(54) КРУТОСКЛОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Маятниковый датчик крена крутосклонного транспортного средства | 1979 |
|
SU870206A1 |
Крутосклонный трактор | 1977 |
|
SU663610A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1979 |
|
SU854761A1 |
Крутосклонное транспортное средство | 1975 |
|
SU633754A1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
Подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU1013331A1 |
Крутосклонное транспортное средство | 1981 |
|
SU988630A1 |
Крутосклонное колесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1593986A1 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU893594A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к крутосклонным тракторам. Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является крутосклонное транспортное средство, содержаш,ее ходовую часть, остов, связанный с ходовой частью механизмом выравнивания, шарнирно, установленный на остове датчик крена, связанный посредством тяги с механизмом выравнивания, и сиденье, смонтированное на остове с возможностью поворота в поперечной плоскости 1. Недостатком указанной конструкции является ухудшение условий труда водителя при наклоне транспортного средства в сторону вершины склона для повышения его устойчивости. Цель изобретения - улучшение условий труда водителя путем стабилизации положения сиденья при движении транспортного средства на уклоне. Указанная цель достигается тем, что датчик крена кинематически связан с сиденьем посредством карданного вала с двумя универсальными шарнирами, причем входной хвостовик вала жестко прикреплен к датчику крена соосно шарниру его установки на остове, а выходной хвостовик - к сиденью соосно оси его поворота. На фиг. 1 изображена схема крутосклонного транспортного средства с устройством выравнивания его сиденья; на фиг. 2крутосклонное транспортное средство на поперечном склоне, вид сзади. Крутосклонное транспортное средство содержит остов 1, связанный с ходовой частью механизмом 2 выравнивания, шарнирно установленный на остове датчик 3 крена, кинематически связанный с сиденьем 4 посредством карданного вала 5 с двумя универсальными шарнирами 6. Входной хвостовик карданного вала жестко прикреплен к оси 7 шарнира установки датчика крена на остове 1, а выходной хвостовик жестко связан с продольной осью 8 поворота сиденья 4, снабженного амортизатором 9. Датчик 3 крена шарнирно связан с механизмом 2 выравнивания посредством тяги 10. На горизонтальной поверхности остов 1 транспортного средства находится в вертикальном положении, механизм 2 выравнивания при этом находится в нейтральном положении, а следовательно, датчик 3 крена - в вертикальном положении.
При наезде транспортного средства на поперечный склон (фиг. 2) его остов 1 наклоняется вниз, срабатывает датчик 3 крена и воздействует на механизм 2 выравнивания. Последний выравнивает остов 1 и одновременно посредством тяги 10 поворачивает датчик 3 крена вокруг оси 7 вниз по склону, что вызывает дополнительный наклон остова 1 вверх по склону.
При этом датчик 3 крена, поворачиваясь вокруг оси 7, поворачивает посредством карданного вала 5 сиденье 4 вокруг оси 8. После окончания выравнивания датчик 3 крена занимает вертикальное положение, что приводит к вертикальному положению сиденья.
При дальнейшем увеличении угла склона процесс повторяется.
При уменьшении угла склона выравнивание сиденья происходит в обратной последовательности.
Предлагаемое крутосклонное транспортное средство обеспечивает улучшение условий труда водителя путем стабилизации положения сиденья при движении на склоне.
Формула изобретения
Крутосклонное транспортное средство
содержашее ходовую часть, остов, связанный с ходовой частью механизмом выравнивания, шарнирно установленный на остове датчик крена, связанный посредством тяги с механизмом выравнивания, и сиденье, смонтированное на остове с возможностью поворота в поперечной плоскости, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий труда водителя путем стабилизации положения сиденья при движении транспортного средства на уклоне, датчик крена кинематически связан с сиденьем посредством карданного вала с двумя универсальными шарнирами, причем входной хвостовик вала жестко прикреплен к датчику крена соосно шарниру его установки на остове, а выходной хвостовик - к сиденью соосно оси его поворота.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 572396, кл. В 62 D 49/08, 1975 (прототип) .
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-02-20—Подача