Самосвальный кузов транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU600006A1

Изобретение отиосится к области безрельСовых траиеиортиых ередетв и иредназиачено для ириема, эффективного уилотнення, дальиейше11 траиенортировки и выгрузки объемиы.к сельеко.хозяйетвенных и нромышленных грузов.

Известен кузов транснортиого средства для HepeiiO3Kii . сел1 е1 охозя1 1етвенных грззов. Боковые борта такого к зова шарнирио закреилены на основании нлатформы траненортного средства и нриводятся н дейетрле Г11д)оцнлиидра.1и 1.

Недостатком такого кузова является низкая степень уплотнения легковесных грузов, загруженных в него.

Извесген также самосваль 1ый к}зов транеиортного средетва, содержагций илатформу с жестко закренленными на ней торцовыми и основными боковыми бортами, надставные боковые борта, соединеиные посредством новоротны.ч валов с основными боковыми бортами, П-образные рамки, шарнирно навешенные на торцовые борта, и силовые цилиндры для открывания-закрываиия надставных боковых бортов, кориуса которых соедииены с П-образиыми рамками 2.

Недостатком такого кузова также является низкая степеиь унлотиеиия груза.

Целью изобретения является иовышеиие эффективности уплотнения груза в кузове.

2

Это дост и-аетси тем, что кузов снабжен уплоти Г1ел1)Нымн рамкамн, жестко нрисоедииенными к новоротным валам, и замковыми устропст амн, закренленнымн на Г1-образны:. рамках, нри этом штокн силовых цнлиндрог соединеиы с новоротнымн валамн посредством рычагов.

Замковое ycTpoiicTBO выиолиено в виде трех-. нлечего рычага, одно из илсч которого выполнено контактнрую цим с надставным боковы.м бортом, а - - с уилотнитсльной р а.iKuii.

На фиг. 1 изображен нредлагаемый кузов, общий вид; иа фиг. 2---замковое устройство в закрытом иоложенин; на фиг. 3 - то же в открыто.м иоложенни.

Кузов содержит осиовиые боковые борта 1, надставные боковые борта 2, торцовые борта 3, новоротные валы 4, унлотннтель)1ые рамкн о, силовые цилиндры b со штоками 7, силовые рычаги 8, фрикционные устройства 9, П-образные рамки 10, замковые устройства 11 с нлечами 12-14.

Работает кузов следующим образом.

Перед иогрузкой подают давлеиие в силовые цилиндры 6 с таким расчетом, что их штоки 7 перемещаются во виутрь силовых цилиидров 6. При этом двнжеиие И1токов 7 еиособстн -ет неремещению рычаго 8, в результате чего валы 4 новорачиваются. Так как надставные боковые борта 2 имеют фрикционные устройства 9, взаимодействующие с валами 4 и выполненные, например, в виде фрикционных муфт, то поворот валов 4 способствует повороту надставных боковых бортов 2, а вместе с ними уплотнительных рамок 5. При таком повороте раскрываются надставные боковые борта 2, а нлечо 14 замкового устройства 11 не препятствует откидыванию его в сторону, так как уплотнительные рамки 5 поворачивают замковое устройство 11 при помощи нлеча 13. После высыпания легковесного груза, например хлопка-сырца, из бункера хлопкоуборочной машины производят реверсирование силовых цилиндров 6, при этом штоки 7 выдвигаются из них, поворачивают валы 4 и сводят совместно с уплотнительными рамками 5 надставные боковые борта 2 до тех нор, пока последние не упрутся в вертикальные стойки П-образных рамок 10. Далее надставной боковой борт 2 не перемещается, а валы 4, пробуксовывая в фрикционном устройстве 9, совместно с уплотнительными рамками 5 продолжают свое движение и проворачивают их вовнутрь кузова, уплотняя при этом груз. Так как унлотнительные рамки 5 перемещаются вовнутрь кузова, то они воздействуют на нлечо 12 замкового устройства 11, которые, поворачиваясь, замыкают плечами 14 надставные боковые борта 2 и надежно удерживают их от раскрытия. Перемещение уплотнительных рамок 5 может происходить многократно за счет реверсирования силовых цилиндров 6, а для того чтобы плечи 14 замковых устройств 11 не освободили надставные боковые борта 2, уплотнительные рамки 5 не доводят до нлеча 13 замкового устройства И. В случае необходимости увеличения объема кузова уже при уплотнениом хлопке-сырце имеется возможность вновь раскрыть надставные боковые борта 2 за счет прижатия уплотнительных рамок 5 к плечу 13 и дополнительно принять хлопок-сырец. Затем так же, повторяя операнию по сведениро бортов 2, уплотняют хлопоксырец.

Ф о р м л а изобретен и я

Самосвальный кузов транспортного средства, содержащий платформу с жестко закрепленными на ней торцовыми и основными боковыми бортами, надставные боковые борта, соединенные посредством поворотных валов с

основными боковыми бортами, П-образные рамки, шариирно навешенные на торцовые борта, и силовые цилиндры для открываниязакрывания надставных боковых бортов, корпуса которых соедииены с П-образными рамками, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения груза в кузове, он снабжен уплотнительными рамками, жесгко присоединенными к поворотным валам, и замковыми устройствами, закрепленнымн па П-образных рамках, при этом штоки силовых цилиндров соединены с новоротными налами посредством рычагов.

2. Кузов но п. 1, отличающийся тем, что замковое устройство выполнено в виде

трехплечего рычагп, одно из нлеч которого выполнено контактирующим с надставным боковым бортом, а два других - с унлотнительной рамкой.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1..BTOpcKoeсвидетельствоСССР № 329046, кл. В 60Р 1/00, 1969.

2..втор.-:коесвидетельствоСССР Л 3484С6, кл. В 60Р 1/28, 1970.

J

о

w

n

Piji /

IPus 3

Похожие патенты SU600006A1

название год авторы номер документа
Кузов самосвального транспортного средства 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU737265A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1978
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU719903A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU958165A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU1041335A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Гришенков Герман Иванович
SU899382A2
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU988599A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Кириленко Николай Иванович
  • Тихомиров Георгий Александрович
  • Васильев Виктор Иванович
  • Анацкий Владимир Михайлович
SU1050929A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Шаповал Евгений Михайлович
SU1735086A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
SU956328A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU1033372A1

Иллюстрации к изобретению SU 600 006 A1

Реферат патента 1978 года Самосвальный кузов транспортного средства

Формула изобретения SU 600 006 A1

SU 600 006 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Даты

1978-03-30Публикация

1976-12-22Подача