1
Изобретение относится к области подъемно-тран портного машивостроевня, а именно к клешевым груа)захватвым устройствам.
Известны грузозахватные устройства для аодъема штучных грузов, содержащве две клещевины с серьгой для вавески на крюк 1фана и рукояткой управления закрытым и открытым.положением клещевинflTr бднако эти грузозахватные устройства не обесгючивгиот раскрывания клещевин на весу.
Наиболее близким техническим решешн ем К предлагаемому изобретению является грузозахватное устройство, содержащее две клещевины, корпус выполнш1ный в В1Ь де двух параллелыю {расположенных щек с пазами, рычажную систему подвески клешеыш, шарниры которой расположены в пазах щек корпуса, и фяксирующую защалкку L2J. Однако эти устройства так. же не обеспечивают раскрывания клещевин ва весу.
С целью расщщюния функциональных возможностей путем обеспечения раскрь
ванвя клещевин по весу предлагаемое ус-рройство свабжено под1фужиненной рукоят кой утфавлевия, шарнирпо связанной с финн сирующей- защелкой.
На фяг, 1 в 2 изображено предлагаемое устройство в раскрытом и йакрытом пол1 женнях, общий вщцна фяг. 3 - разрез по А-А на фаг. 2.
Устройство состоит из корпуса 1, слз жащего для и свя всех элементов и выполаенного в виде двух щекн 60К01ВИН, стянутых болтами 2. Между боковинами корпуса 1 расположены две. захватные клещевины 3, имеющие возмож ность повораящшаться вокруг подвижной оси 4, .на кеторой щ нврно подвешен nt витель Sf необходимый д.пя останавливанвя захватных клещевин 3 вместе с осью 4 щж захвате груза. На нижних концах клещевин 3 установлены захваты 6 для yjiej . жания груза. Верхние концы захватных кле« щевин 3 шарнврно .со 1инш1ы попарно двуь. мя равноплечвмв растягивающими рычагами 7 с осью 8 в двумя стягивающими рычагами 9 с (х;ью lO, образующими щарнцно-рычажную систему. Корпус 1 снабжен вертикальными верхними пазами 11, по которым перемещаются выступающие . цы оси 10, и нижними пазами 12, по ко- торым перемещаются выступающие концы осей 4 н 8. На корпусе 1 жестко закреплена рукоятка управления 13 с рычагом 14, служащим для управления посредством пружины 15 и вилки 16 двумя фиксирую- щими защелками 17. Защепки 17, распоч ложенные на внешних сторонах боковин корпуса 1, имоот поперечные ого)|жые плоскости 18 и продольные опорные плос),кости 19 и могут поворачиваться вокруг оси 2О. Поперечными опорными miocKocTS ми 18 защелки 17 воздействуют на выступающие конпы оси 8 во время подъема устройства с захваченным грузом, ripoao i ные опорные плоскости 19 защелок 17 необходвгмы для того, чтобы, они под возцдействием пружины 15 посто5шна прижи мались к выступающим конаам оси 8. Устройство может быть подвещено к1 крюку электротали за цапфу 21. Для придания yctpoftcTBy вертикального положения на корпусе 1 установлен контргруз. Устройство работает следующим обршзом. Перед захватыванием груза устройствО| подвещенное за цапфу 21, находится в свободном состоянии (фиг. 1). При этом нижние концы захватных клещевин 3 рас- крыты, выступающие концы осей 4 и 10 упираются в нижние края вертикальных п/азов XI и 12, продольные опорные плоскости 19 защелок 17 надавливают на BЫ ступакшше концы оси 8, пружина 15 ежа та, и рычаг 14 находится в крайнем левом положении. При опускании устройства для захвата груза ловитель 5 упирается в груз и, поскольку ловитель 5 за феплеЕ на оси 4, шарнирно закрепленные между собой захватные клещевины 3, растягивало ющие 7 и стягивающие 9 рычаги прекращают движение вниз, а корпус 1, имеющий вертикальные пазы 11 и 12, опускается дальше, причем выступающие концы осей 4, 8 и 10 скользят по пазам 11 и 12. При; дальнейшем опускании корпуса 1 верхние края пазов 11 начинают давить на высту. пающиб концы оси 10, а в это время вы ступающие концы оси 8 скользят по продольным опорным, плоскостям 19 за щелок 17, и поперечные опорные плоское- ти 18 оказываются под выступающими концами оси 8, при этом фиксирующие за щелки 17 поворачиваются вокруг оси 2О, под воздействием пружины 15 и рычаг 14 перемещается в крайнее правое пот жение. На выступающие конпы оси 1О действует сила веса корпуса и верхние концы захватных клещевин 3 расходятся в стороны, а нижние захватывают груз. После чего корпус 1 за цапфу 21 поднимается, а шарнирно закрепленные между собой клещевины 3 расходятся в стороны, а нижние захватывают груз. После чего корпус 1 за цапфу 21 поднимается, а ща| нирно закрепленные между собой клещевни ны 3, растягивающие 7 и стягивающие 9 рычаги остаются в покое до тех пор, поперечные опорные плоскости 18 здщелок 17 не упрутся в выступающие концы оси 10. За счет веса груза создается усилие, которое стягивает нижние концы захватных клещевин 3, и при помощи захватов 6 груз зажимается (см. фиг. 2). Для сбрасывания груза рычаг 14, расположённый на рукоятке 13, перемещает ся в крайнее левое положение npi этом защелки 17 поворачиваются вокруг оси 2О, и поперечные опорные плоскости 18 фиксирующих защелок 17 освобождают вьн ступающие концы оси 8. В этот момент под действием веса груза и собственного веса шарнирно закрепленные между собой, клещевины 3, растягивающие 7 и стягива-ющие 9 рычаги начинают опускаться до тех пор, пока выступающие концы оси 10 не коснутся нижних пазов 11, После этого, стягивающие рычаги 9 начинают стяпм вать верхние концы захватных клещевин 3,- вследств1ие чего происходит раскрывание нижних их концов и сбрасывание груза, причем выступающие концы оси 4 упираются в нижние края пазов 12, т.е. устройство принимает начальное положение (фиг. 1/. Формула изобретения Грузозахватное устройство для щтучных грузов, содержащее две клещевины, корпус, выполненный в виде двух параллельно рас положенных щек с пазами, рычажную систему подвески клещеВин, шарниры которой: расположены в пазах щек корпуса, и фиксирующую защелку, отличаю щееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей путем обеспечения рас- крывания клещевин на весу, оно снабжено подпружиненной рукояткой управления, щарнирно связанной с фиксирующей защелкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Барсов И. П. и др. Грузозахватные устройства для строительно-монтажных работ, М., 1957, с. 54 рис. 48. 2.Авторское свидетельство № 206065, 1ГП R fiR П 1 /ял. 1 flfiR.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU673586A1 |
Клещевой захват | 1982 |
|
SU1008137A1 |
Клещевой захват | 1980 |
|
SU910525A1 |
Грузозахватное приспособление для кип и тому подобных предметов | 1937 |
|
SU54000A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1787924A1 |
Механизм фиксации клещевин захватного устройства | 1990 |
|
SU1729993A1 |
Автоматическое захватное устройство | 1971 |
|
SU549400A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1773847A1 |
Захват-раскладчик для штучных грузов | 1977 |
|
SU789369A1 |
Захватное устройство для грузов с цапфами | 1985 |
|
SU1316972A1 |
Авторы
Даты
1978-08-15—Публикация
1975-11-26—Подача