(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СТРЕЛЫ ДРАГЛАЙНА Кроме,того, гальваническая связь схемы устройства с обмоткой управле,ния приводом тяги может быть причиной появления связей схемы управления Ьраглайном с землей, что может, повлечь за собой неуправляемость его приводами, С целью повышения надежности защиты путем обеспечения равномерности дв жения ковша устройство снабжено двумя элементами гальванической развязки разделительным конденсатором, регулирующим элементом и(схемой совпадения, к одному входу которой подключен усилитель, а к другому через один из эле ментов гальванической развязки подсоединена задающая обмотка привода тяги, выход схемы совпадения подключен к регулирующему элементу, ко входу которого через второй элемент галь ванической развязки подключена задаю щая обмотка привода подъема, а к выходу - дополнительная обмотка привода тяги, причем измерительный мост Через разделительный конденсатор со зеьшей единен с На чертеже изображена схема предлагаемого -устройства. Устройство защиты стрелы драглайна содержит автогенератор 1, антенный датчик 2, измерительный мост 3, усилитель 4 сигнала положения ковша, схе му совпсщения 5, регулирующий элемент 6, дополнительную обмотку 7 управления приводом тяги, задающие обмотки приводаь«1 подъема 8 и тяги 9, элементы 10-12 гальванической развязки, исполнительное реле 13 второй сту пени защиты. В качестве элементов 10 и 11 гальванической развязки схемы устройства со схемой управления приводами драглайна могут быть использованы магнитные усилители и трансформаторы тока. В качестве элемента 12 гальванической развязки целесообразно использовать конденсатор. В качестве регулирующего элемента (управляющего резистора) может служить управляемое коллектор-эмиттерное сопротивление транзистора, а в качест ве дополнительной обмотки - свободная обмотка в промежуточном магнитном усилителе привода тяги. Дополнительна реверсивная обмотка подключается так, что ее ампер-витки должны быть направ лены встречно задающей обмотке привода тяги в момент работы последнего в направлении наматывания канатов. Режим регулирующего элемента 6 выбирается таким, чтобы напряжению с обмотки 8 (скорость привода подъема в ;направлении наматывания канатов) соот ветствовал бы определенный ток, протекающий по обмотке 7 (скорость привода тяги в направлении разматывания канатов). Т.е. первой скорости подъем в направлении наматывания подъемных канатов должна соответствовать первая .скорость тяги в направлении разматыва|ния тяговых канатови т.д. для всех скоростей приводов тяги и подъема. Рабочий сигнал с обмотки 9 к магнитному усилителю и схем совпадения должен поступать при положениях командоконтроллера привода тяги, соответствующих наматыванию канатов на лебедку тяги. Устройство работает следующим образом. При подходе ковша к опасной зоне в режим растяжки (тяга и подъем работают в сторону наматывания канатов) увеличивается емкость антенн датчика 2, соответственно возрастает сигнал разбаланса на выходе измерительного моста 3. Этот сигнал усиливается усилителем 4 и поступает на схему совпадения 5, на другой вход которой поступает сигнал с задающей обмотки привода тяги, ана вход регулирующего элемента поступает сигнал с задающей обмотки привода подъема. В результате на дополнительной (реверсивной) обмотке возникают ампер-витки, вызывающие работу привода тяги в сторону разматывания канатов, и снижение скорости ковша в направлении стрелы и шлавное транспортирование ковша вдоль стрелы в соответствии со скоростью подъемного каната. При подходе ковша к стреле на недопустимое расстояние в режимах, когда один из приводов отключен, а другой работает в сторону наматывания канатов, срабатывает исполнительное реле 13, уставка чувствительности которого несколько грубее уставки описанной выше ступени защиты непрерывного действия . Использование устройства защиты стрелы драглайна позволяет повысить точность и надежность защиты и улучшить наладочные характеристики приводов. Формула изобретения Устройство для защиты стрелы драглайна, включающее измерительный мост, автогенератор, антенный датчик, усилитель, исполнительный блок на две ступе ни защиты,соединенный с обмотками приводов тяги и подъема драглайна, отличающееся тем, что, с целью повьзшения надежности защиты путем обеспечения равномерности движения ковша, оно снабжено двумя элементами гальванической развязки, разделительным конденсатором, регулирующим элементом и схемой совпадения, к одному входу которой подключен усилитель, а к друтому через один из элементов гальванической развязки подключена эадающ я обмотка привода тяги, выход схемы совпадения подключен к регулирующему элементу, ко входу которого череэ второй элемент гальванической развяз-;ки подключена задающая обмотка привода подъем, а к выходу - дополнительная обмотка привода тяги, причем измерительный мост через разделительный конденсатор соединен с землей.
.Источникиинформации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР 224264, кл. Е 21 С 47/00, 1967.
2.Авторское свидетельство СССР 306232, кл. Е 02 F 9/20, 1970.
3.Авторское свидетельство СССР 332185, кл. Е 02 F 9/24, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электрическим приводом тяги драглайна | 1975 |
|
SU717228A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ СТРЕЛЫ ДРАГЛАЙНА ОТ УДАРА КОВША | 1972 |
|
SU332185A1 |
Способ оптимального управления электроприводами драглайна | 1979 |
|
SU926163A1 |
Способ взаимосвязанного управления электроприводами подъема и тяги драглайна | 1971 |
|
SU771833A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ КОВША И ДЛИНЫ КАНАТОВ ДРАГЛАЙНА | 1963 |
|
SU215807A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ КОВША ОТНОСИТЕЛЬНО СТРЕЛЫ И БЛОКОВДРАГЛАЙНА | 1967 |
|
SU195077A1 |
Устройство защиты стрелы экскаваторадраглайна от растяжки | 1977 |
|
SU737576A1 |
Способ защиты драглайна от аварийных режимов при транспортировке ковша и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU744076A1 |
Способ управления драглайном и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1421836A1 |
СПОСОБ ВЗАИМОСВЯЗАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ ПОДЪЕМА И ТЯГИ ДРАГЛАЙНА | 1967 |
|
SU202281A1 |
Авторы
Даты
1978-01-05—Публикация
1974-12-26—Подача