Снегоочиститель Советский патент 1945 года по МПК E01H5/04 

Описание патента на изобретение SU64651A1

Как показывает анализ работы снегоочистителей, большое количество аварки и поломок их происходит вследствие несвоевременного поднятия ножей и уборки крыльев у переездов и других препятствий, встречающихся на пути.

Для предотвращения указанных аварий, а также для уменьшения длины участков, на которых снегоочиститель проходит с поднятыми ножами и убранными крыльями, т. е, требующих очистки вручную, настоящг;м предлагается автоматизировать управление снегоочистителями, оборудованными пневматически управляемыми ножами и крыльями, путем автоматического их подъема перед препятствием и своевременного же опускания после прохода через таковое.

Для осуществления этого, согласно изобретению, источник сжатого воздуха присоединен к цилиндрам опускания ножей и крыльев через распредельтельный клапан, управляе:у1ый электромагнитом, включенным в цепь питаемой постоянным током импульсной обмотки электромагнита, взаимодействующего с уст.новленными в соответствующих пунктах пути инертными элементами. Эти последние при проходе над ними электромагнита, устанозленного на снегоочистителе, обусловливают уменьшение силы тока в импульсной обмотке, а следовательно, и в обмотке электромагнита, управляющего клапаном, что рлечет за собой опускание щтока последнего и переключение сжатого воздуха с питания механизма опускания ножей и крыльев на механизм их подъема.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором фиг. 1 показывает схематически взаимное располоЛСение локомотивного и путевого устройств при двухстержневом локомотивном магните, фиг. 2-4- то же в различных положениях- при трехстержневом магните, фиг. 5 и 6-электрические схемы .IOKOMOтивного прибора при двухстержнево.м (фиг. 5) и трехстержкевом (фиг. 6) магнитах, фиг. 7-схему работы клапана.

На снегоочистителе перпендикулярно его продольной оси установлен ДВУХПОЛЮСНЫЙ или трехполюсный электромагнит (индуктор) 1, каждый из полюсов которого несет катушку из Ноолированной проволок;-.

Од1К1 из катушек (НО) является намагничивающей к питается постоянным током О паровозног / турбогенератор:, или любого др roro иЬточника электроэнергии. При прохождении через эту катушку электрического тока в магнитопроводе индуктора 1 устанавливается постоянный магнитный поток.

Вторая катушка (ИО) при двухполюсном индукторе (фиг. 1) и обе крайние катупдки (ИО) при трехполюсном индукторе (фиг. 2) являются импульсными. Каждая из импульсных катушек соединяется последовательно с импульсным реле ИР. Нормально через импульсную катушку ИО и последовательно соединенное с ней контрольное реле КР протекает контрольный электрический ток, обеспечиваюш;ий срабатывание системы в случае обрыва цепи. При этом реле КР отпускает и своим контактом КР-2 размыкает цепь питания электромагнита ЭПК распределительного клапана, показанного на фиг. 7. Шток клапана опускается и источник сжатого воздуха присоединяется к цилиндру подъема- ножей или уборки крыльев.

Воздействие на локомотивный индуктор 1 в определенных точках пути осуществляется с помощью путевых инертных элементов 2. Последние представляют собой прямоугольный брусок, собранный из листовой трансформаторной стали и устанавливаемый внутри колеи на высоте, обеспечивающей свободный проход снегоочистителя при опущенных . Такие шунты устанавливаются перед всеми препятствиями, у которых должны подниматься ножи или убираться крылья. Кроме того они могут быть установлены в местах, где должны опускаться ножи после прохода препятствия.

При проходе снегоочистителя над таким путевым элементом в магнитной цепи его индуктора 1 значительная часть воздушного зазора между намагничивающей и импульсной катушками замещается ферромагнитным шунтом, вследствие чрго магнитное сопротивление в этой цепи резко снижается, а магнитный поток соответственно увеличивается.

Вследствие относительно быстрого нарастания магнитного потока, в импульсной обмотке ИО возбуждается электродвижуща; сила, которая создает в цени импульс тока, имеющий обратное направление по отношению к контрольному току. Появление встречного импульса тока влечет за собой снижение основного контрольного тока до величины тока отпадания реле ИР.

При отпадании якоря реле его контактами производятся необходимые переключения в электричеческой цепи, обеспечивающие подачу сигнала и автоматический подъем ножей и крыльев, а при соответствующей схеме с трехполюсным индуктором-более сложные манипуляции по автоматическому управлению снегоочистителем, указанные выше.

При желании, взамен путевых ферромагнитных элементов могут быть установлены путевые магниты, с помощью которых наводится электродвижущая си.га в импульсной обмотке электромагнита, установленного на снегоочистителе.

Предмет изобретения

Снегоочиститель с пневматическим управлением ножами и крыльями, отличающийся тем, что, с целью предупреждения таковых от поломок встречными препятствиями путем автоматического их подъема и автоматического же опускания после прохода через препятствие, источник сжатого воздуха присоединен к цилиндрам опускания и подъема ножей и крыльев через распределительный клапан, управляемый электромагнитом, включенным в цепь питаемой постоянным током импульсной Обмотки электромагнита, взаимодействующего с установленными в соответствующих пунктах пути инертными элементами, вызывающими обусловленное уменьшением силы тока в электромагните опускание штока клапана и переключение сжатого воздуха с питания механизма опускания ножей н крыльев на механизм их подъема.

Фиг. 1

ср

H()

tfh ,

5 Г, -r-f. X

Похожие патенты SU64651A1

название год авторы номер документа
Устройство для индуктивной кэб-сигнализации и авторегулировки 1943
  • Геккер В.В.
SU64338A1
Устройство для точечной индуктивной КЭБ-сигнализации и автостопа с путевым элементом 1947
  • Геккер В.В.
SU73190A1
Устройство для индуктивной кэб-сигнализации и авторегулировки 1944
  • Геккер В.В.
SU66165A1
Автостоп 1947
  • Геккер В.В.
SU74560A1
Устройство для индуктивной кэб-сигнализации и авторегулировки 1943
  • Геккер В.В.
SU66163A1
Устройство для индуктивной кэб-сигнализации и авторегулировки 1943
  • Геккер В.В.
SU67210A1
Устройство для индуктивной кэб-сигнализации и авторегулировки 1943
  • Геккер В.В.
SU66162A1
Устройство для передачи воздействия с пути на локомотив 1947
  • Геккер В.В.
SU72767A1
Устройство для индуктивной КЭБ-сигнализации и автоблокировки 1944
  • Геккер В.В.
SU72366A1
Устройство для индуктивной точечной кэб-сигнализации и авторегулировки на участках, оборудованный автоблокировкой 1944
  • Геккер В.В.
SU64339A1

Иллюстрации к изобретению SU 64 651 A1

Реферат патента 1945 года Снегоочиститель

Формула изобретения SU 64 651 A1

Фиг. 2

Фиг. 3

Фиг. 4

7№-Z ЦР

j -L-Jia

Фиг, 5

/f 64651:-,ри|.б

4

-;(...1 D f 1 yjf I

: /й;:Й: I РШ , .J ,1 i

с

ff UCfnC4HUf: ; -.f O Kincro

-eadyj r 1 : -т: -{ 1- Ц1 лиидрч ) н1}жеи (-,fo .:y,.,-:-ss/

. ; j.,. I

S l цилиндр./ onbC-f HuP Сфь,п,е(/

I v:. ИР-;

:, : If.

nHfl Jf I

„ - л . « f . . .. еЛ .I

Фкг. 7

SU 64 651 A1

Авторы

Геккер В.В.

Даты

1945-01-01Публикация

1944-01-26Подача