Машина для сборки клапанов аэрозольных упаковок Советский патент 1985 года по МПК B23P21/00 

Описание патента на изобретение SU638019A1

Изобретение относится к устройствам для сборки узлов, состоящих из большого количества различных деталей.

Известны MauniHH для сборки клапа- s нов, параллельно.собирающие комплекты карман - пружина - шток и ниппель - корпус, объединяющие затем эти промежуточные комплекты в полные и скрепляющие их в неразъемные конст-Ю рукции. Такие машины представляют собой сборочный агрегат, например сборочный ротор, со средствами для ограничения положения торцов деталей полных комплектов, снабженный транс- 15 портньми средствами с носителями первого комплекта и держателями второго.

Производительность известных ма- , шин ограничена многократными измене- 20 ниями ориелтации собираемых элементов клапана, что связано со значиТ(шьными.затратами времени.

С целью повышения производительности в предлагаемой машине каждый держа- 25 тель транспортного средства комплектов ниппель - корпус выполнен в вие втулки, обеспечивающей центрирование корпуса. Во втулке размещен вьщвижной штырь, обеспечивающий центри- зо рование ниппеля. Каждое средство для ограничения положения торцов полных комплектов выполнено в виде двух коаксиально расположенных и приводимых в движение от копиров ротора стерж- ,, ней. Верхний стержень снабжен снизу наконечником, диаметр которого больше диаметра отверстия ниппеля. Диаметр нижнего стержня .меньше диаметра отвер стия носителя.

Кроме того, каждое средство для ограничения положения торцов полного комплекта снабжено съемником корпуса с верхнего стержня, а диаметр верхней чг1сти вьщвижного штыря держателя больше диаметра отверстия ниппеля.

На фиг. 1 изображен типовой клапан аэрозольной упаковки,собираемый предложенной машиной, продольный разрез; на фиг.2 - принципиальная JQ схема предложенной машины, вид в плане; на фиг.З - сборочный ротор щ едложенной машины, продольный разрез.

Типовой клапан 1 аэрозольной упа- 55 ковки представляет собой неразъемную конструкцию из следуюищх деталей: карман 2, пружина 3, шток 4, ниппель

5из эластичного материала и корпус

6из мягкого металла, Неразъемность конструкции клапана достигается за счет деформации корпуса 6 в зоне ч .

Машина для сборки клапанов 1 представляет собой (фиг.2) сборочный ротор 7, который обогнут по дуге бесконечным цепным конвейером 8 с носителями 9 комплектов карман 2 пружина 3 - шток 4 и по дуге с бесконечным цепным конвейером 10 с держателями 11 комплектов ниппель 5 корпус 6. Каждый носитель 9 (поз. с/ представляет собой втулку с гладким сквозным отверстием. Каждый держатель 11 (поз. е) выполнен в виде втулки 12, обеспечивающей центрирование корпуса 6 (поз. f), со ступенчатым сквозным отверстием, в котором помещен вьщвижной штырь 13, обеспечивающий центрирование ниппеля 5 (поз.). При этом диаметр верхней части 14 выдвижного штьфя 13 больше диаметра отверстия ниппеля 5. Конвейером 8 обогнут также роторный питатель 15 (карманами 2, роторный питатель 16 пружинами 3 и роторный питатель 17 штоками 4). Конвейером 10 обогнуты также роторньй питатель

18(ниппелями 5) и роторный питатель

19(корпусами 6).

Каждый роторный питатель 15-19 представляет собой известное устройство в- виде установленного на валу бункера для одноименных деталей клапана. По периферии бункера размещены ориентирующие приспособления, выходы из которых находятся соответственно над носителями 9 конвейера 8 и над держателями 11 конвейера 10. На вал каждого роторного питателя 15-19 насажена звездочка, сцепленная с соответствующим конвейером (8 или 10).

