Автооператор Советский патент 1979 года по МПК B23Q7/04 

Описание патента на изобретение SU650780A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к автооператорам для загрузки-разгрузки станков деталями типа диск, в частности, при обработке крупногабаритных зубчатых колес.

Известен автооператор, предназначенный для загрузки-разгрузки станков деталями, содержащий две поворотные механические руки, подвижные в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и захваты 1.

Недостатком указанного автооператора является то, что он рассчитан на один типоразмер обрабатываемой детали и для обработки другого типоразмера требуется его переналадка. Кроме того, такой автооператор невозможно использовать в том случае, когда плоскость транспортирования обрабатываемой детали не совпадает, с плоскостью базирования ее на станке или имеется погрешность в установке оборудования и транспорта по высоте при совпадении плоскостей базирования и транспортирования.

Наиболее близким решением из известных к данному изобретению является автооператор, содержащий поворотные механические руки с приводными захватами 2.

Недостаток указанного автооператора заключается в том, что он имеет ограниченные технические возможности и низкие эксплуатационные качества.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение эксплуатационных качеств автоонератора.

Указанная цель достигается тем, что каждый захват снабл ен ползунам и зубчатыми рейками, установленными с возможностью их взаимного поперечного смешения и перекоса и кинематически связанными с этими ползунами, при этом захваты смонтированы с возможностью свободного перемещения в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображен автооператор, вид в плане, и участок обслуживаемой на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - резрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на . 5 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 - схема загрузки детали с транспортера на станок; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 2; на фиг. 8 - разрез Ж-Ж на фиг. 7. Автооператор содержит тумбу 1, на которой закреплен поворотный подъемник 2. На валу 3 подъемника 2 фиксировано поворотное устройство 4, на котором, в свою очередь, крепятся две поворотные руки 5. Внутри поворотного устройства 4 встроены гидроцилиндры 6, предназначенные для перемещения поворотных рук 5 в горизонтальной плоскости, Вал 3 с поворотным устройством 4 имеет возможность перемещения в вертикальной плоскости с помощью цилиндра 7 подъема и вращения через червячную передачу 8 от гидромотора 9. Механизм захвата поворотных рук 5 выполнен в виде размещенных в корпусе 10 и охватывающих весь диапазон обрабатываемых деталей сиетемы зубчатых реек, а именно рейки-порщня 11, состоящих из связанных замком 12 двух частей, и зацепляющихся с ней через зубчатые щестерни 13-15 реек-ползунов 16 и 17, перемещающихся навстречу одна другой и несущих призматические губки 18. Л1еханизм захвата выполнен плавающим за счет зазора «б и установлен на четырех щпильках 19, скользящих в бронзовых втулках 20, закрепленных в подвижной раме 21 поворотного устройства 4 и предохраняется от впадания гайка.ми 22. Выполнение приводной рейки-норщня 11 из двух частей, связанных замком 12, позволяет компенсировать несоосность расточки в корпусе 10 за счет возможного поперечного сме-. щения и нерекоса этих частей одна относительно другой. Автооператор работает следующим образом. В исходном положении автооператор установлен в положении, показанном на фиг. 1. После того как заканчивается обработка детали 23 на станке 24, а на транспортере 25 будет находиться заготовка 26, происходит подъем поворотного устройства. несущего поворотные руки 5. Далее наблюдается поворот устройства 4 на 180° до постоянного упора 27 с тормозным цилиндром 28 в положение разгрузки станка 24 и транспортера 25, выдвижение рук 5 с механизмами захвата с помощью гидроцилиндров б и остановка их над деталью 23 и заготовкой 26. Затем происходит опускание рук 5 на них, зажим, подъем рук 5, возврат их в исходное положение и поворот устройства 4 на 90° до специального выдвижного упора 29 с тормозным цилиндром 28, обеспечивающим фиксацию рук 5 в требуемом положении, после чего цикл повторяется снова, и станок 24 загружается заготовкой 26, а на транспортере 25 оказывается уже обработанная деталь 23. Далее упор 29 убирается вниз и происходит следующий поворот на 90° до второго постоянного упора 27 с тормозным цилиндром 28 и опускание поворотного устройства 4 в исходное положение. Формула изобретения Автооператор, например, для загрузкиразгрузки станков деталями типа диск, содержащий поворотные механические руки с приводными захватами, отличающийся тем что, с целью расщирения технологических возможностей и повыщения эксплуатационных качеств автооператора, каждый захват снабжен ползунами и зубчатыми рейками, установленными с возможностью их взаимного поперечного смещения и перекоса и кинематически связанными с этими ползунами, при этом захваты смонтированы с возможностью свободного перемещения вертикальной плоскости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство № 312735, кл. В 23 Q 7/04, 1971. 2.Авторское свидетельство № 264125, кл. В 23 Q 7/04, 1970.

8-3

1Ри.5

26

2

Фиг. 6

Д-Д

игЛ

Похожие патенты SU650780A1

название год авторы номер документа
Автоматическая линия для обработки деталей типа валов 1983
  • Маленок Иосиф-Вульф Файвелевич
  • Кудряшов Федор Иванович
  • Алексеев Олег Артурович
SU1175672A1
Автооператор 1979
  • Новиков Евгений Иванович
  • Шелепеев Михаил Алексеевич
  • Иванов Константин Константинович
SU837755A1
Автооператор 1979
  • Семенов Виктор Иванович
  • Дмитриев Юрий Николаевич
  • Боровиков Владимир Александрович
  • Бердникова Раиса Васильевна
  • Кобылин Рудольф Анатольевич
  • Хныченко Владимир Анатольевич
  • Суслов Алексей Андреевич
SU856749A1
Автооператор 1969
  • Анашкин Г.И.
  • Кузин Е.С.
  • Щербаков А.Г.
SU344701A1
Автооператор 1979
  • Шишкин Владислав Иванович
  • Гвоздев Виктор Григорьевич
  • Горохов Борис Владимирович
SU837757A1
Автооператор 1975
  • Токарев Василий Иванович
  • Лосатинский Алексей Антонович
SU549315A1
Автоматическая линия 1975
  • Григорьев Владимир Иванович
SU663547A1
Транспортная система гибкой автоматической линии 1976
  • Красноперов Евгений Иванович
  • Королев Лев Александрович
SU722731A1
Транспортное устройство автоматической линии 1981
  • Киселев Николай Федорович
  • Соколов Игорь Николаевич
  • Мельник Владимир Иванович
  • Павлов Михаил Николаевич
  • Кузнецов Борис Аркадьевич
SU1024233A1
Захватное устройство 1984
  • Бондаренко Виталий Тихонович
  • Чесноков Владимир Иванович
  • Петренко Владимир Иванович
SU1199614A1

Иллюстрации к изобретению SU 650 780 A1

Реферат патента 1979 года Автооператор

Формула изобретения SU 650 780 A1

SU 650 780 A1

Авторы

Руднев Виктор Иванович

Лапин Николай Павлович

Ушанов Евгений Александрович

Дорофеев Олег Иванович

Даты

1979-03-05Публикация

1976-12-09Подача