1
Изобретение относится к грузозахватным устройствам.
Известен клещевой захват, содержащий раму с установленными на ней парами поворотных рычагов, нижние коншл ко торых имеют подхватные лапы 1 .
Известный захват обеспечивает, в какой-то мере, возможность перегрузки . различных по габаритам грузов, но, однако, установка его рабочих органов в положение, соответствующее размерам перегружаемого груза, обеспечивается дополнительным приспособлением, приводимым в действие вручную, что усложняет его конструкцию.
Наиболее близким к описываемому изобретению является клещевой захват для различных по длине грузов, содержащий раму с установленными на ней крайними и средними парами поворотных рычагов, снабженных прижимными башмаками 2.
Однако конструкция этого клещевого захвата недостаточно эффективна в рабо- 2
те из-за неравномерного усилия при захвате груза.
Цель изобретения - повышение эффективности работы клещевого захвата.
Это достигается тем, что каждый из средних пар рычагов снабжен подпружиненной вилкой, на которой закреплен с помощью щарнира башмак.
На фиг. 1 изображен клещевой захват, вид спёреда; на фиг. 2 - вид сбоку; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 7 -. схема запасрвки канатов захвата.
К грузовой тележке 1 крана (на чертежах не показан) присоединена телескопическая шахта, состоящая из секши 2, 3, 4. Секиия 2 выполнена неподвижной,, а секции 3 и 4 - подъемно-опускными.
Секция 4 имеет раму 5, на которой посредством шарниров 6 укреплены средние н крайние пары поворотньгх рычагов 7 и 8 соответственно; Каждый рычаг имеет подхватную лапу, выполненную в виде прижимного башмака О, шарнирно прикрепленного к коробке 10, которая присоединена к нижнему концу рычага. Башмаки рычагов 7, расположенных в средней части захвата, установлены в вырезе вилки 11, размещенной в коробке 10. Вилка укреплена посредством осей 12, установленных в ее отверстиях 13 овальной формы, которые обеспечивают возможность перемещения вилки. Пружина 1 4 одним концом упирается в торец вилки, а другим - в стенку коробки 10. Подхватные лапы крайних рыЧагов не имеют подпружиненных вилок. Рычаги 7 и 8 выполнены с хвостовиками 15, которые через тяги 16 и 17 щарнирно присоединены к подвижной рамке 18. На последней смонтированы блоки 19 i которые посредством канатов 20 связаны с барабаном 21 подъемной лебедки , установленной на тележке 1. Рамка 18 перемещается по направляющим рамы 5, на которой укреплена ось 22 блока 23, связанного посредством ка натов 24 с барабайом 21 подъемной лебедки и барабаном 25 замыкающей лебед ки. Количество пар поворотных рычагов в бирается в зависимости от размеров пере гружаемых грузов. Работа клещевого захвата осуществля ется следующим образом. В исходном положении рычаги 7 и 8 -находятся в разведенном положении. Для захвата груза включается подъемная лебедка, при вращении барабана 21 которой опускаются блоки 19 и 23, .что вызывает опускание секции 4. Затем включаетс замыкающая лебедка. Вращение барабана 25 этой лебедки вызывает опускание бло ка 23, а блоки 19 в этот момент остаются неподвижными. Так как ось 22 бло -.ка 23 укреплена на раме 5, то при опус кании блока 23 с рамой 5 тяги 1Q и 1 поворачиваются и рычаги с подхватными лапами сближаются, подхватывая груз. Нсли размер груза не превышает расстояния между крайними рычагами 8, то в работе (захватывании груза) участвуют только рычаги 7, а крайние рычаги 8 остаются свободными. Наличие пружин 14 обеспечивает равномерное поджатие груза. 1:сли груз имеет размеры, превышающие указанное расстояние, то захват груза осуществляется рычагами 8, а средние рычаги 7 под действием пружин только поджимают груз, несколько разгружая крайние рычаги. При этом, если груз в своей средней части имеет искривления (выступающие зоны), то башмаки средних рычагов сжимают пружины и не препятствуют захвату груза крайними рычагами. После того, как груз зажатмежду рычагами, включается барабан 21 подъемной лебедки. Рама 5 с рычагами, захватившими груз, поднимается вверх. Груз перемещается в нужном направлении. Для опускания груза включается подъемная лебедка. Освобождение груза производится включением замыкающей лебедки. При вращении барабана 25 блоки 23 поднимаются вверх, а блоки 19 при этом остаются неподвижными. Рычаги 7 и 8 расходятся, освобождая груз. Формула изобретения Клещевой захват для различных по длине грузов, содержащий раму с установленными на ней крайними и средними парами поворотных рычагов, снабженных прижимными башмаками, о т л и ч а и с я тем, что, с целью повы-. шения эффективности его работы, каждый из средних пар рычагов снабжен подпружиненной вилкой, на которой закреплен с помощью шарнира башмак. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 347279, кл. В 66 С 1/38, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 36О307, кл. В 66 С 1/42, 1972.
йад,,;:.-.-4.-,. -3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU893826A2 |
Грузовая тележка крана | 1977 |
|
SU624870A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU368184A1 |
Захватное устройство для труб | 1980 |
|
SU952720A1 |
Автоматический захват для штучных грузов | 1981 |
|
SU1013386A1 |
Захватное устройство для труб | 1986 |
|
SU1425165A1 |
Захватное устройство | 1983 |
|
SU1181977A1 |
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU893825A2 |
Автоматический захват | 1971 |
|
SU537020A1 |
иг.5
22
иг.6
21
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1973-12-26—Подача