Сборочньй ротор 7 (фиг.З) представляет собой совокупность размещенных по окружности одинаковых, снабженных приводными механизмами позици в виде средств ограничения положения торцов полных комплектов и скрепления их в .неразъемные конструкции. На неподвижной колонне 20 установлен с возможностью вращения вокруг нее жестко связанные между собой верхний барабан 21, звездочка 22, сцепленная с конвейерами 8 и 10, нижний барабан 23 и зубчатое колесо 24, кинематически связанное с приводом машины (на черт, не показан). По перифе рии барабана 21 размещены верхние ползуны 25, которые являются толкат лями кулачка 26, жестко связанного колонной 20. По периферии барабана 23 коаксиально ползунам 25 размещен нижние ползуны 27, которые являются толкателями кулачка 28, также жестко связанного с колонной 20. Нижняя часть каждого верхнего ползуна 25 выполнена в виде гильзы 29 цангового зажима, в которой подпружиненно помещены цанга 30 и верх НИИ стержень 31, снабженный снизу наконечником 32. Диаметр наконечника 32 больше диаметра отверстия ниппеля 5. Цанга 30 и верхний стержень 31 жестко связаны поперечиной 33, концы которой помещены в сквозной паз 34 верхнего ползуна 25. Все эти элементы 29 - 34 являются верхней частью каждого средства ограничения положения торцов полных комплектов и скрепления их в неразъемны конструкции клапанов. Нижняя часть каждого такого средства представляе собой стержень 35, подпружиненно помещенный в нижний ползун 27. Диаметр стержня 35 меньше диаметра отверстия носителей 9. Машина работает следующим образом. При включении привода машины роторные питатели 15 - 19 и сборочный ротор 7 приводятся во вращение с равными окружными скоростями, а бесконечные конвейеры 8 и 10 приводятся в движение, синхронное этом вращению. При этом в каждый .носител 9 конвейера 8 последовательно поступают из роторных питателей 15 - 17 карман 2 (поз. 1i), в карман 2 - пружина 3 (поз. i), на пружину 3 - што 4 (поз. Т). Таким образом, в носителях 9 конвейера 8 на дуге fc, где. он огибает ротор 7, уже имеются комплек ты карман2 - пружина 3 - шток 4. При этом автоматически обеспечено на личие всех деталей в этих комплектах в противном случае на дугу Ь носители 9 поступают порожними. Соответственно на каждый держатель 11 конвейе ра 10 последовательно поступают из р торных питателей 18-19 ниппель 5 (поз. ) и на ниппель 5 - корпус 6 (поз, ) . Поскольку диаметр верхней части 14 выдвижного штыря 13 больше отверстия ниппеля 5, штыри 13 на уча Ке конвейера 10 между питателями 18 и 19 удерживаются в верхнем положении надетыми на них ниппелями 5. Таким образом, на держателях 11 конвейера 10 на дуге с, где он огибает ротор 7, уже имеются комплекты ниппель 5 - корпус 6. При отсутствии на держателях 11 корпусов 6 ниппели 5 легко удаляются на участке п конвейера 10 (например сдуваются), поскольку на этом участке вьщвижные штыри 13 утоплены во втулках 12. Сборка полных комплектов карман 2 - пружина 3 - шток 4 ниппель 5- корпус 6 и соединение их в неразъемные конструкции клапанов осуществляется в роторе 7 (фиг.З). Процесс сборки начинается с того, что на дуге с (фиг.2) верхние ползуны 25 опускаются, наконечники 32 верхних стержней 31 входят через отверстия корпусов 6 в отверстия ниппелей 5, которые находятся на держателях 11 конвейера 10. Затем ползуны 25 поднимаются и снимают комплекты ниппель 5 - корпус 6 с держателей 11 при разжатом положении цанг 30, как это показано на фиг. 3 справа. При отсутствии ниппелей 5 в этих комплектах корпусы 6 остаются на держателях 11 и легко удаляются за пределами ротора 7, например сбрасываются. Таким образом, на дуге с (фиг.2) в носителях 9 конвейера 8 находятся комплекты карман 2 - пружина 3 шток 4, а над ними на наконечниках 32 верхних стержней 31 ротора 7 комплекты ниппель 5 - корпус 6, Затем нижние ползуны 27 ротора 7 поднимаются, нижние стержни 35 входят снизу в носители 9 конвейера 8, поднимают комплект карман 2 - пружина 3 - шток 4, и происходит соединение промежуточных комплектов в полные. При этом нижние стержни 35 и верхние стержни 31 продолжают совместно перём-ещаться вверх до упора корпусов 16 в неподвижные съемники 36. Затем ползуны 25 продолжают подниматься, благодаря чему наконечники 32 выходят из отверстий ниппелей 5 (положение на черт, не показано) . Если в какой-либо позиции ротора 7 отсутствует комплект карман 2 - пружина 3 - шток 4, то соответствующий комплект ниппель 5 - корпус 6 ничем не удерживается и авто- матически удаляется. При нормальной

