Кран-штабелер Советский патент 1977 года по МПК B65G60/00 

Описание патента на изобретение SU564240A1

I

Изобретение касается поцъемно-транспорт ных мащю, предназначенных для механизмции погрузочно-разгруаочных работ.

Известна подъемно-транспортная машина, например погрузчик, содержащая каретку, смонтированную на вертикальных направляю-, щих крана, и грузозахват установленный на горизонтальных направляющих остова каи ретки l .

Недостатком указанной машины являют- ся значительные габариты, вследствие боль ших-нагрузок на них, невозможность уменьишния размеров направляющих и роликов, а также общих габаритов грузоподъемной машины.

Целью изобретения является разгрузка направляющих остова каретки от воздействия грузового момента.

. Достигается поставленнная цель тем, что на каретке шарнирно смонтирован равнопле- чий балансир, на каждой боковой стороне грузозахвата смонтированы опорный ролик и разнесенные но вертикали звездочки, ог баемы цепью ло 2. -образному контуру, при этом один конец пепи прикреплен к остову каретки, а другой - к концу равнопл&чего балансира.

Такое выполнение крана - штабелера поэволяет уменьшить габариты крана по ширине, что обеспечивает его работу в узких проходах.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кра штабелер, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез &-Б фиг. 1.

Кран-штабелер содержит остов 1, на ве{ тикальных направляющих 2 которого при помощи роликов 3 (см. фиг. 2) подвижно CMOHhтирован остов 4 каретки. Остов , крана посредством кЬлес опираетсяна рельсы, уж женные на стеллажах 5. На каждой боковой стороне остова 4 жестко смонтирована горизонтальная направляющая 6 для опорного ролика 7 грузозахвата 8 и кронштейн 9, к которому крепится один конец цепи 10, ; Последняя последовательно огибает разнесенные по высоте звездочки 11 и 12, смо№тированные на боковой стороне грузозахвата 8, по Z -образному контуру и другим концом шарнирно крепится к балайсиру 13, середина которого шарнирно через рег улировочвый винт 14 опирается на остов 4 каретки. Верхний и нижний участки цепи 10 параллельны направляющей 6, Привод 15 редьнжения грузозахвата 8, установленШэ1Й на остове 4 каретки, через цепную перед чу 16 связан со звездочками 17, жес-рko смонтированными на концах вала 18. Звездочки 19, установленные на остове 4, и звездочки 17 огибают бесконечные цепи 20, к которым крепятся кронштейны 21, жестко смонтированные на боковых стронах грузозахвата 8. Подъем и опускание карет-, кя производится тросом 22, намотанным на барабан 23 механизма подъема, установлен кого ва остове 1.

При включении привода 15 звеэдочки 17, через цепную передачу 16 и вал 18, приВ1 ляг в движенце цепи 20, а цепи через кронштейны 21 заставляют передвигаться гру зозахваты 8 по направляющим 6. Вследствие того, чТо грузозахват 8 на каждой боковой стороне имеет лишь по одному опорному ролику 7, последние не препятствуют повороту грузоэахвата от действия опрокид вааошего грузового момента от груза и мае- сы грузозахвата. Поэтому грузовой момент через ролики 7 не передается направляющим 6, Через ролики 7 на направлшощие 6 передается лишь масса грузозахвата с грузом. Грузовой момент компенсируется усилием

натяжения, возникающим t цепи 10. Сила натяжения цепи 1О пропордиональна массе грузозахвата с грузом. При передвижении грузозахвата звездочки 11 и 12 обкатывают ся по цепи 10, удерживающей грузозахват от опрокидывания. Балансир 13 автомат чески уравнивает натяжение цепей 10. Винт 14 позволяет регулировать наклон грузозах- вата 8.

формула изобретения

Кра -штабелер, содержащий каретку/ смонтированную на вертикальных направляющих крана, и грузозахват, установленный на горизонтальных направляющих остова каретки, отличающийся тем, что, с целыо разгрузки направляющих остова ка-, ретки от воздействия грузового момента, на каретке щарнирно смонтирован равноплечий балансир, а на каждой боковой стороне розахвата смонтированы опорный ролик и раэ несенные по вертикали звездочки, огибаемые цепью по t. -образному контуру, при этом один конец цепи прикреплен к остову каретки, а другой - к концу равноплечего балансира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 360319, кн. В 66 F 9/06, 1971. //J69r/ yWvvv S wyXXV 0llf.1

Похожие патенты SU564240A1

название год авторы номер документа
Стеллажный кран-штабелер 1988
  • Кобылин Валерий Вадимович
  • Личутин Вадим Евгеньевич
SU1643338A1
Склад для хранения длинномеров 1989
  • Бескин Александр Петрович
SU1698149A1
КРАН-ШТАБЕЛЕР 1965
  • Корнилов Б.М.
SU214390A1
Склад для хранения шин 1986
  • Аникин Игорь Михайлович
  • Баршай Лев Моисеевич
  • Илюшин Владимир Никитович
  • Тенцер Владимир Яковлевич
  • Андриянов Василий Антонович
SU1404419A1
Устройство для установки в боксы автомобилей в многоэтажных автоматизированных гаражах 1990
  • Имянитов Михаил Григорьевич
SU1825866A1
Элеваторный стеллаж 1985
  • Рывкин Вениамин Михайлович
  • Голбан Евгений Георгиевич
  • Новиков Григорий Васильевич
SU1306854A1
Устройство для управления приводом телескопического захвата стеллажного крана-штабелера 1982
  • Коновалов Анатолий Федорович
  • Марголин Владимир Алексеевич
  • Хараб Петр Зельманович
SU1082706A1
Подъемник 1991
  • Мамарин Геннадий Феофанович
  • Сыкулева Нелли Федоровна
SU1785997A1
Захват к крану-штабелеру 1980
  • Киселев Александр Иванович
  • Мошников Юрий Александрович
  • Фрейдлес Александр Павлович
SU992418A1
Устройство для подъема штучных грузов 1989
  • Павлов Вениамин Дмитриевич
  • Колесников Владимир Александрович
  • Павлов Герман Федорович
SU1632880A1

Иллюстрации к изобретению SU 564 240 A1

Реферат патента 1977 года Кран-штабелер

Формула изобретения SU 564 240 A1

SU 564 240 A1

Авторы

Кацко Борис Лукиянович

Даты

1977-07-05Публикация

1976-03-30Подача