Грузозахватное устройство для штучных грузов Советский патент 1978 года по МПК B66C1/42 

Описание патента на изобретение SU619444A1

1

Изобретение относится к области подъемно-тран портного машивостроевня, а именно к клешевым груа)захватвым устройствам.

Известны грузозахватные устройства для аодъема штучных грузов, содержащве две клещевины с серьгой для вавески на крюк 1фана и рукояткой управления закрытым и открытым.положением клещевинflTr бднако эти грузозахватные устройства не обесгючивгиот раскрывания клещевин на весу.

Наиболее близким техническим решешн ем К предлагаемому изобретению является грузозахватное устройство, содержащее две клещевины, корпус выполнш1ный в В1Ь де двух параллелыю {расположенных щек с пазами, рычажную систему подвески клешеыш, шарниры которой расположены в пазах щек корпуса, и фяксирующую защалкку L2J. Однако эти устройства так. же не обеспечивают раскрывания клещевин ва весу.

С целью расщщюния функциональных возможностей путем обеспечения раскрь

ванвя клещевин по весу предлагаемое ус-рройство свабжено под1фужиненной рукоят кой утфавлевия, шарнирпо связанной с финн сирующей- защелкой.

На фяг, 1 в 2 изображено предлагаемое устройство в раскрытом и йакрытом пол1 женнях, общий вщцна фяг. 3 - разрез по А-А на фаг. 2.

Устройство состоит из корпуса 1, слз жащего для и свя всех элементов и выполаенного в виде двух щекн 60К01ВИН, стянутых болтами 2. Между боковинами корпуса 1 расположены две. захватные клещевины 3, имеющие возмож ность повораящшаться вокруг подвижной оси 4, .на кеторой щ нврно подвешен nt витель Sf необходимый д.пя останавливанвя захватных клещевин 3 вместе с осью 4 щж захвате груза. На нижних концах клещевин 3 установлены захваты 6 для yjiej . жания груза. Верхние концы захватных кле« щевин 3 шарнврно .со 1инш1ы попарно двуь. мя равноплечвмв растягивающими рычагами 7 с осью 8 в двумя стягивающими рычагами 9 с (х;ью lO, образующими щарнцно-рычажную систему. Корпус 1 снабжен вертикальными верхними пазами 11, по которым перемещаются выступающие . цы оси 10, и нижними пазами 12, по ко- торым перемещаются выступающие концы осей 4 н 8. На корпусе 1 жестко закреплена рукоятка управления 13 с рычагом 14, служащим для управления посредством пружины 15 и вилки 16 двумя фиксирую- щими защелками 17. Защепки 17, распоч ложенные на внешних сторонах боковин корпуса 1, имоот поперечные ого)|жые плоскости 18 и продольные опорные плос),кости 19 и могут поворачиваться вокруг оси 2О. Поперечными опорными miocKocTS ми 18 защелки 17 воздействуют на выступающие конпы оси 8 во время подъема устройства с захваченным грузом, ripoao i ные опорные плоскости 19 защелок 17 необходвгмы для того, чтобы, они под возцдействием пружины 15 посто5шна прижи мались к выступающим конаам оси 8. Устройство может быть подвещено к1 крюку электротали за цапфу 21. Для придания yctpoftcTBy вертикального положения на корпусе 1 установлен контргруз. Устройство работает следующим обршзом. Перед захватыванием груза устройствО| подвещенное за цапфу 21, находится в свободном состоянии (фиг. 1). При этом нижние концы захватных клещевин 3 рас- крыты, выступающие концы осей 4 и 10 упираются в нижние края вертикальных п/азов XI и 12, продольные опорные плоскости 19 защелок 17 надавливают на BЫ ступакшше концы оси 8, пружина 15 ежа та, и рычаг 14 находится в крайнем левом положении. При опускании устройства для захвата груза ловитель 5 упирается в груз и, поскольку ловитель 5 за феплеЕ на оси 4, шарнирно закрепленные между собой захватные клещевины 3, растягивало ющие 7 и стягивающие 9 рычаги прекращают движение вниз, а корпус 1, имеющий вертикальные пазы 11 и 12, опускается дальше, причем выступающие концы осей 4, 8 и 10 скользят по пазам 11 и 12. При; дальнейшем опускании корпуса 1 верхние края пазов 11 начинают давить на высту. пающиб концы оси 10, а в это время вы ступающие концы оси 8 скользят по продольным опорным, плоскостям 19 за щелок 17, и поперечные опорные плоское- ти 18 оказываются под выступающими концами оси 8, при этом фиксирующие за щелки 17 поворачиваются вокруг оси 2О, под воздействием пружины 15 и рычаг 14 перемещается в крайнее правое пот жение. На выступающие конпы оси 1О действует сила веса корпуса и верхние концы захватных клещевин 3 расходятся в стороны, а нижние захватывают груз. После чего корпус 1 за цапфу 21 поднимается, а шарнирно закрепленные между собой клещевины 3 расходятся в стороны, а нижние захватывают груз. После чего корпус 1 за цапфу 21 поднимается, а ща| нирно закрепленные между собой клещевни ны 3, растягивающие 7 и стягивающие 9 рычаги остаются в покое до тех пор, поперечные опорные плоскости 18 здщелок 17 не упрутся в выступающие концы оси 10. За счет веса груза создается усилие, которое стягивает нижние концы захватных клещевин 3, и при помощи захватов 6 груз зажимается (см. фиг. 2). Для сбрасывания груза рычаг 14, расположённый на рукоятке 13, перемещает ся в крайнее левое положение npi этом защелки 17 поворачиваются вокруг оси 2О, и поперечные опорные плоскости 18 фиксирующих защелок 17 освобождают вьн ступающие концы оси 8. В этот момент под действием веса груза и собственного веса шарнирно закрепленные между собой, клещевины 3, растягивающие 7 и стягива-ющие 9 рычаги начинают опускаться до тех пор, пока выступающие концы оси 10 не коснутся нижних пазов 11, После этого, стягивающие рычаги 9 начинают стяпм вать верхние концы захватных клещевин 3,- вследств1ие чего происходит раскрывание нижних их концов и сбрасывание груза, причем выступающие концы оси 4 упираются в нижние края пазов 12, т.е. устройство принимает начальное положение (фиг. 1/. Формула изобретения Грузозахватное устройство для щтучных грузов, содержащее две клещевины, корпус, выполненный в виде двух параллельно рас положенных щек с пазами, рычажную систему подвески клещеВин, шарниры которой: расположены в пазах щек корпуса, и фиксирующую защелку, отличаю щееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей путем обеспечения рас- крывания клещевин на весу, оно снабжено подпружиненной рукояткой управления, щарнирно связанной с фиксирующей защелкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Барсов И. П. и др. Грузозахватные устройства для строительно-монтажных работ, М., 1957, с. 54 рис. 48. 2.Авторское свидетельство № 206065, 1ГП R fiR П 1 /ял. 1 flfiR.