работе, т.е. при наличии в позициях ротора 7 всех деталей клапана, наконечники 32 вновь вводятся в отверстия ниппелей 5, и пары коаксиальных ползунов 25 и 27 опускаются в положение, показанное на фиг. 3 справа. При этом поперечины 33 упираются в торец 37 барабана 21 ротора 7, вследствие чего верхние стержни 31 и цанги 30 останавливаются, в то время как верхние ползуны 25 продолжают опускаться, благодаря

этому гильзы 29 цанговых зажимов сжимают цанги 30, которые деформируют КО1Ч1УСЫ 6 и скрепляют полные комплекты в неразъемные конструкции клапанов 1. Далее в конце дугиЪ (фиг.2) готовые клапаны описанным выше образом снимаются с наконечников 32 и свободно транспортируются носителями 9 конвейера 8 до места Бьщачи ( поз.) . Затем цикл работы машины повторяется.

Похожие патенты SU638019A1

название год авторы номер документа
Роторно-конвейерная линия для сборки клапанов аэрозольных упаковок 1987
  • Краулис Алвилс Теодорович
  • Кришканс Валдис Арвидович
  • Петерсонс Арминс Августович
  • Стипниекс Янис Теодорович
SU1484549A1
Сборочная роторно-конвейерная линия 1982
  • Власов Михаил Дмитриевич
  • Таныгин Виктор Матвеевич
  • Макаров Алексей Данилович
  • Спиридонов Анатолий Сергеевич
  • Чемоданов Николай Данилович
  • Яшкин Иван Андреевич
  • Блажнов Александр Гаврилович
SU1318744A1
Ротор сборки 1980
  • Шевейко Кирилл Анатольевич
  • Костин Николай Вадимович
  • Румянцева Альбина Евгеньевна
SU904968A1
СПОСОБ СБОРКИ КЛАПАНОВ АЭРОЗОЛЬНЫХ УПАКОВОК 1990
  • Жуков Е.К.
  • Немов В.Ф.
  • Зайцев Л.С.
RU2022754C1
Роторно-конвейерная линия для сборки комплекта деталей 1985
  • Волков Николай Васильевич
  • Хоменко Василий Иосипович
  • Братченко Геннадий Иванович
  • Балашов Николай Иванович
SU1393575A1
Ротор передачи 1985
  • Шевейко Кирилл Анатольевич
  • Щербаков Григорий Прокофьевич
  • Кувалдина Вера Владимировна
SU1252120A1
Автомат питания для поштучной выдачи изделий 1980
  • Шевейко Кирилл Анатольевич
  • Костин Николай Вадимович
  • Хоменко Василий Иосипович
  • Корчагин Альберт Сергеевич
SU897468A2
Контрольно-сортировочное устройство 1980
  • Хоменко Василий Иосипович
  • Шевейко Кирилл Анатольевич
  • Костин Николай Вадимович
SU937055A1
Рабочий ротор роторных машин 1979
  • Охотников Юрий Алексеевич
  • Хоменко Василий Иосипович
SU804519A1
Роторно-конвейерный автомат 1979
  • Гринберг Июнь Иосифович
  • Коптяев Генрих Васильевич
SU856747A1

Иллюстрации к изобретению SU 638 019 A1

Реферат патента 1985 года Машина для сборки клапанов аэрозольных упаковок

1. Машина для сборки клапанов аэрозольных упаковок из комплектов деталей карман - пружина - шток и ниппель - корпус, содержащая сборочный агрегат, например ротор со средствами для ограничения положения торцов деталей полного комплекта и транспортные средства с носителями первого комплекта и держателями второго, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, каждый держатель выполнен в виде втулки, обеспечивающейцентрирование корпуса, внутри которой размещен выдвижной штырь, обеспечивающий центрирование ниппеля, а каждое средство для ограничения положения торцов выполнено в виде-двух коаксиально расположенных и приводи- мьк в движение от копиров ротора стержней, верхний из которых снабжен снизу наконечником, диаметр которого больше диаметра отверстия ниппеля, а нижний стержень выполнен диаметром, меньшим диаметра отверстия носителя,2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что каждое средство для ограничения положения торцов полного комплекта снабжено-_ъемником.3.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что диаметр верхней части выдвижного штьфя держателя больше диаметра отверстия ниппеля.(ЛО) 0000^

Формула изобретения SU 638 019 A1

i клопаноб

f

Фиг.З

SU 638 019 A1

Авторы

Гринберг И.И.

Жуков Е.К.

Кошкин Л.Н.

Даты

1985-09-23Публикация

1974-04-19Подача