Крутосклонное транспортное средство Советский патент 1982 года по МПК B62D37/04 

Описание патента на изобретение SU931567A1

(54) КРУТОСКЛОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU931567A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
Маятниковый датчик крена крутосклонного транспортного средства 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU870206A1
Крутосклонный трактор 1977
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
SU663610A1
Транспортное средство для работы на склонах 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU854761A1
Крутосклонное транспортное средство 1975
  • Хухуни Теймураз Виссарионович
SU633754A1
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU986815A1
Подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1013331A1
Крутосклонное транспортное средство 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Безсонов Владимир Михайлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пронько Вадим Фомич
SU988630A1
Крутосклонное колесное транспортное средство 1988
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1593986A1
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1980
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU893594A1

Иллюстрации к изобретению SU 931 567 A1

Реферат патента 1982 года Крутосклонное транспортное средство

Формула изобретения SU 931 567 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к крутосклонным тракторам. Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является крутосклонное транспортное средство, содержаш,ее ходовую часть, остов, связанный с ходовой частью механизмом выравнивания, шарнирно, установленный на остове датчик крена, связанный посредством тяги с механизмом выравнивания, и сиденье, смонтированное на остове с возможностью поворота в поперечной плоскости 1. Недостатком указанной конструкции является ухудшение условий труда водителя при наклоне транспортного средства в сторону вершины склона для повышения его устойчивости. Цель изобретения - улучшение условий труда водителя путем стабилизации положения сиденья при движении транспортного средства на уклоне. Указанная цель достигается тем, что датчик крена кинематически связан с сиденьем посредством карданного вала с двумя универсальными шарнирами, причем входной хвостовик вала жестко прикреплен к датчику крена соосно шарниру его установки на остове, а выходной хвостовик - к сиденью соосно оси его поворота. На фиг. 1 изображена схема крутосклонного транспортного средства с устройством выравнивания его сиденья; на фиг. 2крутосклонное транспортное средство на поперечном склоне, вид сзади. Крутосклонное транспортное средство содержит остов 1, связанный с ходовой частью механизмом 2 выравнивания, шарнирно установленный на остове датчик 3 крена, кинематически связанный с сиденьем 4 посредством карданного вала 5 с двумя универсальными шарнирами 6. Входной хвостовик карданного вала жестко прикреплен к оси 7 шарнира установки датчика крена на остове 1, а выходной хвостовик жестко связан с продольной осью 8 поворота сиденья 4, снабженного амортизатором 9. Датчик 3 крена шарнирно связан с механизмом 2 выравнивания посредством тяги 10. На горизонтальной поверхности остов 1 транспортного средства находится в вертикальном положении, механизм 2 выравнивания при этом находится в нейтральном положении, а следовательно, датчик 3 крена - в вертикальном положении.

При наезде транспортного средства на поперечный склон (фиг. 2) его остов 1 наклоняется вниз, срабатывает датчик 3 крена и воздействует на механизм 2 выравнивания. Последний выравнивает остов 1 и одновременно посредством тяги 10 поворачивает датчик 3 крена вокруг оси 7 вниз по склону, что вызывает дополнительный наклон остова 1 вверх по склону.

При этом датчик 3 крена, поворачиваясь вокруг оси 7, поворачивает посредством карданного вала 5 сиденье 4 вокруг оси 8. После окончания выравнивания датчик 3 крена занимает вертикальное положение, что приводит к вертикальному положению сиденья.

При дальнейшем увеличении угла склона процесс повторяется.

При уменьшении угла склона выравнивание сиденья происходит в обратной последовательности.

Предлагаемое крутосклонное транспортное средство обеспечивает улучшение условий труда водителя путем стабилизации положения сиденья при движении на склоне.

Формула изобретения

Крутосклонное транспортное средство

содержашее ходовую часть, остов, связанный с ходовой частью механизмом выравнивания, шарнирно установленный на остове датчик крена, связанный посредством тяги с механизмом выравнивания, и сиденье, смонтированное на остове с возможностью поворота в поперечной плоскости, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий труда водителя путем стабилизации положения сиденья при движении транспортного средства на уклоне, датчик крена кинематически связан с сиденьем посредством карданного вала с двумя универсальными шарнирами, причем входной хвостовик вала жестко прикреплен к датчику крена соосно шарниру его установки на остове, а выходной хвостовик - к сиденью соосно оси его поворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 572396, кл. В 62 D 49/08, 1975 (прототип) .

SU 931 567 A1

Авторы

Зеленый Петр Васильевич

Гуськов Валерий Владимирович

Яцкевич Владимир Владимирович

Зарецкий Владимир Павлович

Даты

1982-05-30Публикация

1980-02-20Подача