку всех промежуточных стоек, а машины 5 - приварку обшивы к угловым стойкам при поперечном передвижении боковой стены.

Для приварки обшивок к промежуточным и угловым стойкам машины 5 передвигаются между рядами, и csaipKa ведется при обратном ходе транспортируюш,его устройства.

Сварка боковых стен осуществляется следующим образом.

Боковая стена подается на первый поток и укладывается на направляюш,ие 14 транспортным средством 6. Дается команда, и сварочные машины выходят па свариваемый ряд (в направлении к оси транспортного средства).

По команде, в соответствии с программой сварки, начинается передвижение боковой стены на шаг свариваемых точек, и после окончания сварки боковая степа передается на второй поток. После того как она окажется в кондукторе 15 транспортного средства 7, дается команда на передвижение машин 5 для выхода на свариваемый ряд и команда на передвижку боковой стены в соответствии с программой сварки. При этом осуществляется приварка обшивы к угловым и промежуточным стойкам. После сварки при ходе «вперед сварочные машины 5 отводятся на некоторое расстояние между рядами, и происходит приварка второго ряда точек угловых стоек, после чего боковая стена возвращается в исходное положение. Таким образом на поточной линии одновременно свариваются две боковые стены. Оба сварочных

потока имеют систему взаимных блокировок, обеспечивающих безаварийную работу поточной линии.

При прямолинейном движении боковом стены из-за значительных погрешностей в сборке ряд точек отклоняется от номинального положения; либо точка находится близко к краю привариваемого элемента, либо электрод своей боковой поверхностью касается привариваемого профиля. Для компенсации погрещностей сборки при приварке промежуточных стоек двухточечные машины выполнены поворотными и снабжены роликовыми щупами - «ловушками 4. Своими роликами ловушка обхватывает привариваемый профиль и при сварке поворачивает машину, компенсируя этим погрешности сборки и обеспечивая постановку ряда точек в необходимом направлении.

Процесс сварки, передвижки на шаг свариваемых точек и передачи изделия с первого потока на второй полностью автоматизирован. Это достигается тем, что сварочные машины и транспортное средство связаны между собой средствами гидроэлектроавтоматики.

Формула изобретения

1. Поточная линия контактной сварки узлов вагонов по авт. св. № 481383, отличающаяся тем, что, с целью сокращепия производственных площадей, на втором потоке дополнительно размещены по обе стороны от

поворотных машин друг против друга машины для контактной точечной сварки, установленные с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению второго потока.

2. Поточная линия по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повыщения качест ва сварного соединения, поворотные машины для контактной точечной сварки снабжены роликовыми щупами, охватывающими соединяемые детали для направления машины по щву. А

6 - В по8ернута

Фиг. 3 повернуто

Вид В

15

10

i

Фаг ч

SU 549 290 A2

Авторы

Гурвиц Аркадий Эльевич

Колесников Лев Петрович

Чубченко Владимир Минович

Суханов Леонид Александрович

Максимов Виктор Иванович

Ермаков Михаил Максимович

Середкин Владимир Васильевич

Партенков Владимир Яковлевич

Ермишин Юрий Иванович

Серебряков Борис Иванович

Швецов Василий Егорович

Бурнашев Емельян Евгельевич

Даты

1977-03-05Публикация

1973-04-28Подача