Изобретение отиосится к области безрельСовых траиеиортиых ередетв и иредназиачено для ириема, эффективного уилотнення, дальиейше11 траиенортировки и выгрузки объемиы.к сельеко.хозяйетвенных и нромышленных грузов.
Известен кузов транснортиого средства для HepeiiO3Kii . сел1 е1 охозя1 1етвенных грззов. Боковые борта такого к зова шарнирио закреилены на основании нлатформы траненортного средства и нриводятся н дейетрле Г11д)оцнлиидра.1и 1.
Недостатком такого кузова является низкая степень уплотнения легковесных грузов, загруженных в него.
Извесген также самосваль 1ый к}зов транеиортного средетва, содержагций илатформу с жестко закренленными на ней торцовыми и основными боковыми бортами, надставные боковые борта, соединеиные посредством новоротны.ч валов с основными боковыми бортами, П-образные рамки, шарнирно навешенные на торцовые борта, и силовые цилиндры для открывания-закрываиия надставных боковых бортов, кориуса которых соедииены с П-образиыми рамками 2.
Недостатком такого кузова также является низкая степеиь унлотиеиия груза.
Целью изобретения является иовышеиие эффективности уплотнения груза в кузове.
2
Это дост и-аетси тем, что кузов снабжен уплоти Г1ел1)Нымн рамкамн, жестко нрисоедииенными к новоротным валам, и замковыми устропст амн, закренленнымн на Г1-образны:. рамках, нри этом штокн силовых цнлиндрог соединеиы с новоротнымн валамн посредством рычагов.
Замковое ycTpoiicTBO выиолиено в виде трех-. нлечего рычага, одно из илсч которого выполнено контактнрую цим с надставным боковы.м бортом, а - - с уилотнитсльной р а.iKuii.
На фиг. 1 изображен нредлагаемый кузов, общий вид; иа фиг. 2---замковое устройство в закрытом иоложенин; на фиг. 3 - то же в открыто.м иоложенни.
Кузов содержит осиовиые боковые борта 1, надставные боковые борта 2, торцовые борта 3, новоротные валы 4, унлотннтель)1ые рамкн о, силовые цилиндры b со штоками 7, силовые рычаги 8, фрикционные устройства 9, П-образные рамки 10, замковые устройства 11 с нлечами 12-14.
Работает кузов следующим образом.
Перед иогрузкой подают давлеиие в силовые цилиндры 6 с таким расчетом, что их штоки 7 перемещаются во виутрь силовых цилиидров 6. При этом двнжеиие И1токов 7 еиособстн -ет неремещению рычаго 8, в результате чего валы 4 новорачиваются. Так как надставные боковые борта 2 имеют фрикционные устройства 9, взаимодействующие с валами 4 и выполненные, например, в виде фрикционных муфт, то поворот валов 4 способствует повороту надставных боковых бортов 2, а вместе с ними уплотнительных рамок 5. При таком повороте раскрываются надставные боковые борта 2, а нлечо 14 замкового устройства 11 не препятствует откидыванию его в сторону, так как уплотнительные рамки 5 поворачивают замковое устройство 11 при помощи нлеча 13. После высыпания легковесного груза, например хлопка-сырца, из бункера хлопкоуборочной машины производят реверсирование силовых цилиндров 6, при этом штоки 7 выдвигаются из них, поворачивают валы 4 и сводят совместно с уплотнительными рамками 5 надставные боковые борта 2 до тех нор, пока последние не упрутся в вертикальные стойки П-образных рамок 10. Далее надставной боковой борт 2 не перемещается, а валы 4, пробуксовывая в фрикционном устройстве 9, совместно с уплотнительными рамками 5 продолжают свое движение и проворачивают их вовнутрь кузова, уплотняя при этом груз. Так как унлотнительные рамки 5 перемещаются вовнутрь кузова, то они воздействуют на нлечо 12 замкового устройства 11, которые, поворачиваясь, замыкают плечами 14 надставные боковые борта 2 и надежно удерживают их от раскрытия. Перемещение уплотнительных рамок 5 может происходить многократно за счет реверсирования силовых цилиндров 6, а для того чтобы плечи 14 замковых устройств 11 не освободили надставные боковые борта 2, уплотнительные рамки 5 не доводят до нлеча 13 замкового устройства И. В случае необходимости увеличения объема кузова уже при уплотнениом хлопке-сырце имеется возможность вновь раскрыть надставные боковые борта 2 за счет прижатия уплотнительных рамок 5 к плечу 13 и дополнительно принять хлопок-сырец. Затем так же, повторяя операнию по сведениро бортов 2, уплотняют хлопоксырец.
Ф о р м л а изобретен и я
Самосвальный кузов транспортного средства, содержащий платформу с жестко закрепленными на ней торцовыми и основными боковыми бортами, надставные боковые борта, соединенные посредством поворотных валов с
основными боковыми бортами, П-образные рамки, шариирно навешенные на торцовые борта, и силовые цилиндры для открываниязакрывания надставных боковых бортов, корпуса которых соедииены с П-образными рамками, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения груза в кузове, он снабжен уплотнительными рамками, жесгко присоединенными к поворотным валам, и замковыми устройствами, закрепленнымн па П-образных рамках, при этом штоки силовых цилиндров соединены с новоротными налами посредством рычагов.
2. Кузов но п. 1, отличающийся тем, что замковое устройство выполнено в виде
трехплечего рычагп, одно из нлеч которого выполнено контактирующим с надставным боковым бортом, а два других - с унлотнительной рамкой.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1..BTOpcKoeсвидетельствоСССР № 329046, кл. В 60Р 1/00, 1969.
2..втор.-:коесвидетельствоСССР Л 3484С6, кл. В 60Р 1/28, 1970.
J
о
w
n
Piji /
IPus 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства | 1977 |
|
SU737265A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1978 |
|
SU719903A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU899382A2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1050929A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1990 |
|
SU1735086A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU956328A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1033372A1 |
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1976-12-22—Подача