Устройство для управления тормозомпОд'ЕМНОй МАшиНы Советский патент 1981 года по МПК B66D5/26 

Описание патента на изобретение SU802173A1

I

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для управления тормозами подъемных машин и может быть использовано в подъемниках и других подъемно-транспортных механизмах.

Известно устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины, содержащее цилиндр, гидравлически соединенный с краном предохранительного торможения, выполненным с полостью управления, и регулятором давления, снабженным регулирующим приспособлением, содержащим соединенный со сливом корпус, в котором размещен золотник и выполнена полость управления (1.

Недостаток известного устройства заключается в его низких тормозных характеристиках.

Целью изобретения является повышение качеств тормозных характеристик.

Досшгается это тем, что корпус регулирующего приспособления выполнен с двумя тормозными каналами, один из которых соединен со сливом непосредственно, а второй - через дроссель, причем полость управления соединена

с полостью управления крана предохранительного торможения.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство для управления тормозом подъемной машины включает тормозной цилиндр 1, кран предохранительного торможения 2, регулятор давления 3, их регулзфующее приспособление 4 и 5 и источник давления 6.

Кран предохранительно1 о торможения 2 .представляет собой корпус 7 с цилиндрической расточкой, в которой размещен золотник 8, образзтощий совместно с корпусом полость 9 управления, полость 10 рабочего давления и полость слива 11, в которой размещена взаимодействующая с золотником 8 пружина 12. Полость з равления 9 оснащена электромагнитной головкой 13 с заслонкой 14.

Регулятор давления 3 имеет корпус 15 с цилиндрической расточкой, в которой размещен золотник 16, образующий совместно с корпусом 15 полость обратной связи 17, полость 18 регулируемого давления и полость 19 управления золотником, оснащенную также электромагнитной головкой 20 управления с заслонкой 21.

Полост, слива 11 крана предохранительного торможения 2 сообщена со сливом 22 посредством регулирующего приспособления 4, выполненного в виде регулирующего, клапана 23 в составе запорного органа 24, регулирующей пружины 25 и регулирово шого винта 26 и дросселя 27.

Выходной патрубок 28 регулятора давления 3 соединен со сливом 22 через регулирующее приспособление 5 в составе корпуса 29 с пллиндрической расточкой, в которой размещен золотник 30, полости 31-управления, пружины 32, свободного сливного патрубка 33 и сливного патрубка с дросселем 34.

Полость 31 управления регулирующего приспособления 5 и полость 9 крана предохранительного торможения 2 соед1шены между собой трубопроводом 35.

Устройство для управления тормозом подъемной машины работает следующим образом.

От источ1шка давления 6 рабочее тело поступает к полостям 10, 9 и 19. При поданном напряжении на электромагнитную головку 13 и полостях управления 9 и 31 давление равно рабочему значению, соответственно золотники 8 и 30, сжимая пружины 12 и 32, устанавливаются в положения, при которых полость 10 рабочего давления сообщается через входной патрубок регулятора давления 3 с полостью регулируемого давления 18, а. выходной патрубок 28 соединен со сливом через свободный сливной патрубок 33 регулирующего приспособления 5, что обеспечивает нормальную работу регулятора давления 3 в режиме рабочего торможения.

При предохрашиельном торможении подъемной мащины электромап-штные головки 13 и 20 обестогшваются и, следовательно, давление рабочего тела в полостях 9 и 31 управления, а также в полости 19 управления золотником падает до атмосферного. В результате этого золотник 8 крана предохранительного торможения 2 перемещается под действием пружины 12 в положение, при котором полость 18 регулятора давления 3 отсекается от полости 10 крана предохранительного торможешш 2, одновременно золотник 16 за счет давления рабочего тела в полости обратной связи 17

соединяет полость 18 регулируемого давления с выходным патрубком 28. При этом тормозной цилиндр 1 через полость слива Ни регулирующее приспособление 4 крана предохранительного торможения 2, а также через полость 18 регулятора давления 3 и регулирующ приспособление 5 соединяется со сливом 22. Вследствие малого перекрытия каналов золотником 16 регулятора давления 3 рабочее тело

7разу же устремляется через выходной патру бок 28 и еще открытый свободный сливной патрубок 33 регулирующего приспособле}шя 5 на слив 22. Следовательно, тормозной цилиндр 1 вступает в действие. Из-за значительного перекрытия золотником 8 каналов крана предохран 1тельного торможения 2 по сравнению с регулятором давления 3 рабочее тело начинает поступать через полость слива 11 и регулирующее приспособление 4 на слив 22 с некоторым запаздыванием. В результате быстрого слива рабочего тела в первый момент происходит интенсивное налохсение части тормозного момента. В последующий момент рабочее тело из тормозного цилиндра 1 устремляется на слив 22 через регулирующее приспособление 4 и одновременно через патрубок с дросселем 34, так кай к этому моменту золотник 30 под действием пружины 32 перекрывает свободный сливной патрубок 33. При этом происходит дальнейшее интенсивное наложение тормозного усилия, продолжительност интенсивного его наложеьшя зависит от настройки пружины 25 регулирующего клапана 23.