Похожие патенты SU619444A1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство 1977
  • Крючков Борис Сергеевич
  • Колюгаев Лев Федорович
SU673586A1
Клещевой захват 1982
  • Харитонов Дмитрий Николаевич
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
SU1008137A1
Клещевой захват 1980
  • Харитонов Дмитрий Николаевич
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Лабецкий Михаил Михайлович
SU910525A1
Грузозахватное приспособление для кип и тому подобных предметов 1937
  • Рудницкий Н.В.
SU54000A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Саксман Владимир Владимирович
SU1787924A1
Механизм фиксации клещевин захватного устройства 1990
  • Гельман Михаил Бенционович
  • Гельман Людмила Сергеевна
  • Туркин Александр Константинович
SU1729993A1
Автоматическое захватное устройство 1971
  • Помбрик Михаил Яковлевич
  • Приколотин Виктор Гаврилович
  • Брюмер Илья Семенович
  • Озеров Евгений Всеволодович
SU549400A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Михайлевич Эдуард Абрамович
SU1773847A1
Захват-раскладчик для штучных грузов 1977
  • Миронов Константин Федорович
SU789369A1
Захватное устройство для грузов с цапфами 1985
  • Ермолаев Леонид Сергеевич
  • Фомин Сергей Васильевич
  • Новосельцев Владимир Петрович
SU1316972A1

Иллюстрации к изобретению SU 619 444 A1

Реферат патента 1978 года Грузозахватное устройство для штучных грузов

Формула изобретения SU 619 444 A1

SU 619 444 A1

Авторы

Колюгаев Лев Федорович

Крючков Борис Сергеевич

Даты

1978-08-15Публикация

1975-11-26Подача