нирно связаны с центральными радиально подвижными сжкторами 7. Ш наружной поверхности секторов 7 вьшолнена впадина. Секторы 7 образуют цилиндрическую поверхносгь барабана, при этом впадины секторов образуют кольцевую канавку, в которую помещена кольцевая винтовая пружина 8. Последняя вьшолнена в виде браслета, имеющего в поперечном сечении форму прямоугольника с закругленнь ми корожими сторонами. Диаметр проволоки, винтовой пружины 8 выбран в пределах 1,0-1,5 толщины нити корда в каркасе покрышки
Боковые псжерхности барабана образованы пластинчатыми пружинами 9, прикреплешп.1ми к торцевым частям вспомогательных барабанов 10. Вгаомогагельные барабаны 10 установлены на валу 1 с возможностью CBo6oiajioro перемещения по валу и постоянно прижаты к буртам 11 пружинакет 12, которые сцеплены с регулирующими винтами 13, завернутыми в резьбовые отверстия, вьшолненные во фланцах 14..,
Барабан работает следующим образом.
Борта каркасного браслета жестко закрепляю на вшомогательных барабанах 10. Приводят во вращение винт 5, при этом гайки 3 и 4 движутся вдол винта к середане барабана и перемещают жестко связанные с ним крестовины 2. Крестовины 2 при-, водят в движение рычаги 6, которые перемещают радиально от центра сектора 7. Сектора 7, двигаясь радиально, растягивают пружину 8, которая, в свою очередь, растягивает кордный браслет в его коронной части, при этом вспомогательные барабаны 10 перемещаются к середине основного барабана за счет натяжения нитей корда, преодолевающих действие пружин 12.
Благодаря этому натяжению, витки кольцевой пружины 8 вдавливаются между нитями корда, образуя для каждой нити направляющую впадину ,(фиг. 3).
Нити корда 15 распределены .поочередно с витками кольцевой пружины 8 и витки кольцевой пружины 8 опираются не на. нити корда, а на резиновую массу 16, заполняющую прос-фанство между нитями корда.
Так-как нити корда находятся в натянутом «стоянии, на них действуют усилия, направленные к центру 6apa6aira, и, если нить попадает на виток пружины, она оказьшается в неравновесном состоянии, которое легко нарушается и Ьить скатывается во впадину, образованную соседними витками.
Наружные участки витков кольцевсш пружины 8, ограничивающие боковые перемещения нитей корда, при растяжении постоянно занимают строго прямолинейное, параллельное друг другу направление и отходят друг от друга на равное расстояние, что обуславливается свойствами пруяэшь1, а также тем, что внутренние учасжи пружины 8 скользят по поверхности секторов 7, которая Для лучщего скольжения может быть поI крыта антифрикционным материалом.
Таким образом, нити корда 15 распределяются в каркасе шицы равномерно и прямолинейно, обеспечивая их равномерное нагружвние.
Это улучшает работу покрыпоси, увеличивает ее ходимость и повыщает безопасность движения.
Формула изобретения
Бар&бан для сборки и формования покрыщек пневматических шин, содержащий центральные радаально подвижные формующие сектора с приводом их радиального разведения и винтовую пружйну, вьшолнешцто в виде установленного на наружной поверхности центральных радиально подвиядаых формуницих секторов браслета, имеющего в поперечном сечении форму прямоугольника с закругленными корожими сторонами, от л ичающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного и прямолинейного расположения нитей корда в каркасе корошл покрьпики после ее формования, диаметр прсшолоки винтовой пружины выбран в пределах 1,0-1,5 толщ1щы нити корда в каркасе покрьшжи.
Источники информации, принятые во внимание при зкшертизе:
1.Патент США Г 3784426, кл. 156-132,1973.
2. Авторское свидетельство СССР № 518361, кл. В 29 Н 17/16, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1975 |
|
SU896840A2 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU996224A1 |
Способ сборки радиальных покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU734004A1 |
Способ сборки радиальных покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1979 |
|
SU821196A1 |
Барабан для сборки и формованияпОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1974 |
|
SU802083A1 |
Барабан для сборки и формования покрышки пневматической шины | 1977 |
|
SU707823A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU701026A1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU750900A2 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1079464A1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU853936A1 |
Авторы
Даты
1978-05-15—Публикация
1976-06-07—Подача