1
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к транспортным устройствам, и может быть использовано при массовом иэ готовлении шестерен, колец подшипников, фланцев и втулок.5
Изведтен способ загрузки заготовок, согласно которому по запросу станков заготовки по оаной выдаются из магазин -нако питeля. транспортер, причем запас заготовок устанков отсутствует 1.ю
Указанный способ наиболее близок к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
При заполнении лотков известным способом ближние станки загружаются лучше даль-и них, так как ш 1званные на транспортер по сигналу от дальних станков заготовки могут быть перехвачены ближними станками и в результате возникают простои дальних станков особенно при большой протяженности линии. JQ
Целью изобретения является повышение коэффициента использования автоматической линии.
Для этого предлагают лотки станкол а&томатической линии загружать в два приема, 25
сначала заполняют лотки некоторым минималь ным количеством заготовок в направлении от пальник (по ходу- заготовок) к ближним станкам, а затем, изменив последовательность загрузки, в направлении от ближних к дальним станкам заполняют лотки до максимального урювня избытком заготовок.
В процессе загрузки во время одновременного запроса от ближнего в дальнего
станков сначала загружают лоток дальнего станка.
На чертеже дана пневматическая схема устройства для загрузки заготовок. Возможгны другие варианты выполнения устройства, например электрический или фотоэлектричео кий.
На раздающем транспортере 1 у входов в подвод 1шие лотки 2 станков (на чертеже не показаны) расположень стрелки 3 с приводами в виде дифференциальных пневматических цилиндров 4. Ш токовые полости цилиндров 4 постоянно соединены с сетью сжатого воздуха, нештоковые - питаются сжатым воздухом через сопротивления 5, На каждом подводящем лотке 2 внизу установлен 6, например, в виде нормально открытого шарикового клапана, вверху - датчик 7 в виде нормально закрытого шарикового клала на, Нижние оатчихи 6 всек лотхов 2 соединены между собой грубопроводом с обратными клапанами 8 в промежутках между датчиками 6. Каждый верхний датчик 7 соединен с нештоковой полостью цилиндра 4 своего лотлш 2, а также через обратный клапан 9 с трубопроводом, соединяющим нижние даучикииП|)и отсутствии заготовок в лотках 2 датчики 7 закрыты, а через открытые дal чики 6 выпущен воздух из нештоковых полостей цилиндров 4, за исключением цилинд-ра 4 последнего лотка 2, При этом стрелки 3 открыты для движения заготовок по транс портеру 1, роступакхцих на последний с предыдущей операции и магазина-нгисосителя (на чертеже не показаны). Стрелка 3 последнего лотка направляет заготовки в лоток. При заполнении последне. го лотка 2 до уровня нижнего датчика 6 последний закрывается, а стрелка 3 предпос леднего лотка 2 закрывает проход загото&кам по транспортеру 1 и нлправляет их в предпоследний лоток 2, Талшм образом, i при заполнении каждого лотка 2 до урювня нижнего датчика 6 начинает заполняться предыдущий лоток (до такого же уровня) Если Б процессе заполнения какого- либо из лот ков 2 понизится уровень заготовок в одном из последующих лотков, то его нижний датчик 6 снова откроется и начнется пополнение atoro лотка. При большой суммарной дл тельности сигналов датчиков 6 через .сопротивление 10 поступает сигнал на выдачу заготовок из магазина-накопителя. Если заготовки с предыдущего участка поступают в избытке, то сначала накапливают минимальный запас по уровню датчиков 6 во всех лотках 2, начиная с последнего, как. было описано выше, а затем избыток заготовок начинает заполнять первый лоток доверху. После заполнения первого лотка до уровня датчика 7 последний открывается и стравливает воздух из цилиндра 4. В результате стрелка 3 прекращает подачу заготовок в первый лоток и пропускает их дальше -по транспортеру 1. Затем заполняется доверху второй лоток и все последующие. При этом непрерывно поддерживается мшюмальный запас заготовок в последующих лот ках, которые еще не заполнены доверху, а также поддерживается верхний уровень заготовок в предыдущих лотках. При заполнении последнего лотка избыток заготовок уходит в накопитель (на чертеже не показан ). Предлагаемый способ обеспечивает автоматическое распределение заготовок между станками в зависимости от количества посту- паюших заготовок и производительности станков. ормула изобретения Способ загрузки загчэтовок в лотки автоматической линии, о т л и ч а к щ и и с я тем, что, с целью повышения ко эффициента использования линии, загрузку осуществляют в два приема: сначала лотки последовательно загружают некоторым МИНЕ мальны у1 количеством заготовок в направлюНИИ от дальних, по ходу заготовок, к ближним станкам, а затем в обратном направлении последовательно заполняют лотки до максимального уровня избытком заготовок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Бобржв В. П. Проектирование загрузочно-.транспортнь1х устройств к станкам и автоматическим линиям, М., Машиностроение, 1964, с. 141.
t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СХЕМА ТРАНСПОРТНОГО УСТРОЙСТВА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ С РАЗВЕТВЛЕННЫМ ПОТОКОМ | 1967 |
|
SU198869A1 |
Автоматическая линия для механической обработки деталей типа валов | 1990 |
|
SU1791099A1 |
Автоматическая линия для получения поковок в форме тел вращения | 1986 |
|
SU1459811A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ ЗАГОТОВОК | 1990 |
|
RU2023572C1 |
Транспортное устройство автоматической линии | 1978 |
|
SU918028A2 |
Загрузочное устройство к торцешлифовальному станку с двумя кругами | 1981 |
|
SU996168A1 |
Линия для изготовления деревянных деталей круглой формы | 1988 |
|
SU1639956A1 |
Автоматическая линия для механической обработки деревянных брусковых заготовок | 1972 |
|
SU443760A1 |
Автоматическая станочная линия | 1956 |
|
SU107719A1 |
Автоматизированный участок | 1980 |
|
SU917911A1 |
Авторы
Даты
1977-10-25—Публикация
1970-01-08—Подача