Интенсивность наложения оставшейся части тормозного усилия обеспешвается истечением рабочего тела через дроссели 27 и 34.

При заклинивании в рабочем положении золотника 8 крана предохранительного торможения рабочее тело из тормозного дилиндра 1 поступает на слив 22 только через регулирующее приспособление 5 регулятора давления 3. Однако интенсивность наложения тормозного момента в первый момент времени сохранится Дальнейшее нарастание тормозного усилия происходит в этом случае за счет истечения рабочего тела из тормозного цилиндра 1 только через дроссель 27. и, следовательно, темп нарастания тормозного момента будет в этом случае несколько замедленным по сравнению с его темпом при нормальной работе.

При заклинивании в нейтральном положении золотника 16 регулятора давления 3 во время предохранительного торможения рабочее тело из тормозного цилиндра 1 поступает на слив 22 только через регулирующее приспособление 4 крат предохранительного торможешш 2. В данном случае интенсивность наложения тормозного момента в первый момент времени происходит с некоторым запаздыванием, в результате время холостого хода тормоза и время. наложения 1/3 полного тормозного момента несколько звеяичится. Увеличится время наложения тормозного момента и оставшейся части. Тем не менее устройство обеспечивает надежное наложение тормозного момента. Таким образом, предлагаемое устройство устраняет недостаток прототипа, обеспечивая нормальную работу регулятора давления в рабочем режиме тормоза подъемной машины, сохраняя его преимущества, заключающиеся в обеспечении дублирования работы регулятор давления и крана предохранительного торможения при предохранительном торможении, что предотвращает возможность серьезной ава рии подъемной установки. Одновременно предлагаемое устройство позволяет сохранить время холостого хода тормоза, так как истечение рабочей жидкости в начальный момент предохранительного торможения происходит через свободный сливной канал регулирующего приспособления регулятора давления, что повыщает надежность устройства и тормоза в целом. Формула изобретения Устройство для управления тормозом подъ ной маишны, содержащее цилиндр, гидравли5I I чески соединенный с краном предохранительного торможения, выполненным с полостью управления, и регулятором давления, снабженным регулирующим приспособлением, содержащим соединенный со сливом корпус, в котором размещен золотник и выполнена полость управления, отличающееся тем, что, с целью повышения качеств тормозных характеристик, корпус регулирующего приспособления выполнен с двумя выходными каналами, один из которых соединен со сливом непосредственно, а второй - через дроссель, причем полость управления золотника соединена с полостью управления крана предохранительного торможения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 176664, кл. F 16 D 65/32, 1968.

Похожие патенты SU802173A1

название год авторы номер документа
Гидравлическое устройство дляупРАВлЕНия ТОРМОзОМ пОд'ЕМНыХМАшиН 1979
  • Беликов Николай Лаврентьевич
  • Гребешков Юрий Васильевич
  • Клименко Владимир Васильевич
SU812704A1
Устройство предохранительногоТОРМОжЕНия пОд'ЕМНОй МАшиНы 1979
  • Ильин Валерий Алексеевич
  • Титов Анатолий Яковлевич
SU810604A1
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины 1980
  • Дронов Александр Иванович
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Ильин Валерий Алексеевич
SU927705A1
Гидравлическое устройство для управления тормозом подъемной машины 1975
  • Каменюк Владимир Васильевич
  • Ильин Валерий Алексеевич
  • Гребешков Юрий Васильевич
SU550506A1
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1980
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Ильин Валерий Алексеевич
SU1000381A1
Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема 1979
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Гребешков Юрий Васильевич
SU772971A1
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины 1979
  • Гребешков Юрий Васильевич
SU935424A1
Устройство для управления тормозом подъемной машины 1977
  • Ильин Валерий Алексеевич
  • Каменюк Владимир Васильевич
  • Гребешков Юрий Васильевич
  • Липка Иван Николаевич
  • Титов Анатолий Яковлевич
SU647241A1
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины 1980
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Фоменко Нила Петровна
SU925832A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ Л\АШИН 1968
SU231766A1

Иллюстрации к изобретению SU 802 173 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для управления тормозомпОд'ЕМНОй МАшиНы

Формула изобретения SU 802 173 A1

SU 802 173 A1

Авторы

Гельбрехт Альфред Гергардович

Григорьев Валерий Васильевич

Даты

1981-02-07Публикация

1979-04-16Подача