. V.
. Изобретение относится к области прокат :ного производства и может быть использовано, при горячей прокатке труб на станах поперечно-винтовой прокатки.
Известен справочный стержень..«трубопрокатнЬго стана, содержащий закрепленную концом штангу и установленный по-оси ее свободного конца сменный инструмент {lj« Недостатком стержня является его Низкая Нагрузочная способность определяемая нагрузбЧ ной способностью упорного подшипника скольжения, работающего с закладной смазкой без охлаждения.
известен также оправ6чны.й стержень . трубопрокатного стана, включающий щтангу с каналами подачи охлаждающей и смазывающей жидкости в Стенках, систему смазки и уЬтановленную в штанге на подшипниках качения поворотную головку с передним концом для крепления оправки. -Однако отмечается недостаточная-нагрузочная способность стержня, определяемая несущей способностью .подшипников качения и ограничаваюшьш возможность использования стержня
на всех теЯнологичёских операциях трубопрокатного производства 27.
Наиболее близким по технической Сущности является оправочный стержеНь трубопрокатного стана, вкгаочающий штангу с каналами в ее стенках для подвода охлаждающей жидкости и камерой, в которой расположен поршень, поворотную головку с передним концом под оправку, а задний конец соединен, с поршнем. Недостаток стержня заключается в Том, чТо происходит холостой, разряд камеры независимо от машинного времени в связи с постоянно поддерживаемым в камере давле.ш;емС31. .
Цель изобретения - повышение надежноети и увеличение длительности .работы стержня без перезарядки, жидкостью. Это достигается тем, что в оправочном стержне трубопрокатного стана поршень выполнен .составным из двух частей, связанных между собой, винтовым соединением.
На чертеже показан оправочный стержень, продольный разрез.:
Оправочный стержень трубопрокатного стана включает штангу 1 с каналами 2 в стенках для подвода охлаждающей жидкости и камерой 3. В. подшипниковом узле штанги, состоящем из радиального подшипника скол жения 4 и упорного шарикоподшипника 5,. установлена поворотная головка 6 с передним концом под оправку 7 и задним концом, соединенным с составным .поршнем. Последний смонтирован из двух частей 8 и 9, соединенных винтовым соединением, В торце камеры установлен упорный подшипник 10. Полость камеры заполнена рабочей жидкостью. Для заправки ею стержня в штанге смонтирован клапан 11. Справочный стержень работает следующим образом В процессе прокатки через оправку 7 осевые и вращательные нагрузки передаются головке 6. Осевая составляющая нагрузки, приложенная к последней, воздействует на рабочую жидкость камеры 3, увеличивая давление в последней. Тангенциальная составляющая приводит к вращательному дв жению вокруг оси поворотной головки, В результате действия сил инерции отъе ной части 9 рабочего поршня и трения его поверхности о внутреннюю цилиндрическую, поверхность камеры между частями 8 и 9 поршня, Ьочпененными винтовым соединение при вращении, возникает отталкив.ающая сила, обеспечивающая постоянство расположения поворотной головки, в осевом направлении относительно неподвиж1а11Х узлов опра вочного стержня. При полном истечении рабочей жидкости: из камеры отъемная часть рабочего поршня упирается в упорный подшипник 10. Шаг резьбы ходового винта опр деляют в зависимости от соотношения осевы .и тангенциальных составляющих усилия, при лагаемого к оправке во время прокатки, а также от количества рабочей жидкости, которое теряется из камеры при одном цикле прокатки. Для заправки стержня рабочей жидкостью вращением поворотной головки .в напрвлении, противоположном направлегопо вращения чаоти 8 поршня при прокатке, максимально приближают отъемную часть 9 поршня к соединенной с поворотной головкой, при этом через клапан 11 камеру между основанием последней и задним тортом поршня заполняют рабочей жидкостью, так чтобы передний торец поршня был прижат к упорному подшипнику 5. Ф ор м у л а и зобра же ви я Справочный стержень трубопрокатного Стена, включающий штангу с каналами в ее стенках для подвода охлаждающей жидкости и камерой.в которой расположен поршень : поворотную головку с передним концом под оправку, а другой конец соединен с поршнем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения времени работы без перезарядки жидкостью, поршень выполнен составным из двух частей, связанных между собой винтовым соединением. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе; 1.Авторское свидетельство СССР № 325058, кл. В 21 В 25/02, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР № 437544, кл. В 21 В 2Я/О2, 1972Г. 3.Зasшкa f 2302037/02, кл. В 21 В 25/02, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского сьидетельст ва.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Оправочный стержень трубопрокатного стана | 1976 |
|
SU722619A1 |
Составной оправочный стержень трубопрокатного стана | 1975 |
|
SU557833A1 |
Оправочный стержень трубопрокатного стана | 1980 |
|
SU880527A1 |
Оправочный стержень трубопрокатного стана | 1976 |
|
SU644567A1 |
Стан винтовой прокатки | 1980 |
|
SU863021A1 |
Составной оправочный стержень трубопрокатного стана | 1978 |
|
SU718190A1 |
Устройство для удержания оправочного стержня | 1976 |
|
SU568470A1 |
Прошивной стан винтовой прокатки | 1976 |
|
SU556855A1 |
Устройство для установки оправки на трубопрокатном стане | 1981 |
|
SU1039597A1 |
Установка для непрерывной горячей прокатки без вращения гильз в бесшовные трубы | 1977 |
|
SU1041021A3 |
Авторы
Даты
1978-01-05—Публикация
1976-10-13—Подача