1
Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции поточной линии для сборки под сварку кузовов шахтных вагонеток.
Известна поточная линия для сборки под сварку кузовов шахтных вагонеток, содержащая участок сборки и сварки вагонеток, кантователь, расположенный между этими участками, а также подъемно-транспортные средства ij ..
Недостатком этой поточной линии является то, что она малопроизводительна, так как велико вспомогательное время.
Цель изобретения - повышение производительности путем уменьшения вспомогательного времени.
Это достигается тем, что предлагаема;я поточная линия оснащена дополнительным кантователем и поворотным в горизонтальной плоскости столом, при этом оба кантователя смонтированы на столе параллельно один другому,а продольная ось участка сборки и сварки боковин смещена относительно продольной оси участка сборки и сварки вагонеток .
На фиг.1 Изображена описываемая поточная линия, вид сверху; на фиг,2
вид А фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В фиг.1.
Поточная линия соьтоит из участка 1 сборки боковины, поворотного стола 2 и участка 3 сборки кузова.
Участок I включает в себя стенд 4 сборки боковины,стенды 5 и 6 сварки, шаговый конвейер 7.
На поворотном столе 2, смещенном относительно участка 1 сборки бокови и соосным с участком 3 сборки кузова установлены контователи 8 и 9. К поворотному столу 2 примыкает накопитель 10 с укладчиком 11.
Участок 3 сборки кузова состоит из стенда 12 сборки кузова, стенда 13 установки связок и транспортного устройства 14 с захватами 15 и 16. Рядом со стендом 12 сборки кузова установлены кассета 17 с лобовинги. 18 и консольный кран 19.
Поточная линия работает следующим образом.
25 на стенде 4 сборки боковины пронзводится ориентирование, прижим и .прихватка боковины и угольника, на стендах 5 и 6 сварки - ориентирование, прижим, поворот в положение сварки и
30 автоматическая сварка боковины 20. После окончания работы на стендах участка 1 изделия освобождаются и шаговым конвейером 7 передаются впере на шаг. с последнего стенда 6 сварки боковина; 20 подается шаговым конвейером 7 на кантователь 8, который находится в горизонтальном положении. Кан ;тователь 8 (фиг, 3) ставит боковину 20 в вертикальное положение угольником 21 к оси поворотного стола 2. Соосный с последующим участком 3 общей сборки поворотный стол 2 смещен относительно предыдущего участка 1 настолькс что после кантовки боковина 20 становится от оси стола 2 на расстоянии, большем половины ширины лобовины 18 на величину установочного зазора Б, Стол 2 поворачивается на 180°, боковина, 20 занимает положение слева, второй кантователь 9 опускается в горизонтальное положение. Посл окончания следующего цикла вторая боковина аналогично первой ставится в вертикальное положение справа . Стол 2 кроме ориентирования боковин 20 перед подачей на сборку выполняет роль согласующего звена: на нем подготавливается две боковины 20 за врем . сборки одного кузова, так как ритм участка 3 сборки кузова, равный такту выхода изделия, в два раза боль Bse ритма участка 1 .сборки боковины. На участке сборки кузова на первом стенде 12 производится ориентирование, прижим и прихватка боковин 20 и лобовин 18, а на следующем стен де 13 - установка и приварка по углам кузова связок. После окончания работы на стендах Участка 3 сборки кузова, захваты :15 и 16 транспортного устройства 14 опускаются, захватывают изделия, поднимают, перемещают их на шаг, опускают на следующие стенды и поднимаются вверх. Первый захват 15 опускает боковины 20 после того как сборник краном консольным 19 подает лобовины 18 из кассеты 17 в стенд 12. Когда первый захват 15 поднимается вверх, он вместе с остал ными 16 возвращается в исходное положение . Кроме описанного режима работы, линия может работать в режиме накопления или выборки боковин. Если останавливается участок сборки кузова 3 боковины 20 со стола поворотного 2 укладчиком 11 подаются в накопитель 10. В случае остановки участка сборки боковина 1, боковина 20 з накопителя 10 подаются на ПОВОРОТНЫЙ стол 2 и дальше как было описано ранее на стенд сборки кузова 12. Применение смещенного относительно предыдущего и соосного с последующим участком снабженного кантователями стола поворотного позволяет значительно упростить передачу громоздкого подзла кузова боковины, сориентировать ее в процессе передачи и согласовать работу двух участков линии, работающих с разными ритмами, что значительно повьлшает производительность труда. Формула изобретения Поточная линия для сборки под сварку кузов шахтных вагонеток, содержащая участок сборки боковин, участок сборки и сварки вагонеток, кантователь, расположенный между этими участками, а также подъемно-транспортные средства, отличающаяся Тем, что, с целью повышения производительности путем уменьшения вспомогательного времени, поточная линия оснащена дополнительны1/5 кантователем и поворотным в горизонтальной плоскости столом, при этом оба кантователя смонтированы I на столе параллельно один другому, а продольная ось участка сборки и сварки боковин смещена относительно продольной оси участка сборки и сварки вагонеток. Источники информации, во внимание при экспертизе: 1. Kpacoвckий А.И. Основы проектирования сварочных цехов , М., Машгиз, 1952, с. 88, фиг. 27.
. . .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций | 1977 |
|
SU685467A1 |
Поточная линия для изготовления сварных конструкций | 1978 |
|
SU770715A1 |
Устройство для сборки,вальцовки и сварки кузовов шахтных вагонеток | 1985 |
|
SU1306676A1 |
Поточная линия для изготовления изделий | 1977 |
|
SU677861A1 |
Поточная линия | 1976 |
|
SU612773A1 |
Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций | 1976 |
|
SU590125A1 |
йГевЕРЮВ^ | 1973 |
|
SU366943A1 |
Поточная линия для изготовления изделий | 1979 |
|
SU837691A1 |
Поточная линия | 1972 |
|
SU442906A1 |
Поточная линия для сборки и сваркиМЕТАллОКОНСТРуКций | 1979 |
|
SU804314A1 |
1918 17
Фиг 2 .Т.У.;Г. . -. .;. b.L±lZ- о.Л .. . ...- sj//.;
20
15
18
Авторы
Даты
1977-10-05—Публикация
1976-06-14—Подача