I
Изобретение касается поцъемно-транспорт ных мащю, предназначенных для механизмции погрузочно-разгруаочных работ.
Известна подъемно-транспортная машина, например погрузчик, содержащая каретку, смонтированную на вертикальных направляю-, щих крана, и грузозахват установленный на горизонтальных направляющих остова каи ретки l .
Недостатком указанной машины являют- ся значительные габариты, вследствие боль ших-нагрузок на них, невозможность уменьишния размеров направляющих и роликов, а также общих габаритов грузоподъемной машины.
Целью изобретения является разгрузка направляющих остова каретки от воздействия грузового момента.
. Достигается поставленнная цель тем, что на каретке шарнирно смонтирован равнопле- чий балансир, на каждой боковой стороне грузозахвата смонтированы опорный ролик и разнесенные но вертикали звездочки, ог баемы цепью ло 2. -образному контуру, при этом один конец пепи прикреплен к остову каретки, а другой - к концу равнопл&чего балансира.
Такое выполнение крана - штабелера поэволяет уменьшить габариты крана по ширине, что обеспечивает его работу в узких проходах.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кра штабелер, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез &-Б фиг. 1.
Кран-штабелер содержит остов 1, на ве{ тикальных направляющих 2 которого при помощи роликов 3 (см. фиг. 2) подвижно CMOHhтирован остов 4 каретки. Остов , крана посредством кЬлес опираетсяна рельсы, уж женные на стеллажах 5. На каждой боковой стороне остова 4 жестко смонтирована горизонтальная направляющая 6 для опорного ролика 7 грузозахвата 8 и кронштейн 9, к которому крепится один конец цепи 10, ; Последняя последовательно огибает разнесенные по высоте звездочки 11 и 12, смо№тированные на боковой стороне грузозахвата 8, по Z -образному контуру и другим концом шарнирно крепится к балайсиру 13, середина которого шарнирно через рег улировочвый винт 14 опирается на остов 4 каретки. Верхний и нижний участки цепи 10 параллельны направляющей 6, Привод 15 редьнжения грузозахвата 8, установленШэ1Й на остове 4 каретки, через цепную перед чу 16 связан со звездочками 17, жес-рko смонтированными на концах вала 18. Звездочки 19, установленные на остове 4, и звездочки 17 огибают бесконечные цепи 20, к которым крепятся кронштейны 21, жестко смонтированные на боковых стронах грузозахвата 8. Подъем и опускание карет-, кя производится тросом 22, намотанным на барабан 23 механизма подъема, установлен кого ва остове 1.
При включении привода 15 звеэдочки 17, через цепную передачу 16 и вал 18, приВ1 ляг в движенце цепи 20, а цепи через кронштейны 21 заставляют передвигаться гру зозахваты 8 по направляющим 6. Вследствие того, чТо грузозахват 8 на каждой боковой стороне имеет лишь по одному опорному ролику 7, последние не препятствуют повороту грузоэахвата от действия опрокид вааошего грузового момента от груза и мае- сы грузозахвата. Поэтому грузовой момент через ролики 7 не передается направляющим 6, Через ролики 7 на направлшощие 6 передается лишь масса грузозахвата с грузом. Грузовой момент компенсируется усилием
натяжения, возникающим t цепи 10. Сила натяжения цепи 1О пропордиональна массе грузозахвата с грузом. При передвижении грузозахвата звездочки 11 и 12 обкатывают ся по цепи 10, удерживающей грузозахват от опрокидывания. Балансир 13 автомат чески уравнивает натяжение цепей 10. Винт 14 позволяет регулировать наклон грузозах- вата 8.
формула изобретения
Кра -штабелер, содержащий каретку/ смонтированную на вертикальных направляющих крана, и грузозахват, установленный на горизонтальных направляющих остова каретки, отличающийся тем, что, с целыо разгрузки направляющих остова ка-, ретки от воздействия грузового момента, на каретке щарнирно смонтирован равноплечий балансир, а на каждой боковой стороне розахвата смонтированы опорный ролик и раэ несенные по вертикали звездочки, огибаемые цепью по t. -образному контуру, при этом один конец цепи прикреплен к остову каретки, а другой - к концу равноплечего балансира.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 360319, кн. В 66 F 9/06, 1971. //J69r/ yWvvv S wyXXV 0llf.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стеллажный кран-штабелер | 1988 |
|
SU1643338A1 |
Склад для хранения длинномеров | 1989 |
|
SU1698149A1 |
КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1965 |
|
SU214390A1 |
Склад для хранения шин | 1986 |
|
SU1404419A1 |
Устройство для установки в боксы автомобилей в многоэтажных автоматизированных гаражах | 1990 |
|
SU1825866A1 |
Элеваторный стеллаж | 1985 |
|
SU1306854A1 |
Устройство для управления приводом телескопического захвата стеллажного крана-штабелера | 1982 |
|
SU1082706A1 |
Подъемник | 1991 |
|
SU1785997A1 |
Захват к крану-штабелеру | 1980 |
|
SU992418A1 |
Устройство для навески и съема изделий с подвесок подвесного конвейера | 1981 |
|
SU994376A1 |
Авторы
Даты
1977-07-05—Публикация
1976-03-30—Подача