Система автоматического вождения тракторов при испытаниях на полигоне Советский патент 1978 года по МПК A01B69/04 

Описание патента на изобретение SU635910A1

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне.

Известна система автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне, содержащая трос, одним концом соединенный с закрепленнь1М в центре полигона поворотным устройством, а другим - через натяжной механизм с рулевым приводом трактора fll.

Недостатком этой системы, является невозможность одновременного испытания нескольких тракторов.

Известна также система автоматического вождений тракторов при испытаниях на полигоне, содержащая поворотное устройство, связанное с трактором посредством троса, активные и пассивные датчики и программные блоки 21.

Недостатком известной системы является сложность конструкции поворотного устройства.

Цель изобретения - упрощение конструкции. Это достигается тем, что поворотное устройство выполнено из нескольких независимых секций, причем на каждой секции установлены пассивные и активные датчики, а выходы последних соединены с соответствующими программными блоками, кроме того поворотное устройство вьшолнено в виде вертикальной стойки, на которую насажены независимые секции.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемой системы; на фкг. 2 - поворотное устройство, обший вид; на фиг. 3 структурная схема связи датчиков с программными блоками.

В центре полигона закреплено поворотное устройство 1, выполненное из несколких независимьгс секций 2, 3 и 4, шарнирно установленных на вертикальной стойке 5 поворотного устройства и снабженных проушинами 6, 7 и 8 для закрепления тросов 9, 1О, 11. Другой конец тросов соединен с подпружиненными с по- 36 мощью пружин 12, 13 и 14 рулевыми колесами 15, 16, 17 испытываемых трак торов 18, 19, 2,0. Каждый трактор оборудован регулятором 21, 22, 23 скорости движения, соединенным с соответствующим программным блоком 24, 25, 26 через исполнительный меосавнзм 27, 28, 29. На каждой секции по обе стороны от проушины установлены активные 30, 31, 32 и пассивные 33, 34, 35 датчики. Каждый активный датчик каналом связи 36, 37, 38 соединен с соответствующим программным блоком 24, 25, 26, Активные и пассивные датчики установлены на с&клкях. на опреде ленных уров- НИХ относительно плоскости полигона, обеспечивающих возможность взаимодействия активного датчика рредьщушей сек ции с пассивным датчиком последующей. При этом сдвиг по углу пассивного датчика каждой секции относительно проушивы противоположен сдвигу по углу активного датчика. При движении испытываемых тракторо 18, 19 20 по полигону в направлении, указанном стрелкой на фиг. 1, секции 2, 3, 4 будут вращаться в том же направлении, а датчики 30-35 будут перемешаться вместе с соответствующими секдкями. Если испытьшаемые тракторы удалены друг от друга на безопасное рас стояние то взаимодействия соответствуюших датчиков не происходит, н регуляторы 21, 22, 23 скорости двкжания тра торов неподвижны. Если, например, скорость движения трактора 2О будет превышать скорость трактора 18, то расстояние между ними будет уменьшаться. Одновременно будет уменьшаться и расстояние между активным датчиком 32 и пассивным датчиком 33. Когда расстояние между тракторами 20 и 18 уменьшится до определенной величины, активный датчик 32, связанный с трактором 2О, приблизится к пассивному датчику 33, связанному с трактором 18 на рас10стояние, допускающее их взаимодействие. В результате взаимодействия активный датчик 32 посылает сигнал о каналу связи 38 в программный блок 26, который через исполнительный механизм 29 воздействует на регулятор 23 скорости движения трактора 2О, уменьшая подачу топлива. Скорость движения трактора 20 уменьшится, и расстояние между тракторами 18 и 20 увеличится. Программный блок 26 может быть снабжен реле времени, с помощью которого ок может через требуемое время воздействовать на регулятор 23 т восстанавливать первоначальную скорость трактора 20, а также выключать подачу топлива в аварийных ситуациях (например, в случае остановки трактора 18 при выходе из строя какого-либо его узла). о рмула изобретения 1.Система автоматического вождения тракторов при испытаниях на полигоне, содержащая поворотное устройство, связанное с трактором посредством троса, активные и пассивные датчики, программные блоки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, поворотное устройство выполнено из нескольких независимых секлий, причем на каждой секции установлены пассшные и активные датчики, а вькоды последних соединены с соответствующи ми программными блоками. 2.Система по п. 1, о т л и ч а а я с я тем, что поворотное устройство выполнено в виде вертикальной стойки, на которую насажены независимые сешши. Источники информации, принятые во внимание при экспертиза: 1.Авторское свидетельство СССР № 464284, КЛ..А О1 в. 69/04, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 202605, кл. А 01 в 69/04, 1966.

. 4r

.S Jt

://4v ; ,

IS 1

иг.З

90

Похожие патенты SU635910A1

название год авторы номер документа
Устройство для ресурсных испытаний тракторов на полигоне 1980
  • Малинов Давид Михайлович
  • Дорохов Анатолий Тимофеевич
  • Козырев Сергей Петрович
SU875238A1
Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне 1980
  • Рогов Александр Александрович
  • Забалуев Михаил Григорьевич
  • Шахбазов Олег Кязимович
  • Богослав Алексей Иванович
SU934294A1
Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне 1982
  • Рогов Александр Александрович
  • Шахбазов Олег Кязимович
  • Забалуев Михаил Григорьевич
SU1059470A2
Устройство для автоматического вождения мобильных объектов на полигоне 1981
  • Киреев Станислав Михайлович
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Баландин Павел Александрович
SU1014491A1
Система автоматического вождения тракторов при испытаниях на кольцевом треке 1988
  • Котов Анатолий Абрамович
  • Зайцев Станислав Дмитрович
  • Горбаченко Юрий Николаевич
SU1630626A1
Устройство для автоматического вождения мобильных агрегатов при ускоренных испытаниях на надежность 1980
  • Киреев Станислав Михайлович
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Баландин Павел Александрович
SU940671A1
Устройство для автоматического вождения тракторов при испытании на треке 1981
  • Малинин Давид Михайлович
  • Батуашвили Шалва Аронович
  • Козырев Сергей Петрович
SU957781A1
Устройство для автоматического вождения тракторов при испытаниях на полигоне 1976
  • Малинов Давид Михайлович
  • Мазепов Николай Федорович
  • Дорохов Анатолий Тимофеевич
  • Козырев Сергей Петрович
SU648155A1
Устройство для автоматического вождения трактора по программной траектории движения 1980
  • Приходько Лев Савельевич
  • Забалуев Михаил Григорьевич
  • Стоянов Леонид Дмитриевич
  • Денисов Георгий Васильевич
  • Файнбурд Григорий Нафтулович
  • Лукьянов Владимир Леонтьевич
SU869597A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРА ПРИ ПОЛИГОННЫХ ИСПЫТАНИЯХ 1971
SU312558A1

Иллюстрации к изобретению SU 635 910 A1

Реферат патента 1978 года Система автоматического вождения тракторов при испытаниях на полигоне

Формула изобретения SU 635 910 A1

SU 635 910 A1

Авторы

Малинов Давид Михайлович

Дорохов Анатолий Тимофеевич

Козырев Сергей Петрович

Даты

1978-12-05Публикация

1976-04-02Подача