Как показывает анализ работы снегоочистителей, большое количество аварки и поломок их происходит вследствие несвоевременного поднятия ножей и уборки крыльев у переездов и других препятствий, встречающихся на пути.
Для предотвращения указанных аварий, а также для уменьшения длины участков, на которых снегоочиститель проходит с поднятыми ножами и убранными крыльями, т. е, требующих очистки вручную, настоящг;м предлагается автоматизировать управление снегоочистителями, оборудованными пневматически управляемыми ножами и крыльями, путем автоматического их подъема перед препятствием и своевременного же опускания после прохода через таковое.
Для осуществления этого, согласно изобретению, источник сжатого воздуха присоединен к цилиндрам опускания ножей и крыльев через распредельтельный клапан, управляе:у1ый электромагнитом, включенным в цепь питаемой постоянным током импульсной обмотки электромагнита, взаимодействующего с уст.новленными в соответствующих пунктах пути инертными элементами. Эти последние при проходе над ними электромагнита, устанозленного на снегоочистителе, обусловливают уменьшение силы тока в импульсной обмотке, а следовательно, и в обмотке электромагнита, управляющего клапаном, что рлечет за собой опускание щтока последнего и переключение сжатого воздуха с питания механизма опускания ножей и крыльев на механизм их подъема.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором фиг. 1 показывает схематически взаимное располоЛСение локомотивного и путевого устройств при двухстержневом локомотивном магните, фиг. 2-4- то же в различных положениях- при трехстержневом магните, фиг. 5 и 6-электрические схемы .IOKOMOтивного прибора при двухстержнево.м (фиг. 5) и трехстержкевом (фиг. 6) магнитах, фиг. 7-схему работы клапана.
На снегоочистителе перпендикулярно его продольной оси установлен ДВУХПОЛЮСНЫЙ или трехполюсный электромагнит (индуктор) 1, каждый из полюсов которого несет катушку из Ноолированной проволок;-.
Од1К1 из катушек (НО) является намагничивающей к питается постоянным током О паровозног / турбогенератор:, или любого др roro иЬточника электроэнергии. При прохождении через эту катушку электрического тока в магнитопроводе индуктора 1 устанавливается постоянный магнитный поток.
Вторая катушка (ИО) при двухполюсном индукторе (фиг. 1) и обе крайние катупдки (ИО) при трехполюсном индукторе (фиг. 2) являются импульсными. Каждая из импульсных катушек соединяется последовательно с импульсным реле ИР. Нормально через импульсную катушку ИО и последовательно соединенное с ней контрольное реле КР протекает контрольный электрический ток, обеспечиваюш;ий срабатывание системы в случае обрыва цепи. При этом реле КР отпускает и своим контактом КР-2 размыкает цепь питания электромагнита ЭПК распределительного клапана, показанного на фиг. 7. Шток клапана опускается и источник сжатого воздуха присоединяется к цилиндру подъема- ножей или уборки крыльев.
Воздействие на локомотивный индуктор 1 в определенных точках пути осуществляется с помощью путевых инертных элементов 2. Последние представляют собой прямоугольный брусок, собранный из листовой трансформаторной стали и устанавливаемый внутри колеи на высоте, обеспечивающей свободный проход снегоочистителя при опущенных . Такие шунты устанавливаются перед всеми препятствиями, у которых должны подниматься ножи или убираться крылья. Кроме того они могут быть установлены в местах, где должны опускаться ножи после прохода препятствия.
При проходе снегоочистителя над таким путевым элементом в магнитной цепи его индуктора 1 значительная часть воздушного зазора между намагничивающей и импульсной катушками замещается ферромагнитным шунтом, вследствие чрго магнитное сопротивление в этой цепи резко снижается, а магнитный поток соответственно увеличивается.
Вследствие относительно быстрого нарастания магнитного потока, в импульсной обмотке ИО возбуждается электродвижуща; сила, которая создает в цени импульс тока, имеющий обратное направление по отношению к контрольному току. Появление встречного импульса тока влечет за собой снижение основного контрольного тока до величины тока отпадания реле ИР.
При отпадании якоря реле его контактами производятся необходимые переключения в электричеческой цепи, обеспечивающие подачу сигнала и автоматический подъем ножей и крыльев, а при соответствующей схеме с трехполюсным индуктором-более сложные манипуляции по автоматическому управлению снегоочистителем, указанные выше.
При желании, взамен путевых ферромагнитных элементов могут быть установлены путевые магниты, с помощью которых наводится электродвижущая си.га в импульсной обмотке электромагнита, установленного на снегоочистителе.
Предмет изобретения
Снегоочиститель с пневматическим управлением ножами и крыльями, отличающийся тем, что, с целью предупреждения таковых от поломок встречными препятствиями путем автоматического их подъема и автоматического же опускания после прохода через препятствие, источник сжатого воздуха присоединен к цилиндрам опускания и подъема ножей и крыльев через распределительный клапан, управляемый электромагнитом, включенным в цепь питаемой постоянным током импульсной Обмотки электромагнита, взаимодействующего с установленными в соответствующих пунктах пути инертными элементами, вызывающими обусловленное уменьшением силы тока в электромагните опускание штока клапана и переключение сжатого воздуха с питания механизма опускания ножей н крыльев на механизм их подъема.
Фиг. 1
ср
H()
tfh ,
5 Г, -r-f. X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для индуктивной кэб-сигнализации и авторегулировки | 1943 |
|
SU64338A1 |
Устройство для точечной индуктивной КЭБ-сигнализации и автостопа с путевым элементом | 1947 |
|
SU73190A1 |
Устройство для индуктивной кэб-сигнализации и авторегулировки | 1944 |
|
SU66165A1 |
Автостоп | 1947 |
|
SU74560A1 |
Устройство для индуктивной кэб-сигнализации и авторегулировки | 1943 |
|
SU66163A1 |
Устройство для индуктивной кэб-сигнализации и авторегулировки | 1943 |
|
SU67210A1 |
Устройство для индуктивной кэб-сигнализации и авторегулировки | 1943 |
|
SU66162A1 |
Устройство для передачи воздействия с пути на локомотив | 1947 |
|
SU72767A1 |
Устройство для индуктивной КЭБ-сигнализации и автоблокировки | 1944 |
|
SU72366A1 |
Устройство для индуктивной точечной кэб-сигнализации и авторегулировки на участках, оборудованный автоблокировкой | 1944 |
|
SU64339A1 |
Фиг. 2
Фиг. 3
Фиг. 4
7№-Z ЦР
j -L-Jia
Фиг, 5
/f 64651:-,ри|.б
4
-;(...1 D f 1 yjf I
: /й;:Й: I РШ , .J ,1 i
с
ff UCfnC4HUf: ; -.f O Kincro
-eadyj r 1 : -т: -{ 1- Ц1 лиидрч ) н1}жеи (-,fo .:y,.,-:-ss/
. ; j.,. I
S l цилиндр./ onbC-f HuP Сфь,п,е(/
I v:. ИР-;
:, : If.
nHfl Jf I
„ - л . « f . . .. еЛ .I
Фкг. 7
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1944-01-26—Подача