Выдвижной мост 1 несет на себе блок 2, через который запасован заправляющий канат 3, на одном конце которого имеется иодъемный шток 4, закрепляемый на катере 5, а другой заведен на барабан следящей лебедки 6, поддерживающей в направляющем канате постоянное натяжение. По последнему перемещается грузовая подвеска 7 с автоматическим захватом 8, через блоки 9 которой запасованы две расходящиеся ветви грузового каната 10. Один конец каждой ветви, огибающий блок И на мосту 1, заведен на соответствующий барабан грузовой лебедки 12, другой конец, огибающий блок 13 выдвижного моста, запасован через подвижный 14 и неподвижный 15 блоки гидроцилиндра 16 слежения и закреплен на щтоке гидроамортизатора 17 с пневмогидроаккумулятором 18. Подвижные блоки 14 закреплены на щтоке 19 гидроцилиндра 16 слежения, перемещающемся под воздействием рабочей жидкости, подаваемой насосом 20 переменной производительности через золотник 21 с электромагнитным управлением в ту или иную полость гидроцилиндра слежения в соответствии с перемещениями подъемного щтока 4. Работой насоса 20 управляет преобразовательно-регулирующий блок 22, воспринимающий командный сигнал суммирующего усилителя 23, на вход которого подаются сигналы акселерометра 24, установленного на подъемном щтоке 4 и акселерометра 25, установленного на выдвижном мосту 1. Акселерометры 24 и 25 связаны с логическим блоком 26 через суммирующий усилитель 23. Логический блок 26 переключает электромагниты золотника 21 на подачу рабочей жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра 16. Акселерометр 27, вырабатывающий сигнал обратной связи, через усилитель 28 связан с преобразовательно-регулирующим блоком 22. Для установки щтока 19 гидроцилиндра слежения в среднее положение перед началом работы устройства и поддержания его в этом положении в процессы опускания грузовой подвески до начала режима слежения предусмотрены датчик 29 среднего положения штока и датчики 30 отклонения щтока от среднего положения, связанные с блоком 26 логики и пультами 31 контроля и управления.
Описанное устройство работает следующим образом. При подходе катера 5 под мост 1, лебедкой 6 стравливается направляющий канат 3 с подъемным штоком 4. Последний крепится на катере, после чего направляющий канат оттягиваегся и лебедка 6 включается в режим слежения, поддерживая в направляющем канате постоянное натяжение. Включается лебедка 12 на травление, опуская подвеску 7 с автоматическим захватом 8 по направляющему канату 3. При этом с пульта контроля и управления 31 дается команда на установку штока 19 гидроцилиндра слежения в среднее положение. По этой команде с пульта 31 подается определенный постоянный сигнал на преобразовательно-регулирующий блок 22, кинематически связанный с насосом 20 переменной производительности, и последний включается в работу на определенном режиме, подавая рабочую жидкость к золотнику 21 с электромагнитным управлением. Сигналы акселерометров 24, 25, 27 преобразовательно-регулирующим блоком не воспринимаются. При отклонении штока 19 гидроцилиндра 16 слежения от среднего положения срабатывает
10 один из датчиков 30, сигнал которого воспринимается логическим блоком 26, производящим переключение электромагнитов золотника 21 на подачу жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра 16 слежения, обеспечивая возврат щтока в среднее иоложенне. При подходе штока к среднему положению срабатывает датчик 29, по сигналу которого логический блок переключает золотник 21 на слив, запирая обе полости гидроцилиндра сле0 жения.
При подходе подвески 7 к катеру 5 па расстояние, несколько превыщающее амплитуду его вертикальных перемещений на волне, с пульта 31 контроля и управления подается
5 команда на включение в слежения. При этом иостоянный возмущающий сигнал, подаваемый с пульта контроля и управления на преобразовательно-регулирующий блок 22, снимается, последний воспринимает сигнал
0 суммирующего усилителя 23, полученный в результате суммирования сигнала акселерометра 24, пропорционального вертикальному перемещению подъемного штока 4, и сигнала акселерометра 25, пропорционального вертикальному перемещению моста 1 от качки судна-носителя, и посредством кинематической связи управляет работой насоса 20, изменяя его производительность в соответствии с принятым сигналом. В зависимости от иаправле9ния относительного вертикального перемещения подъемного штока 4 сигнал на выходе суммирующего усилителя 23 будет различаться по зпаку и логический блок 26 в зависимости от знака сигнала будет производить
5 включение соответствующего электромагнита золотника 21, направляя рабочую жидкость в соответствующую полость гидроцилиндра 16 слежения, вызывая перемещение штока 19 с блоками 14, выбирающими или травящими
0грузовой канат 9, осуществляя перемещение подвески 7 с автоматическим захватом 8, равное по величине и ускорению относительному перемещению подъемного штока 4. При отработке грузовой подвеской 7 перемещения
5 подъемного щтока 4 сигнал обратной связи акселерометра 27, подающийся через усилитель 28 на преобразовательно-регулирующий блок 22, уравнивается с сигналом суммирующего усилителя 23, насос 20 устанавливается
0 на нулевую производительность, логический блок 26 переключает электромагниты золотника 21 на запирапие обеих полостей гидроцилиндра 16 слежения. Таким образом, продолжая дальнейщее сближение с подъемным штоком 4 с некоторой постоянной скоростью
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море | 1976 |
|
SU660889A1 |
Устройство для стабилизации на заданной глубине опущенных на канате объектов | 1976 |
|
SU598793A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море | 1976 |
|
SU602404A1 |
Устройство для передачи груза между судами в море | 1975 |
|
SU552237A1 |
Следящее устройство к судовым кранам для безударной передачи груза с одного судна на другое | 1978 |
|
SU765103A1 |
Устройство для передачи груза между судами в море | 1974 |
|
SU543545A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2013290C1 |
Судовое спуско-подъемное устройство | 1983 |
|
SU1110715A1 |
Система для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря | 1982 |
|
SU1030249A1 |
Спуско-подъемное устройство | 1977 |
|
SU701864A1 |
Авторы
Даты
1977-03-15—Публикация
1975-10-08—Подача