1
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для посадки крыльев при сборке покрышек пневматических шин.
Известио устройство для .храпения и посадки крыльев покрышек пневматических шин, содержап,ее подвижную обойму и привод для возвратно-поступательного перемещения обоймы, снабженное отсекателем крыльев друг от друга ,1.
Недостатком этого устройства является то, что в нем происходит слипание крыльев друг с другом во время их перемешения по обойме, а при отсекании крыла от крыла происходит их деформация с нарушением их резинового покрытия.
Известно и другое зстройство для хранения и посадки крыльев покрышек пневматических шин, содержащее подвижную обойму со смонтированными на ней подпружиненными рычагами, снабл енными жестко закрепленными на них разделительными выступами, привод для возвратно-поступательного перемешения обоймы и привод для поворота рычагов 2.
В таком устройстве одна группа рычагов предназначена для хранения крыльев, а другая- для их посадки, привод для поворота рычагов выполнен в виде шестерен, установленных на рычагах и взаимодействующих с
зуочатыми колесами, ооразуя внутреннее зацепление.
Однако наличие двух групп рычагов и шестерен с внутренним зацеплением усложняет
конструкцию устройства.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве привод для поворота рычагов выполней в виде установленных по окрул ности подвижной обоймы силовых цилиндров, а рычаги смонтированы на подвижной обойме шарнирно иосредством оси с возможностью вращения и снабжены роликами, взаимодействующимн со штоками силовых цилиндров.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство содержит подвижную обойму 1
со смонтированными на ней подпружиненными рычагами 2, снабженными жестко закрепленными на них выступами 3. На обойме 1 с помощью подшипников 4 закреплено кольцо 5, в назах которого на осях 6 закреплены
шарнирно рычаги 2. Последние имеют возможность вращаться на осях 6 вокруг них. На рычагах 2 установлены ролики 7. По окрул ;ности подвил :ной обоймы 1 установлены силовые цилиндры 8, на штоках 9 которых
зафиксированы кольца 10, взаимодействующие с роликами 7. Рычаги 2 пружиной 11 и бобышкой 12 прижимаются к кольпу 10. Регулирование усилия прижатия осуществляется гайкой 13.
Устройство работает следующим образом.
Для посадки крыльев кольцо 10 подается в направлении к сборочиому барабану (иа ф11:г. не показан) и с помощью щтоков 9 воздействует па ролики 7 рычагов 2. В результате рычагп 2 поворачиваются вокруг оси 6, уменьшая диаметр окружности, образованной выступами 3, до тех пор, пока через них не пройдут крылья 14. Для фиксации крыльев 14 силовые цилипдры 8 включают в направлении от сборочного барабана, так что кольцо 10 отводится от барабана. Иод воздействием бобышек 12, прижатых пружинами 11, рычаги 2 поворачиваются, фиксируя крылья, причем ближайшее к сборочиому барабану крыло 14, упираясь в выступы 3 и центрируясь ими, готово к посадке в борт покрышки. Для контроля качества центровки кольцо 5 вместе с рычагами 2 и крыльями 14, расположенными на них, поворачивается вокруг оси барабана, вращаясь на иодшннниках 4.
Для посадки крыла все устройство подается по направлению к сборочному барабану с помощью, наиример, гидропривода (на фиг. не показан).
После посадки первого крыла устройство отводится от сборочного барабана, и силовые цилиндры 8 двигают штоки 9 и вместе с ними кольцо 10 в направлении сборочного барабана. Воздействуя на ролики 7, кольцо поворачивает рычаги 2 таким образом, что диаметр окрул ности, образованный выстуиами 3 уменьшается до тех пор, пока через них не пройдет второе крыло, которое перемещается на пустующее место первого, а третье - на место второго. Затем кольца снова фиксируются, п весь цикл повторяется.
Предлагаемое устройство дает возможность хранить более двух крыльев, необходимых для носадки в борт, причем хранение и посадка крыльев осуществляется одним и тем же рычагом.
Кроме того, устройство позволяет осуществлять контроль за положением крыла во всех точках за счет вращения устройства вокруг оси сборочного барабана.
Также устройство не деформирует крылья нрп помещении пх в него, что особенно важно при сборке крупногабаритных покрыщек, крылья которых отличаются повыщенной жесткостью. Устройство просто в изготовлеНИИ и обслуживании и обеснечивает качественную быструю посадку крыльев.
Формула изобретения
Устройство для хранения и иосадки крыльев покрыщек пневматических щин, содержащее подвижиую обойму со смонтированными на ней нодиружипенными рычагами, снабженными жестко закренленными иа них разделительными выступами, привод для возвратно-поступательного перемещения обоймы н привод для поворота рычагов, отличающееся тем, что, с целью упрощеипя конструкции устройства, иривод для новорота рычагов выполней в виде установленных по окружности подвижной обоймы силовых цилиндров, а рычагп смонтироваиы на подвижной обойме щарнирно посредством оси с возможностью вращения и снабл :ены роликами, взапмодействующими со штоками силовых цилиндров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Японии № 23412, кл. 25 F 3, сбориик 2-2852, опублпк. 1970.
2. Авторское свидетельство СССР ЛЬ 482065, кл. В 29Н 17/12, 1971.
/
ILJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для посадки крыльев покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1106684A1 |
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU593385A1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1973 |
|
SU506177A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1106681A1 |
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин | 1970 |
|
SU422210A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1316848A1 |
Механизм обработки борта к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН | 1979 |
|
SU844367A1 |
Устройство для сборки покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1979 |
|
SU852630A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1070021A1 |
Механизм заделки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1969 |
|
SU279941A1 |
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1976-10-22—Подача